Роль налогов субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Цель данной курсовой работы – обобщить, систематизировать, структурировать и сформулировать свою оценку касательно системы и роли налогообложения.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить комплекс задач.
Задачи исследования:
Раскрыть особенности системы налогообложения субъектов РФ.
Проанализировать систему налоговых режимов.
Проанализировать систему налогообложения на примере предприятия ООО “НОВАЯ ЭРА”

Содержание работы

Введение 2
1 Теоретико-методические особенности роли налогов в налоговой системе 5
1.1 Особенности налогообложения субъектов РФ 5
Местные налоги 8
1.2 Налоговые режимы в налоговой системе субъектов РФ 16
2 Особенности налогообложения на примере ООО “НОВАЯ ЭРА” 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “НОВАЯ ЭРА” 21
2.2 Анализ налогообложения 24
3 Совершенствование системы налогообложения субъектов РФ посредствам улучшения организации налогового контроля 27
3.1 Приоритетные направления совершенствования организации налогового контроля 27
3.2 Привлечение сторонних консультантов как инструмент повышения эффективности налогового контроля 32
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Нормативно-правовые документы 44

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

- Водный налог;

- Сборы за право  пользования объектами животного  мира и объектами водных биологических ресурсов;

- Государственная пошлина  ;

II. Региональные:

- Налог на имущество  организаций;

- Транспортный налог;

- Налог на игорный  бизнес;

III. Местные:

-Земельный налог.

Акцизы — одна из древнейших форм косвенного налогообложения. Акцизы устанавливаются в целях изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий.

Акцизы — это косвенные  налоги, включаемые в цену товара и уплачиваемые покупателями. Акцизы устанавливаются на высокорентабельную продукцию и товары, не относящиеся к товарам первой необходимости, а также на социально вредные товары. Государство использует акцизы для регулирования спроса и предложения, а также для пополнения государственного бюджета. Акцизы устанавливаются также на импортные товары в целях защиты национального потребительского рынка.

Акцизы являются исторически  первой формой косвенных налогов. Как  правило, они устанавливаются по трем группам товаров: товары массового спроса (например, нефтепродукты), предметы роскоши и товары, нежелательные для потребления (вредные для здоровья).2 

Порядок расчета и уплаты акцизов  регулируется гл. 22 НК РФ.

Плательщики акцизов отображены в таблице 2.

 Таблица 2

Налогоплательщики акцизов




 


 

 

 


 



 

 

 

 

Основными объектами  налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ произведенной  подакцизной продукции ее производителями, в том числе передача прав собственности  и ее использование при натуральной оплате, ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также ряд иных операций по передаче, продаже и использованию для собственных нужд подакцизных товаров.[3]

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров в зависимости от применяемых в отношении этих товаров налоговых ставок.

Налоговые ставки определены ст. 193 НК РФ по каждому виду подакцизного товара. Они установлены в основном в рублях и копейках, и только при реализации сигарет и папирос наряду со специфическими (твердыми) ставками применяется и адвалорная ставках (в процентах).

Налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц.  Подробная характеристика сроков уплаты акциза представлена в таблице 3

Таблица 3

Сроки уплаты акцизного налога

Вид подакцизных товаров

Срок уплаты налога

Все подакцизные товары, кроме указанных  ниже

Равными долями не позднее 25-го числа  месяца, следующего за отчетным месяцем  и не позднее 15-го числа второго  месяца, следующего за отчетным месяцем

По прямогонному бензину и денатурированному  этиловому спирту при наличии  у (лица) организации, свидетельства  на право совершение таких операций

Не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом

По подакцизным товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ

Сроки уплаты устанавливаются таможенным законодательством РФ


 

 

Категория налогоплательщиков

Срок представления декларации

Все налогоплательщики за исключением, перечисленных ниже

Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Налогоплательщики имеющие свидетельство  о регистрации лица, совершающего операции с денатурированным этиловым спиртом

Не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным


 

Налог на прибыль — прямой пропорциональный налог, т.е. его сумма находится в прямой зависимости от конечного финансового результата деятельности организации — прибыли. В связи с этим налог на прибыль влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала.

В доходной части бюджета налог на прибыль занимает третье место после НДС и акцизов. В структуре налоговых доходов федерального бюджета он составляет около 15%. Налог на прибыль является федеральным налогом, однако доходы от его поступлений распределяются между бюджетами разных уровней.

Помимо фискального значения этот налог служит важным инструментом регулирования  экономики, что особенно четко проявлялось  в его версии в соответствии с  ранее действующим Законом РСФСР  от 27 декабря 1991 г. «О налоге на прибыль  предприятий и организаций». В частности, это касалось промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятий, которые в первые два года работы освобождались от уплаты налога, а в третий и четвертый годы уплачивали лишь его часть, а также организаций, осуществляющих капитальные вложения в свое развитие и расширение.

С 1 января 2002 г. налог  на прибыль организаций действует  на всей территории РФ в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Основная налоговая  ставка по налогу на прибыль — 20%.

При этом:

  • Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
  • Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ, причем законами этих субъектов данная ставка может быть снижена, но не более чем до 13,5%.

Плательщики налога на прибыль и объекты налогообложения представлены в таблице 4.

Таблица 4

Плательщики налога на прибыль и объекты налогообложения

Налогоплательщики

Объект налогообложения

Российские организации

Доходы, уменьшенные на величину расходов

Иностранные организации, получающие доход через постоянные представительства в РФ

Доходы полученные через эти  постоянные представительства, уменьшенные  на величину произведенных этими  постоянными представительствами  расходов

Иные иностранные организации

Доходы, полученные от источников в РФ


 

Не являются плательщиками  налога на прибыль:

  1. Организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход;
  2. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения;
  3. Организации, уплачивающие налог на игорный бизнес;
  4. Организации, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога.

Способы уплаты налога на прибыль отображены в таблице 5

Таблица 5

Способы уплаты налога на прибыль



 


 


 


 


 

 




 

 

 

В условиях становления  и развития рыночной экономики для упрощения налогообложения возникла необходимость введения специальных режимов налогообложения для отдельных групп налогоплательщиков и видов экономической деятельности, с этой целью была введена система специальных видов налоговых режимов, включающая в себя в настоящее время: единый сельскохозяйственный налог, упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

 

 

1.2 Налоговые режимы в налоговой системе субъектов РФ

 

 

Анализ режимов налогообложения  и выбор оптимальной системы  налогообложения должен предварять анализ и планирование показателей, на основании которых будет произведен расчет доходов и расходов на осуществление  хозяйственной деятельности.

Осуществлять анализ налоговых режимов с целью выбора в последующем наиболее оптимальной для конкретного предприятия налоговой системы можно только на основе соответствующих знаний в области налогообложения и бухгалтерского учета. Иначе очень легко упустить, не учесть какой-либо нюанс, который может в ряде случаев иметь в дальнейшем серьезные финансовые последствия.

Основными режимами налогообложения  являются общеустановленная система налогообложения и специальные режимы налогообложения, к которым относятся упрощенная система налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

В свою очередь общеустановленная  система налогообложения предусматривает  возможность работы с уплатой НДС или получение освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС, а упрощенная система предлагает использование разных объектов налогообложения.

Освобождение от уплаты НДС в соответствии со статьей 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право получить, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности 2 000 000 руб.

Особенности работы с  УСН расписаны в главе 26.2 «УСН» НК РФ.

Переход на упрощенную систему  налогообложения или возврат  к иным режимам налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно в следующем порядке.

Единый налог на вмененный  доход (ЕНВД) - специальный режим  налогообложения, его принципиальное отличие от традиционных схем налогообложения  заключается в том, что база налогообложения  определяется не по отчетности налогоплательщика, а на основе расчета доходности разных видов деятельности. При этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легко применяемых физических показателей. Вместе с тем для законопослушных налогоплательщиков создаются дополнительные стимулы по развитию производства и увеличению объемов реализации. Введение ЕНВД также позволяет более полно определять налоговые поступления при утверждении на финансовый год бюджетов разных уровней.3

Особенности исчисления и уплаты ЕНВД определены в главе 26.3 «Система налогообложения в виде ЕНВД» НК РФ [25, c. 77] .

Величина ЕНВД не зависит  от величины фактических доходов  и расходов. Исчисление ЕНВД осуществляется исходя из базовой доходности данного  вида деятельности (п. 3 ст. 346.29 НК РФ), определенного НК РФ, коэффициентов, используемых в расчете (пп. 6 и 7 ст. 346.29 НК РФ), частных количественных показателей (площадь зала обслуживания посетителей, количество работников, количество транспортных средств и прочих).

Выбор ЕНВД не является добровольным. При осуществлении некоторых видов деятельности, в соответствии с законодательством подпадающих под уплату ЕНВД, налогоплательщик обязан исчислять и уплачивать ЕНВД.

Виды деятельности, по которым может применяться ЕНВД, перечислены в пункте 2 статьи 246.26 НК РФ.

Система налогообложения  в виде единого сельскохозяйственного  налога (ЕСХН) введена для поддержки  отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и регламентируется гл. 26.1 НК РФ.

Цель введения этого  налога — углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета  соответствующего уровня и государственных   внебюджетных   Фондов,   создание   экономических и правовых взаимоотношений  сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.

Согласно ст. 346.1 НК РФ переход на уплату ЕСХН предусматривает  замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего  уплате в соответствии с Налоговым и Таможенным кодексами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций уплатой ЕСХН, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Переход на уплату ЕСХН индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты НДФЛ ( в отношении доходов, полученных о осуществления предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым и Таможенным кодексами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество физических лиц ( в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) уплатой ЕСХН, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.

Специальный налоговый  режим в виде системы налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции введен гл. 26.4 НК РФ, вступившей в силу в июне 2003 г. Соглашение о  разделе продукции (далее СРП) —  это договор, который заключается между организацией и РФ, на основании этого договора РФ передает организации (которая называется инвестором) на определенный срок исключительное право на поиск, разведку и добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, инвестор в свою очередь обязуется отдать государству часть добытого сырья или выплатить денежный эквивалент ее стоимости [31, c.75] .

Информация о работе Роль налогов субъектов РФ