Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа
Цель исследования. Цель данной курсовой работы – обобщить, систематизировать, структурировать и сформулировать свою оценку касательно системы и роли налогообложения.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить комплекс задач.
Задачи исследования:
Раскрыть особенности системы налогообложения субъектов РФ.
Проанализировать систему налоговых режимов.
Проанализировать систему налогообложения на примере предприятия ООО “НОВАЯ ЭРА”
Введение 2
1 Теоретико-методические особенности роли налогов в налоговой системе 5
1.1 Особенности налогообложения субъектов РФ 5
Местные налоги 8
1.2 Налоговые режимы в налоговой системе субъектов РФ 16
2 Особенности налогообложения на примере ООО “НОВАЯ ЭРА” 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “НОВАЯ ЭРА” 21
2.2 Анализ налогообложения 24
3 Совершенствование системы налогообложения субъектов РФ посредствам улучшения организации налогового контроля 27
3.1 Приоритетные направления совершенствования организации налогового контроля 27
3.2 Привлечение сторонних консультантов как инструмент повышения эффективности налогового контроля 32
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Нормативно-правовые документы 44
Другими словами в Российской Федерации на современном этапе развития процесс оптимизации налогового администрирования в основном направлен на достижение двух важнейших параметров:
В России вопросы оптимизации налогового администрирования всегда были актуальны. Действующая система налогового администрирования страдает целым рядом недостатков, которые определяют ее низкую эффективность и высокую конфликтность. Необходимость совершенствования налогового администрирования в Российской Федерации не раз отмечалась представителями власти.
По мнению министра финансов РФ Кудрина А.Л. среди важнейших задач, стоящих перед налоговыми органами главной является улучшение налогового администрирования. В этом вопросе должен быть создан баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов, чтобы, с одной стороны, избавить налогоплательщиков от излишнего административного воздействия, а с другой - сохранить за налоговыми органами достаточно полномочий по контролю за соблюдением законодательства.12
Основными проблемами налогового администрирования в России являются:
1. Не эффективный механизм налогового контроля.13
Данная проблема проявляет себя в следующих недостатках:
2. Многочисленные схемы минимизации налогообложения и значительные объемы теневого сектора экономики.
Решение данной проблемы продолжается уже на протяжении 18 лет. Однако на данный момент огромное количество вопросов касающихся проблематики незаконной налоговой оптимизации остается актуальным. Современные реалии таковы – доля теневой экономики в регионах колеблется в пределах 20-50% валового регионального продукта в зависимости от структуры экономики.14
3. Не эффективное нормативно-
Законодательное обеспечение налоговой политики является одной из основных проблем налогового администрирования в Российской Федерации. Налоговый кодекс РФ слишком объемен и труден для применения, и это существенно осложняет и без того запутанные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.15
Наличие данных проблем налогового администрирования непременно приводит к возникновению налоговых споров. По информации Высшего Арбитражного Суда по итогам 2009 года количество рассмотренных споров с участием налоговых органов достигло отметки 567 699 дел, что составляет 40,3% к общему количеству рассмотренных дел. При этом по сравнению с 2008 годом данный показатель вырос на 20,2% (Рис. 3.1).16
Как видно из представленных данных наблюдается тенденция к сокращению налоговых споров, однако общее количество налоговых споров на сегодняшний момент и их удельный вес в общем количестве рассматриваемых дел Арбитражными судами по прежнему вызывает опасения, ведь указанные показатели достаточно велики. При этом стоит отметить, что процент проигранных дел налоговыми органами колеблется на уровне 70 - 75%.17
Для преодоления указанных проблем необходимо повышение профессионального уровня кадрового состава, который непосредственно или косвенно принимает участие в разработке или реализации процедур налогового администрирования. Но в связи с тем, что мероприятия направленные на повышение данного уровня достаточно ресурсо - емкие и требуют больших затрат времени целесообразно при осуществлении налогового администрирования использовать профессиональные качества и компетентность иных лиц, ранее не привлекаемых к вышеуказанным процедурам. В частности данными лицами могут быть:
Высокий уровень профессиональной компетентности данных лиц обусловлен, прежде всего, наличием у них следующих характеристик:
Так же необходимо отметить, что одним из качественных показателей характеризующих надлежащий уровень профессионализма сторонних консультантов, участвующих в спорах связанных с применением налогового законодательства, является высокий процент выигрышей налогоплательщиков.
Анализ ролей сторонних
консультантов при осуществлени
1. Налоговый контроль.
В данном разделе можно выделить две основные роли в рамках которых сторонние консультанты могут быть привлечены налоговыми органами:
1.1. Консультирование
налоговых органов в ходе
Рис. 2 - Консультирование налоговых органов
1.2. Непосредственное
участие сторонних
Рис. 3 - Непосредственное участие в налоговых проверках
2. Нормативно-правовое регулирование налогообложения.
Для эффективно анализа
принимаемых изменений и
То есть предполагается, что в ходе осуществления своей деятельности экспертный совет будет выдавать заключения на все изменения, вносимые в законодательство о налогах и сборах, а так же выявлять слабые стороны действующего налогового законодательства. При этом необходимо организовать данный процесс таким образом, что бы заключения экспертного совета играли немаловажную роль в законотворческой деятельности.
Привлечение сторонних
консультантов в налоговый
К сожалению, на сегодняшний
день установленная налоговая
Для обеспечения работоспособности механизмов привлечения сторонних консультантов необходимо определить все параметры функционирования данных механизмов и внести комплекс изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Налоги или прообразы налогов возникли с появлением первых общественных потребностей. Фактически это произошло с началом распада родового строя на самых ранних этапах разделения общественного труда. Развитие налогообложения шло одновременно с развитием государственных образований.
Налоги – это атрибут, монопольная
прерогатива и необходимое
Следует отметить, что по поводу функций налогов у ученых не выработано единой точки зрения (в различных источниках можно встретить порой разные, противоречивые и противоположные взгляды).
Поэтому, я хотела бы остановится на наиболее приемлемых, на мой взгляд, вариантах.
Согласно приведённой
- Налог на добавленную стоимость.
- Акцизы.
- Единый социальный налог.18
- Налог на прибыль организаций.
- Налог на добычу полезных ископаемых.
- Водный налог.
- Сборы за право
пользования объектами
- Государственная пошлина.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) Система налогообложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).
2) Упрощенная система налогообложения (УСН).
3) Система налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
4) Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
1. Закон РФ от 21.03.91г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»;
2. Постановление Правительства РФ от 30.09.04г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной Налоговой Службе»;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : (часть первая): (ред. от 30.03.2012) / ЗАО «Консультант Плюс» – ИБ СПС Консультант Плюс;
4. Решение расширенного заседания коллегии УФНС России по г. Москве от 19.02.09г. № 1 «Об итогах работы УФНС России по г. Москве в IV квартале 2008 года и 2008 году в целом, и задачах по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в 2009 году»;
Решение расширенного заседания коллегии УФНС России по г. Москве от 03.03.10г. № 1 «Об итогах работы УФНС России по г. Москве и подведомственных инспекций в 2009 году и основных задачах на 2010 год»;
Решение расширенного заседания коллегии УФНС России по г. Москве от 17.02.11г. № 1 «Об итогах работы УФНС России по г. Москве и подведомственных инспекций в 2010 году и основных задачах на 2011 год»;
5. Лазарева Ю.А.12.03.2012 журнал «Налоговый вестник»
6. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. - 2005. - N 6.
7. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: дискуссионные вопросы понятийного аппарата // Вопросы теории и практики налогообложения: Сборник научных статей преподавателей и аспирантов кафедры "Налоги и налогообложение" Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. - М.: ФА, 2005. - С. 3 - 7.
8. Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. - 2005. - N 9.
9. Гализдра С. Налоговое
администрирование необходимо