Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:47, реферат
Мировой опыт показывает, что стабильный экономический рост, увеличение валового внутреннего продукта возможно только на инновационной основе при активном использовании современных научно-технических достижений, а так же на способности к инновационной деятельности и нововведениям.
По этому поводу ведущий французский специалист по социологии организаций М. Крозье отмечает: «В современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведениям».
Введение………………………………………………………………………….3
1.1 Сущность и значение налогового стимулирования инновационной деятельности…………………………………………………………………….4
1.2 Методы и инструменты налогового стимулирования инновационной деятельности……………………………………………………………………..6
1.3 Факторы, движущие инновационной деятельности, особенности формирования государством системы ее налоговых стимулов……………12
1.4 Оценки эффективности налоговых стимулов…………………………….15
1.5 Зарубежный опыт стимулирования инновационной деятельности……20
Заключение……………………………………………………………………..30
Использованная литература………………………………………………….32
Кроме того, в 1998 году был принят закон по венчурным инвестициям в основной капитал для ограниченных партнёров (Limited PartnerShip Act for Venture Investment). До его принятия все инвесторы в партнёрские фонды должны были брать на себя неограниченные совместные платёжные обязательства. По новому законодательству, совпадающему с аналогичным законом США, платёжные обязательства инвесторов были ограничены объёмом их первоначальных инвестиций.
В Австралии в 2001 году правительство Говарда ввело 175%-ную премию и льготное налогообложение ИР. По заявлению министра промышленности Австралии Йана Макфарлена, премии оказались необычайно популярными: более 900 фирм воспользовались налоговыми льготами на ИР, которые достигли около 379 млн. австралийских долларов. 175%-ная премия предоставляет налоговые льготы на дополнительные расходы на научно-исследовательские разработки сверх продукции за три года. Чтобы стимулировать фирмы значительным стимулом для инноваций, уже более 1000 мелких фирм инвестируют в научно-исследовательские разработки (ИИР). Налоговые льготы помогают начинающим предприятиям бороться с трудностями в нахождении финансирования на НИР, позволяя фирмам с налоговыми убытками восполнить нехватку наличных средств будущими вычетами по налоговым льготам. По заявлению Й. Макфарлена, оценка показывает, что правительственная политика Говарда по инновациям достигает значительных результатов и обеспечивает устойчивую платформу для предприятий, которые могут с уверенностью инвестировать в исследования и разработки.
Проведённое исследование показало,
что налоговая поддержка
В ряде стран (США, Япония и
др.), помимо общегосударственной налоговой
поддержки, существует также стимулирование
инновационного развития на региональном
уровне. На наш взгляд, изучение данного
опыта имеет большое значение
для экономического развития регионов
России, привлечения иностранных
инвестиций.. Таким образом, на наш
взгляд, изучение зарубежного опыта
свидетельствует о
Заключение
Характерной чертой рыночной экономики является нарастание остроты конкурентного противостояния субъектов хозяйственной деятельности. При этом одним из основных факторов успеха в борьбе за рыночные позиции становится инновационная деятельность предприятия. Мировая практика показывает, что успеха достигает не тот, кто ограничивается задачами увеличения объема производства, а тот, кто выходит на рынок с новой, как минимум, модифицированной продукцией.
Смена поколений продукции происходит с явным ускорением.
Конкурентные преимущества
в существенной мере достигаются
в результате реализации инноваций,
состоящих в переходе системы
из некоторого исходного состояния
к результирующему, характеризуемому
более высоким уровнем
Оценивая роль малого и
среднего бизнеса в национальной
экономике, следует установить необходимость
и возможность его
Вместе с тем нуждаются в развитии и становятся проблемными вопросы планирования инновационной деятельности субъектов бизнеса, необходим анализ этапов исследования новых идей от их появления до коммерческого использования, роли каждого этапа. Не менее важными являются вопросы о характере инноваций по содержанию и масштабам применительно к субъектам малого и среднего бизнеса, о роли информационной составляющей в развитии предприятий, возможности и целесообразности объединения усилий субъектов в интересах локальных и масштабных задач, о методическом инструментарии организации и стимулирования инновационной деятельности предприятий.
Использованная литература
1. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для вузов.- М.: ИЦ «Академия», 2007. – 208 с.
2. Абрамова С.В. Налоговое
стимулирование венчурного
3. Налоговое стимулирование инновационных процессов / под ред. Н.И.Ивановой.- М.: ИМЭМО РАН. – 2009.- 160 с.
4. Supporting growth in innovation: enhancing the R & D tax credit, July 2005, 31 p.
5. Страна налоговых скидок:
особенности финансового
6. Сайт: www.polpred.com (База данных экономики и права. Обзор СМИ и аналитика. Наука, образование);
7. Зарубежный опыт
8. Инновационная Россия — 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года), Минэкономразвитие России, Москва, 2010, 105 с.
9. Третьякова Е.В., Шаркова
А.В. Финансовая
Информация о работе Развитие форм и методов налогового стимулирования инновационной деятельности