Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогов и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы рассмотреть экономическую сущность и классификацию налогов и сборов; раскрыть особенности учета расчетов по федеральным налогам; проанализировать особенности учета региональных налогов и сборов; проанализировать особенности учета местных налогов и сборов; рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам.

Содержание работы

Введение 2
1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов 4
1.1 Функции налогов и сборов 5
1.2 Классификация налогов и сборов 6
1.3 Отличие бухгалтерского и налогового учета 11
2. Система налогов и сборов в России 15
2.1 Учет федеральных налогов 21
2.2 Учет региональных налогов 22
2.3 Учет местных налогов 24
2.4 Учет отложенных активов и обязательств 26
3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам 26
3.1 Синтетический учет налога на добавленную стоимость 31
3.2 Синтетический учет акцизов 31
3.3 Синтетический учет налога на прибыль 34
3.4 Синтетический учет на имущество предприятий 34
3.5 Синтетический учет отложенных налоговых активов и обязательств 35
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.docx

— 66.05 Кб (Скачать файл)

В основу классификации можно положить и такой признак, как плательщик налога.

В этом случае следует выделить три группы:

    1. налоги, плательщиками которых являются физические лица (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, переходящее в порядке наследования или дарение и др.);
    2. налоги, плательщиками которых являются организации (налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций);
    3. налоги, плательщиками которых являются организации и физические лица (земельный налог, транспортный налог, государственная пошлина).

По источнику, за счет которого организации уплачивают налоги, различают следующие налоги:

  1. налоги, включаемые в стоимость продукции и оплачиваемые ее потребителями (НДС, акцизы);
  2. налоги, относимые на затраты (таможенная пошлина, налог на имущества организаций, налог на рекламу, земельный налог и др.);
  3. налоги, уплачиваемые из прибыли – налог на прибыль и организаций;
  4. налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающийся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль.

По степени обложения выделяют три группы налогов:

  1. прогрессивные, когда тяжесть обложения возрастает с ростом размеров дохода или иного объекта обложения. К этой группе налогов относятся, например, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;
  2. пропорциональные, когда тяжесть обложения  не изменяется при изменении величины объекта (налог на добавленную стоимость, налог на рекламу, налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций и др.);
  3. регрессивные, когда тяжесть обложения снижается с ростом дохода или иного объекта обложения (государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах, единый социальный налог, налог на игорный бизнес).

В зависимости от направления использования собранных платежей налоги делятся на:

  1. общие;
  2. специальные.

Первые могут быть использованы для финансирования любых нужд государства. Вторые имеют целевое назначение, и финансовые средства, полученные от их взимания, не могут быть использованы на какие-либо иные нужды, кроме указанных в законе. Налог на прибыль, НДС – это общие налоги, а единый социальный налог – специальный.

В основу классификации налогов может быть положен и принцип распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней. Например: в Федеральный бюджет платятся такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др., в бюджеты субъектов Российской Федерации – налог на прибыль, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц; в местный бюджет – налог на рекламу, земельный налог и др. Распределение налоговых платежей между бюджетами определяется ежегодно в Федеральном законе Российской Федерации О Федеральном Бюджете.

По времени уплаты налоги бывают:

  1. текущие;
  2. единовременные;
  3. чрезвычайные.

Текущие налоги взимаются с определенной периодичностью в течении всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какой либо деятельности. Например, НДС платится ежемесячно или ежеквартально, а транспортный налог – ежегодно.

Уплата единовременных налогов связана с совершением каких – либо нерегулярных событий. Это относится, например, к налогу на имущество, переходящее в порядке наследования  дарения,  обязанность уплаты которого возникает у физического лица при наследовании или получении в дар жилого дома, садового домика, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества.

Чрезвычайные налоги могут вводиться государством в особых случаях, например, начало военных действий.

 

 

    1. Отличие бухгалтерского и налогового учета

 

 

Под бухгалтерским учетом понимают упорядоченную систему сбора, регистрации, обобщения информации в денежном выражении об имуществе, активах, обязательствах организации их движении путем сплошного, непрерывного, документального учета всех операций. Бухгалтерский учет обязателен для всех организаций, находящихся на территории Российской Федерации, филиалов, представительств иностранных организаций.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, основными задачами бухгалтерского учета являются:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, предоставляемой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководству, учредителям, собственникам), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (инвесторам, кредиторам);
  2. обеспечение информацией, которая необходима как внешним, так и внутренним пользователям для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении своей хозяйственной деятельности;
  3. предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.

Согласно статье 313 Налогового кодекса РФ, под налоговым учетом понимают систему обобщения информации для определенной налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, которые сгруппированы в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. По-другому можно сказать, что налоговый учет ведется для получения информации о доходах, расходах, активах, обязательствах в целях налогообложения.

В налоговом учете задачи несколько отличаются от задач бухгалтерского учета:

  1. обеспечения формирования полной и достоверной информации о доходах и расходах, активах и обязательствах в целях налогообложения;
  2. обеспечения последовательности применения правил бухгалтерского учета для налогового учета;
  3. обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей налоговой отчетности для контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов;
  4. контроль за ведением налогового учета в организации.

Одно из важных отличий бухгалтерского и налогового учета заключается в следующем: в бухгалтерском учете обобщаются все хозяйственные операции, в налоговом же учете происходит обобщение операций, связанных только с доходами и расходами.

Налоговый учет может вестись одновременно с бухгалтерским учетом, поскольку для обоих видов учета существует единая информационная база, общие первичные документы, необходимые для отражения хозяйственных операций.

Согласно законодательству РФ, каждая организация должна разработать учетную политику. При реальном учете налогоплательщик будет формировать учетную политику для целей налогообложения и учетную политику для целей бухгалтерского учета.

Отличительной чертой налогового учета является то, что организация может самостоятельно выбрать вариант налогового учета тех или иных хозяйственных операций. То есть, несмотря на то что налоговый учет, так же как и бухгалтерский, регулируется рядом нормативных и законодательных актов, у каждой организации могут быть свои цели и задачи, а значит, и свои подходы к оптимизации налогообложения. Эти подходы как раз и должны быть отражены в учетной политике для целей налогообложения.

В отличие от бухгалтерского учета в налоговом учете нет четко определенных правил и стандартов, с помощью которых организация может вести учет. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации организация имеет право самостоятельно выбирать формы и способы ведения налогового учета.

В бухгалтерском учете все необходимые документы следует составлять на бланках установленной формы с обязательным заполнением всех реквизитов.

Хозяйственные операции оформляются бухгалтерскими документами в той последовательности, в которой они совершаются. Именно таким образом можно обеспечить сплошной и непрерывный учет всех объектов. Ответственность за своевременное и качественное заполнение документов, достоверность содержащих в них сведений несут лица, подписавшие эти документы. Бухгалтерские первичные документы можно принять к учету только в том случае, если они составлены по форме, утвержденной законодательными и нормативными актами. Это еще не одно из отличий бухгалтерского и налогового учета. Унифицированные формы бухгалтерских документов применяют без внесения каких-либо изменений.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ в налоговом учете в качестве регистров учета могут применяться оборотно-сальдовая ведомость и карточка счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система налогов и сборов в России

 

 

    1. Учет федеральных налогов

 

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.                                                    

При системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платежных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение принадлежит французскому экономисту Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, и сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США, Япония, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3% до 15%.

В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определен законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определенной величины (на 2010 год – 2 млн руб.).

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная  ставка 10 %; для экспортируемых товаров – ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги).

Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).

Также налогом на добавленную стоимость облагается:

  1. безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  2. передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
  3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  4. ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

Акциз – косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличии от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Выделяется 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:

  1. спиртосодержащая продукция;
  2. табачные изделия;
  3. автомобили;
  4. горючие - смазочные материалы.

Информация о работе Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам