Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогов и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы рассмотреть экономическую сущность и классификацию налогов и сборов; раскрыть особенности учета расчетов по федеральным налогам; проанализировать особенности учета региональных налогов и сборов; проанализировать особенности учета местных налогов и сборов; рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам.

Содержание работы

Введение 2
1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов 4
1.1 Функции налогов и сборов 5
1.2 Классификация налогов и сборов 6
1.3 Отличие бухгалтерского и налогового учета 11
2. Система налогов и сборов в России 15
2.1 Учет федеральных налогов 21
2.2 Учет региональных налогов 22
2.3 Учет местных налогов 24
2.4 Учет отложенных активов и обязательств 26
3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам 26
3.1 Синтетический учет налога на добавленную стоимость 31
3.2 Синтетический учет акцизов 31
3.3 Синтетический учет налога на прибыль 34
3.4 Синтетический учет на имущество предприятий 34
3.5 Синтетический учет отложенных налоговых активов и обязательств 35
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.docx

— 66.05 Кб (Скачать файл)

Введение 2

1. Экономическая сущность, классификация  налогов и сборов                        4

1.1 Функции  налогов и  сборов                                                                       5

1.2 Классификация налогов  и сборов                                                              6

1.3 Отличие бухгалтерского  и налогового учета                                           11

2. Система налогов и  сборов в России                                                           15

2.1 Учет федеральных налогов                                                                      21

2.2 Учет региональных налогов                                                                    22

2.3 Учет местных налогов                                                                              24

2.4 Учет отложенных активов  и обязательств                                               26

3. Синтетический и аналитический  учет расчетов по налогам и сборам     26

3.1 Синтетический учет  налога на добавленную стоимость                         31

3.2 Синтетический учет  акцизов                                                                    31

3.3 Синтетический учет  налога на прибыль                                                  34

3.4 Синтетический учет  на имущество предприятий                                    34     

3.5 Синтетический учет  отложенных налоговых активов и обязательств   35

Заключение                                                                                                      37

Список использованной литературы                                                             39

 

 

 

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налога. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.                        

Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других.

Исходя из общенациональных интересов, от успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Применение  налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.   

Налоги – это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог – это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов Российской Федерации. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля,  обжалования актов налоговых  органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершения налогового правонарушения.

Актуальность темы исследования определена тем, что налоговые платежи самым существенным образом влияют на работу предприятия, и прежде, всего на конечные финансовые результаты. Естественно, налоговая система влияет и на социальные процессы на уровне коммерческих предприятий через эффективность функционирования коммерческой организации.

Если налоговая система позволяет эффективно функционировать коммерческой организации, то в этом случае у нее имеются возможности для повышения заработной платы, что ведет не только к повышению материального положения работников предприятия, но и к увеличению отчислений по НДФЛ.

 Целью курсовой работы  является анализ теоретической  основы налогов и наблюдение  за их практической реализацией  в налоговой системе России.

Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы рассмотреть экономическую сущность и классификацию налогов и сборов; раскрыть особенности учета расчетов по федеральным налогам; проанализировать особенности учета региональных налогов и сборов; проанализировать  особенности учета местных налогов и сборов; рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам.

    1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов

 

 

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц предприятий, организаций, граждан – для удовлетворения общественных потребностей.

Налоговый Кодекс РФ часть 1 статья 8пункт 1 дает следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведенного национального продукта.

Под налогообложением принято понимать взимание налога. В экономической теории понятие налога и сбора часто принимают как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора.

Налоговый Кодекс РФ разделяет понятие налога и сбора: статья 8 пункт 2 часть 1 Налогового Кодекса дает следующее определение сбора. «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами  юридически значимых действий, включая предоставления определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Налоги и сборы являются основными источниками формирования государственного и местного бюджетов.

Главное отличие налога и сбора состоит в том, что налог является абстрактным платежом и обычно не имеет целевого ориентирования, при уплате же сбор всегда присутствует специальная цель или особые интересы.

Основная функция налогов регулировать экономику.

 

 

    1. Функции налогов и сборов

 

 

Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

Налоговая система выполняет следующие функции:

Фискальная. Это главная функция налогов, она означает изъятие денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды существования и развития. По средствам фискальной функции реализуется главное общественное назначение налога – формирование финансовых ресурсов государства.

Регулирующая. Она заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономически, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может эффективно использовать с целью регулирования определенных процессов в обществе.

Стимулирующая. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевания накопление капитала, увеличение или уменьшение платежеспособного спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использования налогов для стимулирующего или диссимулирующего воздействия на экономику прежде всего через перераспределения национального дохода.

Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельным гражданами.

Контрольная функция. Заключается в обеспечении государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью и направлениями расходов. Сущность этого контроля заключается в оценке соответствия размеров налоговых обязательств и налоговых поступлений, т.е. своевременности и полноты исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.

Все функции налогов тесно взаимосвязаны и реализуется в совокупности.

 

 

    1. Классификация налогов и сборов

 

 

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы. Перечень федеральных налогов и сборов приведен в статье 13 НК РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством. В эту группу налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы. Земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц – это местные налоги.

Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит от бюджета или внебюджетного фонда, в который они направляются. Например налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налоги на имущество как юридических, так и физических лиц. В данном случае основанием для обложения служат владения и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товара, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Владелец товара. Работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислять государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара, (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут служить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и другое. Поступление косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово – хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

Информация о работе Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам