Роль налогов субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Цель данной курсовой работы – обобщить, систематизировать, структурировать и сформулировать свою оценку касательно системы и роли налогообложения.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить комплекс задач.
Задачи исследования:
Раскрыть особенности системы налогообложения субъектов РФ.
Проанализировать систему налоговых режимов.
Проанализировать систему налогообложения на примере предприятия ООО “НОВАЯ ЭРА”

Содержание работы

Введение 2
1 Теоретико-методические особенности роли налогов в налоговой системе 5
1.1 Особенности налогообложения субъектов РФ 5
Местные налоги 8
1.2 Налоговые режимы в налоговой системе субъектов РФ 16
2 Особенности налогообложения на примере ООО “НОВАЯ ЭРА” 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “НОВАЯ ЭРА” 21
2.2 Анализ налогообложения 24
3 Совершенствование системы налогообложения субъектов РФ посредствам улучшения организации налогового контроля 27
3.1 Приоритетные направления совершенствования организации налогового контроля 27
3.2 Привлечение сторонних консультантов как инструмент повышения эффективности налогового контроля 32
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Нормативно-правовые документы 44

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

За такой короткий срок невозможно провести доскональный контроль сведений, представленных в пакете документов на государственную регистрацию.

 Кроме, того, налоговая  инспекция фактически и не  имеет право отказать организации  или индивидуальному предпринимателю  в регистрации и постановке  на учет, даже если располагает  сведениями о том, что в документах указана недостоверная информация. В результате этого предоставление налогоплательщиком неверной информации при регистрации может принять массовый характер.

 

Это серьезно усложнит работу налоговых органов, так как розыск налогоплательщиков и их должностных лиц приводит к большим затратам ресурсов. Указанные пробелы законодательства будут способствовать массовому созданию «фирм-однодневок». В связи с этим необходимо внести ряд дополнений и изменений в действующее законодательство о государственной регистрации, в частности:

1) включить в Федеральный  закон №139-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц»  требование обязательного предоставления  документов, подтверждающих оплату  уставного капитала;

2) увеличить срок, в  течение которого осуществляется государственная регистрация (для рассмотрения, анализа представленных документов) до 15 рабочих дней.

Предлагаемые меры должны содействовать ужесточению налогового контроля за государственной регистрацией организаций и индивидуальных предпринимателей с целью сокращения количества «фирм-однодневок», позволяющих уводить от налогообложения значительные финансовые средства.

Исходя из анализа  существующей практики и экономической  литературы по данной теме в целях  совершенствования налогового контроля  предлагается ряд мер:

1. Включить в обязанности  сотрудников отдела камеральных  проверок проводить мониторинг  финансово-хозяйственной деятельности  организаций, включающий три уровня:

■ Анализ начисленных  налоговых платежей.

Сотрудниками отдела камеральных проверок проводится анализ начисленных сумм налоговых платежей по каждому виду налога в текущем и в прошедших периодах. Затем определяются значения абсолютных и относительных изменений начислений налоговых платежей.

 

 

Таким образом,  выявляется тенденция в динамике начисленных сумм. Проведенный анализ на этом на этом уровне позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей, чтобы включить их в план выездных налоговых проверок.

■ Анализ показателей  финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Анализ показателей  финансово-хозяйственной деятельности организаций может быть как вертикальным (например, определение структуры  баланса посредством расчета  удельного веса показателей бухгалтерского баланса по отношению к валюте баланса), так и горизонтальным (сравнение отчетных показателей текущего периода с аналогичными периодами прошлых лет).

Данный анализ позволяет  проводить налоговый контроль за правильность и полнотой заполнения налоговых деклараций, а также налоговый контроль налогоплательщиков, построенный на основе сочетания показателей финансово-хозяйственной деятельности, представленных в налоговых декларациях.

В результате этого анализа  определяются налогоплательщики, в  отношении которых целесообразно провести выездную налоговую проверку. Критериями отбора кандидатов на проведение выездных налоговых проверок могут служить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени.

Проведение такого анализа  позволяет значительно сократить  временные затраты сотрудников  налоговых инспекций на отбор  налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, а также повысить эффективность работы налоговых органов.

 

■ Анализ динамики сумм уплаченных налоговых платежей.

На этом уровне проводится сравнительный анализ сумм уплаченных налоговых платежей по каждому виду налога. Особое внимание инспектор должен обратить на налогоплательщиков, которые уплачивают текущие налоговые платежи не в полном объеме от суммы начислений, а также на налогоплательщиков, которые уклоняются от уплаты налогов иными способами. В результате проведенного анализа определяются организации, в которых необходимо проконтролировать полноту и своевременность перечисления налоговых платежей и принять соответствующие меры по взысканию задолженности в соответствии с законодательством, что позволит повысить уровень собираемости налоговых платежей.

2. Управлениям ФНС  России необходимо разработать,  составить и согласовать единые  методики проведения выездных  налоговых проверок с описанием  конкретных методов и приемов  их осуществления. Данное предложение актуально при изменениях налогового и бухгалтерского законодательства, при решении проблем кадрового инспекторского состава.

3. Создать в инспекциях  ФНС России подразделения внутреннего  аудита для рассмотрения возражений  на акты выездных налоговых проверок.

Создание отдела внутреннего  аудита позволит освободить инспекторский  состав отдела выездных налоговых проверок от досудебного разбирательства  с налогоплательщиком и увеличит объем рабочего времени на проведение выездных (повторных) налоговых проверок других налогоплательщиков.

4. В рамках основных  направлений работы налоговых  органов с налогоплательщиками  внедрить в практику работы  электронный документооборот для  всех налогоплательщиков. Результатом  этого нововведения должно стать  сокращение численности инспекторского состава отделов по работе с налогоплательщиками, и как следствие этого экономия на фонде заработной платы, т. е. снижение затрат на проведение налогового контроля.

Особое значение также  необходимо уделить созданию комплексной  системы налогового образования граждан РФ, ввести в практику информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками с использованием современных технических средств. Создать передачу на центральном телевиденье, где бы разбирались наиболее часто возникающие вопросы по налогообложению.

Дальнейшее совершенствование  организации налогового контроля невозможно без добросовестного отношения  налогоплательщиков к своим обязанностям по уплате налогов. Большая часть  налогоплательщиков допускает различные  виды налоговых нарушений в силу слабого знания законодательных актов и некорректного их толкования, сложности подготовки необходимой налоговой отчетности.

5.Объединить на основе  налогового учета все виды  государственного учета, включая  и паспортный. Сейчас государство ведет дорогостоящий параллельный учет граждан с присвоением соответствующих кодов, номеров. Для этих целей используются документы регистрации рождений, внутренние и зарубежные паспорта, свидетельства пенсионного, медицинского страхования и т. д.

Тогда вместо внутренних паспортов граждане могут пользоваться простейшими удостоверениями личности, в которых, кроме их налогового номера, будут содержаться еще и их отпечатки пальцев. При реализации этой меры в федеральном масштабе государство получит существенную экономию, граждане – большие удобства, а налоговые органы – новое эффективное средство налогового контроля. Создание единого информационного пространства позволит в автоматизированном режиме выявлять проблемных налогоплательщиков и проводить в первую очередь налоговые проверки таких налогоплательщиков.

6.Усовершенствование  нормативно-правовой базы с целью  оперативного перекрытия возможных  каналов возникновения налоговых  нарушений. 

7.Для профессиональной  подготовки и повышения квалификации  кадров налоговых органов внедрить новые информационные и образовательные технологии в образовательный процесс подготовки кадров инспекций ФНС. Для сохранения качественного кадрового состава инспекций необходимо увеличить заработную плату налоговым инспекторам.

 

3.2 Привлечение сторонних консультантов как инструмент повышения эффективности налогового контроля

 

 

На современном этапе  развития общества любое развитое государство  не может полноценно существовать без  устойчивой налоговой системы, подобно  тому, как любой механизм не может выполнять свои функции в отсутствие определенных энергетических ресурсов.

Налог как основная форма  доходов государства присущ всем государственным системам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования.

Доходы государства  безотносительно к конкретно-историческим системам представляют собой совокупность средств, находящихся в собственности государства и создающих материальную базу для выполнения его функций. Иначе говоря, функционирование государства предполагает объективную необходимость существования налогов. В связи с этим о налоге можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, неотъемлемой ее части.

Социально-экономическая  сущность, функции и роль налогов  определяются природой и задачами государства, развитием товарно-денежных отношений и условиями воспроизводства.5

Учитывая всю важность налогов в современном обществе, каждое государство обязано реализовывать  комплекс разносторонних мер направленных на достижение оптимального уровня государственных  финансов. Для получения заданного результата используется налоговая политика, которая подлежит исполнению по средствам налогового администрирования.

Несмотря на возросший  интерес в научной и практической литературе к вопросам налоговой  деятельности государства, исследование вопросов налогового администрирования в правовой науке находится на начальной стадии. В современных официальных документах определение термину "налоговое администрирование" не дается.

Сам термин "налоговое  администрирование" зачастую встречается  в контексте его совершенствования и улучшения. При этом следует отметить, что среди российских экономистов до сих пор отсутствует единство в понимании налогового администрирования. В некоторых публикациях экономистами и юристами данный термин определяется как деятельность налоговых органов (в соответствии с их правами и обязанностями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства:

Абрамчик Л.Я.: «Налоговое администрирование – повседневная деятельность налоговых органов  и их должностных лиц, обеспечивающая своевременную и полную уплату налогоплательщиками в бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей».6

Ногина О.А.: «Налоговое администрирование - комплекс мер, направленных на полную и своевременную уплату всех налогов в максимальном объеме при минимальных издержках».7

В данных определениях термина  «налоговое администрирование, по справедливому  мнению Пономарева А.И. и Игнатовой  Т.В., происходит замена термина "налоговый  контроль" другим термином - "налоговое  администрирование".8 Однако данная интерпретация не вполне корректна.

Понятие «налоговое администрирование» в большинстве случаев трактуется экономистами намного шире понятия  «налоговый контроль»:

Как считает Гончаренко Л.И., налоговое администрирование - это определяющая часть управления налоговой системы, внутренний фактор ее развития. Налоговое администрирование осуществляется исполнительными органами власти и налоговыми органами. Текущий и последующий мониторинг позволяет принимать управленческие решения, направленные на поддержание и развитие налоговой системы и налоговых органов как ее части.9

Иванов А.Г. в своей  статье указывает, что налоговое  администрирование представляет собой  регламентированную законами и другими  правовыми актами организационную  и управленческую деятельность уполномоченных государственных органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.10

У всех публицистов придерживающихся данной точки зрения просматривается общая тенденция, согласно которой термин «налоговой администрирование» воплощает в себе определенные процессы управления. И действительно само понятие «администрирование» является синонимом слова «управление». Основываясь на данных рассуждениях и мнениях ведущих экономистов можно сформулировать наиболее объективное определение данного понятия:

Налоговое администрирование – это специализированный процесс управления, направленный на реализацию эффективной налоговой политики с целью максимизации налоговых поступлений и обеспечения четкого и своевременного выполнения иных функций налогообложения.

Одной из основных задач  налогового администрирования в  Российской Федерации является формирование такой модели правового воздействия на отношения, возникающие в процессе установления, исчисления и уплаты налогов (налоговые отношения), которая позволяла бы сбалансировать публичные и частные интересы различных участников экономических отношений, обеспечивая выполнение органами публичной власти своих законодательно определенных функций наиболее эффективным и минимально затратным образом, при этом по возможности минимальным образом вторгаясь в право частной собственности и негативно воздействуя на развитие экономических отношений.11

Информация о работе Роль налогов субъектов РФ