Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:08, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ _______________________________________________ 3
1. Сущность налога __________________________________ 5
1.1 Понятие и роль налогов ____________________________ 5
1.2. Элементы закона о налоге _________________________ 5
1.3. Виды налогов ____________________________________ 6
1.4. Функции налогов __________________________________ 7
2. Налоговая система ________________________________ 9
Налоговая система и ее задачи _____________________ 9
Виды налоговых систем ___________________________ 9
Принципы налогообложения ______________________ 10
3. Система налогов в Российской Федерации __________ 14
3.1. Классификация налогов в российской экономике ______ 14
3.2. Основные налоги ________________________________ 17
4. Совершенствование налоговой системы
Российской Федерации _______________________________ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ___________________________________________34
Список используемой литературы _________________________36
Кроме того, многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают по являться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.[7]
Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания. Между тем в последние десятилетия как в западных странах, так и в Российской Федерации появились и получили развитие тенденции усложнения налогового законодательства, распространения затратных и малоэффективных мер налогового администрирования. В результате неоправданно высокое бремя налогов стало возлагаться на рядовых неплательщиков и на производительный сектор экономики в целом, в то время как искушенные в финансовых технологиях и пользующиеся услугами высококвалифицированных консультантов представители финансово-банковского сектора, сферы биржевой торговли, крупномасштабных международных валютных и кредито-финансовых операций криминального бизнеса пользуются практическим режимом иммунитета от всех форм налогообложения.
Понимая неприемлемость подобной
ситуации, законодатели ведущих западных
стран начали активно разрабатывать
и реализовывать меры по упрощению
системы налогообложения, ликвидации
наиболее явных пробелов в законодательстве,
позволяющих состоятельным
Если исходить из задач налогообложения и принимать во внимание провозглашенные Президентом Российской Федерации и Правительства РФ цели экономической политики, то основные направления проводимой в Российской Федерации налоговой политики должны быть следующими:
· высокая
прогрессивность обложения
· установление необлагаемого минимума для получателей особо низких доходов ( не менее 2,5 тыс. рублей в месяц);
· льготное
налогообложение
· льготное налогообложение основных продуктов потребления, определяющих необходимый минимум потребления (и, соответственно, стоимость рабочей силы);
· льготные
режимы налогообложения для экспорта
продукции перерабатывающей промышленности
и высокотехнологичных
· повышенное налогообложение прибылей и доходов, вывозимых за рубеж не на цели содействия экспорту товаров и услуг;
· особо льготный налоговый режим для инвестиционной деятельности, особенно для вложений в высокотехнологичные и наукоемкие отрасли;
· введение
системы экологических
Как показывает мировой опыт,
достижение определенного уровня экономического
развития и стабильности позволяет
государству усиливать
Если внимательно изучить недавний зарубежный опыт, то станет очевидно, что Российская Федерация именно по причине своего отставания в проведении налоговых реформ имеет шанс избежать повторения ошибок и просчетов западных стран.
Во-первых, это касается корпорационного налога, который уже давно критикуется на Западе. Попытки налоговых органов «уловить» чистую прибыль организации создают массу проблем и для этих органов, и для самих налогоплательщиков [достаточно упомянуть «раздвоение» учета на бухгалтерский и налоговый, проблемы налогообложения филиалов и обособленных подразделений организаций, необходимость борьбы против применения расчетных (трансфертных) цен и многое другое].
В наших условиях наиболее
разумным было бы полностью отменить
этот налог и перейти к
Во-вторых, следует разом
и безоговорочно отменить все
формы прямого обложения
Наконец, в-третьих, необходимо
прекратить налогообложение малого
бизнеса. Государство не может и
не должно карать своих граждан за
то, что они не просто берут на
себя все заботы о своем благополучии,
но и еще и создают рабочие
места для своих близких или
знакомых. Разве не абсурд, что если
отец берет своего сына в ученики
на свое предприятие, то в соответствии
с действующим
Разумеется, такая свобода
от налогов должна распространяться
только на действительно малые
· учредители предприятий не только вкладывают деньги, но и реально работают на этих предприятиях;
· среди учредителей нет юридических лиц;
· предприятие действует на основе полной (неограниченной) ответственности всем своим личным имуществом по всем его долгам и иным финансовым (включая налоговые) обязательствам;
· число наемных работников ограничивается либо членами семьи, либо некоторым невысоким лимитом – например, 5-10 человек;
· оборот не превышает установленного максимального предела, а чистая прибыль не превышает кратного прожиточного минимума.
Во всех развитых странах
в последние годы серьезной проблемой
стало также прогрессирующее
усложнение налоговых процедур и
правил. Для решения этой проблемы
в ряде западных стран уже ведется
масштабная перестройка всего налогового
процесса, меняется система управления
налоговыми органами, реализуются меры
по упрощению и совершенствованию
отношений с
Эта перестройка налогового процесса осуществляется по следующим направлениям:
1. концентрация
учетной, счетной и
2. выведение
налогоплательщиков на единый
канал расчетов по всем
3. упор на
распространение «дружелюбных»
методов работы с
Как известно, по ходу развертывания
информационной революции во многих
странах Запада начали проводиться
исследования в отношении рационализации
и повышения эффективности на
основе новых технологий работы государственных
ведомств, в том числе и налоговых
органов. Действительно, именно в этой
сфере государственным
Однако в западных странах уже в ходе первых попыток провести такую реорганизацию работы налоговых органов выявились серьезные трудности.
Во-первых, после применения
компьютеров на первых порах объемы
бумажного оборота не только не сократились,
но даже выросли. Оказалось, что достижению
полезного эффекта мешают устаревшие
правила и нормы
Во-вторых, возникли дополнительные
трудности в связи с
В-третьих, налоговые органы
встретились с массой претензий
в отношении обеспечения
Все эти факторы оказали
и оказывают серьезное влияние
на изменение работы налоговых органов
и порядок организации
Стимулирующая функция налогов на практике реализуется, главным образом, посредством применения различных видов налоговых льгот. Вместе с тем предоставление налоговых льгот нередко вступает в противоречие с принципами справедливости и нейтральности налогообложения, утверждающими необходимость минимизации влияния налогов на внутри- и межотраслевое распределение капиталов и ресурсов.
Основной подход при рассмотрении вопроса о применении налоговых льгот в отношении тех или иных отраслей и секторов экономики должен состоять в следующем. Налоговая льгота – это, по сути, форма субсидии, а эффективность субсидий в масштабах экономики достигается лишь при их максимальной концентрации в точках экономического роста. Из этого следует, что в условиях ограниченности материальных и финансовых ресурсов государство должно поддерживать только те предприятия, которые, использовав государственную поддержку и одновременно осуществив на ее основе комплекс организационно-технических мероприятий, способны добиться увеличения объемов и качества выпускаемой продукции, использовать гибкую ценовую политику в соответствии с потребностями внутреннего рынка. Такие предприятия могут стать действительными лидерами макроэкономической стабилизации, способными вытянуть за собой всю цепь сопряженных производств, обеспечивая в дальнейшем наращивание поступлений в бюджет в объеме, превосходящем размер оказанной государственной поддержки.