Роль налогов субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Цель данной курсовой работы – обобщить, систематизировать, структурировать и сформулировать свою оценку касательно системы и роли налогообложения.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить комплекс задач.
Задачи исследования:
Раскрыть особенности системы налогообложения субъектов РФ.
Проанализировать систему налоговых режимов.
Проанализировать систему налогообложения на примере предприятия ООО “НОВАЯ ЭРА”

Содержание работы

Введение 2
1 Теоретико-методические особенности роли налогов в налоговой системе 5
1.1 Особенности налогообложения субъектов РФ 5
Местные налоги 8
1.2 Налоговые режимы в налоговой системе субъектов РФ 16
2 Особенности налогообложения на примере ООО “НОВАЯ ЭРА” 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “НОВАЯ ЭРА” 21
2.2 Анализ налогообложения 24
3 Совершенствование системы налогообложения субъектов РФ посредствам улучшения организации налогового контроля 27
3.1 Приоритетные направления совершенствования организации налогового контроля 27
3.2 Привлечение сторонних консультантов как инструмент повышения эффективности налогового контроля 32
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Нормативно-правовые документы 44

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

Другими словами в  Российской Федерации на современном  этапе развития процесс оптимизации  налогового администрирования в  основном направлен на достижение двух важнейших параметров:

  • минимизация издержек налогового администрирования;
  • максимизации налоговых поступлений.

В России вопросы оптимизации  налогового администрирования всегда были актуальны. Действующая система  налогового администрирования страдает целым рядом недостатков, которые  определяют ее низкую эффективность  и высокую конфликтность. Необходимость совершенствования налогового администрирования в Российской Федерации не раз отмечалась представителями власти.

По мнению министра финансов РФ Кудрина А.Л. среди важнейших  задач, стоящих перед налоговыми органами главной является улучшение  налогового администрирования. В этом вопросе должен быть создан баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов, чтобы, с одной стороны, избавить налогоплательщиков от излишнего административного воздействия, а с другой - сохранить за налоговыми органами достаточно полномочий по контролю за соблюдением законодательства.12

Основными проблемами налогового администрирования в России являются:

1. Не эффективный механизм  налогового контроля.13

Данная проблема проявляет  себя в следующих недостатках:

  • сложная система налоговой отчетности;
  • формальный подход к выполнению функций налогового контроля;
  • непрофессионализм сотрудников налоговых органов.

2. Многочисленные схемы  минимизации налогообложения и  значительные объемы теневого  сектора экономики.

Решение данной проблемы продолжается уже на протяжении 18 лет. Однако на данный момент огромное количество вопросов касающихся проблематики незаконной налоговой оптимизации остается актуальным. Современные реалии таковы – доля теневой экономики в  регионах колеблется в пределах 20-50% валового регионального продукта в зависимости от структуры экономики.14

3. Не эффективное нормативно-правовое  регулирование налогообложения.

Законодательное обеспечение  налоговой политики является одной  из основных проблем налогового администрирования в Российской Федерации. Налоговый кодекс РФ слишком объемен и труден для применения, и это существенно осложняет и без того запутанные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.15

Наличие данных проблем  налогового администрирования непременно приводит к возникновению налоговых  споров. По информации Высшего Арбитражного Суда по итогам 2009 года количество рассмотренных  споров с участием налоговых органов  достигло отметки 567 699 дел, что составляет 40,3% к общему количеству рассмотренных дел. При этом по сравнению с 2008 годом данный показатель вырос на 20,2% (Рис. 3.1).16

Как видно из представленных данных наблюдается тенденция к  сокращению налоговых споров, однако общее количество налоговых споров на сегодняшний момент и их удельный вес в общем количестве рассматриваемых дел Арбитражными судами по прежнему вызывает опасения, ведь указанные показатели достаточно велики. При этом стоит отметить, что процент проигранных дел налоговыми органами колеблется на уровне 70 - 75%.17

Для преодоления указанных  проблем необходимо повышение профессионального  уровня кадрового состава, который  непосредственно или косвенно принимает  участие в разработке или реализации процедур налогового администрирования. Но в связи с тем, что мероприятия направленные на повышение данного уровня достаточно ресурсо - емкие и требуют больших затрат времени целесообразно при осуществлении налогового администрирования использовать профессиональные качества и компетентность иных лиц, ранее не привлекаемых к вышеуказанным процедурам. В частности данными лицами могут быть:

  • аудиторские организации;
  • индивидуальные аудиторы;
  • консалтинговые организации;
  • налоговые консультанты;
  • налоговые юристы;
  • профессиональные объединения указанных лиц и т. п.

Высокий уровень профессиональной компетентности данных лиц обусловлен, прежде всего, наличием у них следующих  характеристик:

  • углубленная подготовка в области налогов и налогообложения;
  • опыт работы с налогоплательщиками;
  • знание типичных ошибок приводящих к неправильному исчислению налогов и сборов;
  • опыт участия в процедурах налогового контроля и налоговых спорах;
  • знание слабых и сильных сторон российского налогового законодательства.

Так же необходимо отметить, что одним из качественных показателей характеризующих надлежащий уровень профессионализма сторонних консультантов, участвующих в спорах связанных с применением налогового законодательства, является высокий процент выигрышей налогоплательщиков.

Анализ ролей сторонних  консультантов при осуществлении процедур налогового администрирование целесообразно проводить в разрезе проблем российского налогового администрирования:

1. Налоговый контроль.

В данном разделе можно  выделить две основные роли в рамках которых сторонние консультанты могут быть привлечены налоговыми органами:

1.1. Консультирование  налоговых органов в ходе проведения  последними процедур налогового  контроля. Данная форма сотрудничества  предполагает, что налоговые органы  самостоятельно осуществляют все  процедуры налогового контроля. При этом сторонние консультанты осуществляют лишь консультирование инспекторов по отдельно взятым вопросам (рис. 2).

Рис. 2 - Консультирование налоговых органов

1.2. Непосредственное  участие сторонних консультантов  при проведении налоговыми органами налоговых проверок. Данная форма сотрудничества предполагает, что налоговые консультанты принимают участие в налоговых проверках совместно с налоговыми органами, проводя собственные процедуры контроля (рис. 3).

Рис. 3 - Непосредственное участие в налоговых проверках

2. Нормативно-правовое  регулирование налогообложения.

Для эффективно анализа  принимаемых изменений и новаций  российского налогового законодательства, а так же изучения действующих норм налогового права с целью вынесения предложений по их корректировке целесообразно сформировать экспертный совет, состоящий из высококвалифицированных налоговых консультантов, аудиторов и налоговых юристов. К основным целям данного совета можно отнести:

  • упрощение процесса налогообложения в Российской Федерации;
  • повышение «культуры» взимания налогов;
  • уменьшение возможностей законной и не законной оптимизации налоговых выплат;
  • устранение противоречий и неясностей налогового законодательства;
  • максимизация налоговых поступлений и недопущение снижения их уровня.

То есть предполагается, что в ходе осуществления своей  деятельности экспертный совет будет  выдавать заключения на все изменения, вносимые в законодательство о налогах и сборах, а так же выявлять слабые стороны действующего налогового законодательства. При этом необходимо организовать данный процесс таким образом, что бы заключения экспертного совета играли немаловажную роль в законотворческой деятельности.

Привлечение сторонних  консультантов в налоговый процесс  определено не может пройти без глубокой заинтересованности последних. Для  того что бы указанная система  работала, необходимо разработать механизм мотивирования, который может быть построен на ряде следующих выгод в пользу сторонних консультантов:

  • пропорциональное (процентное) денежное премирование по результатам проведения налоговой проверки;
  • фиксированное денежное премирование;
  • льготы по налогам и сборам;
  • освобождение от уплаты определенных налогов и сборов;
  • предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов;
  • предоставление налогового кредита;
  • преимущества при участии в государственных тендерах.

К сожалению, на сегодняшний  день установленная налоговая система  в Российской Федерации не содержит норм, позволяющих сторонним консультантам, принимать активное участие в процедурах налогового администрирования.

Для обеспечения работоспособности  механизмов привлечения сторонних  консультантов необходимо определить все параметры функционирования данных механизмов и внести комплекс изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации.

 

Заключение

 

 

Налоги или прообразы налогов  возникли с появлением первых общественных потребностей. Фактически это произошло  с началом распада родового строя на самых ранних этапах разделения общественного труда. Развитие налогообложения шло одновременно с развитием государственных образований.

Налоги – это атрибут, монопольная  прерогатива и необходимое условие  существования государства (т.е. государство не может существовать без налогов).

Следует отметить, что по поводу функций  налогов у ученых не выработано единой точки зрения (в различных источниках можно встретить порой разные, противоречивые и противоположные  взгляды).

Поэтому, я хотела бы остановится на наиболее приемлемых, на мой взгляд, вариантах.

  1. Фискальная функция (наполнение бюджета денежными средствами).
  2. Распределительная функция (через налоговую систему государство осуществляет перераспределение финансовых ресурсов).
  3. Регулирующая функция (с помощью налоговых методов можно стимулировать или дестимулировать развитие отдельных отраслей и регионов).
  4. Контрольная функция (благодаря налоговой статистике и анализу налоговой декларации государство владеет информацией об истинном финансовом положении страны).
  5. Политическая функция (особые режимы налогообложения для отдельных стран).

 

 

Согласно приведённой классификации, лицо облагается следующими налогами:

- Налог на добавленную  стоимость.

- Акцизы.

- Единый социальный  налог.18

- Налог на прибыль  организаций.

- Налог на добычу  полезных ископаемых.

- Водный налог.

- Сборы за право  пользования объектами животного  мира и объектами водных биологических  ресурсов.

- Государственная пошлина.

К специальным налоговым режимам  относятся:

1) Система налогообложения  единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).

2) Упрощенная система  налогообложения (УСН).

3) Система налогообложения  единым налогом на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (ЕНВД).

4) Система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

 

Список используемой литературы

Нормативно-правовые документы

1. Закон РФ от 21.03.91г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»; 

2. Постановление Правительства РФ от 30.09.04г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной Налоговой Службе»;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : (часть первая): (ред. от 30.03.2012) / ЗАО «Консультант Плюс» – ИБ СПС Консультант Плюс; 

4. Решение расширенного заседания коллегии УФНС России по г. Москве от 19.02.09г. № 1 «Об итогах работы УФНС России по г. Москве в IV квартале 2008 года и 2008 году в целом, и задачах по обеспечению полноты и  своевременности поступления  налогов и сборов в 2009 году»;

Решение расширенного заседания коллегии УФНС России по г. Москве от 03.03.10г. № 1 «Об итогах работы УФНС России по г. Москве и подведомственных инспекций в 2009 году и основных задачах на 2010 год»;

Решение расширенного заседания  коллегии УФНС России по г. Москве от 17.02.11г. № 1 «Об итогах работы УФНС России по г. Москве и подведомственных инспекций в 2010 году и основных задачах на 2011 год»;

Периодические издания

5. Лазарева Ю.А.12.03.2012 журнал  «Налоговый вестник»

6. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. - 2005. - N 6.

7. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: дискуссионные вопросы понятийного аппарата // Вопросы теории и практики налогообложения: Сборник научных статей преподавателей и аспирантов кафедры "Налоги и налогообложение" Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. - М.: ФА, 2005. - С. 3 - 7.

8. Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. - 2005. - N 9.

9. Гализдра С. Налоговое  администрирование необходимо совершенствовать // Финансовый вестник: финансы,  налоги, страхование, бухгалтерский учет. -2010. - N 3.

Информация о работе Роль налогов субъектов РФ