Система налоговых органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение налоговой системы Российской Федерации. Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
- дать определение налоговой системы РФ;
- рассмотреть права, принципы, обязанности налоговых органов;
- определить нормативно-правовую базу деятельности налоговых органов;
- рассмотреть все структурные подразделения системы налоговых органов, полномочия и функции каждого из них.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….…..3
1. Налоговые органы…………………………………………………5
1.1. Понятие налоговых органов, принципы налоговой
системы РФ…………………………………………………….5
1.2. Функции, обязанности и права налоговых органов………………………………………………………………..9
1.3. Нормативно-правовая база налоговых органов………..13
2. Система налоговых органов РФ……………….…………………16
2.1. Общефедеральный уровень……………………………...17
2.2.Региональный уровень…………………………………... 19
2.3. Местный уровень…………………………………………21
Заключение…………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

3 система налоговых органов РФ.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

     2.2. Региональный уровень

     Региональный - налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации краям, областям, автономным образованьям, городам (т.е. инспекции по субъектам Федерации). Руководители этих инспекций назначаются руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии14.

     Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

     Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах15.

       При установлении региональных  налогов законодательными (представительными)  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

     Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Региональное звено Госналогслуж6ы выполняет функции, присущие нижнему звену, а также ряд функций, присущих высшему звену, - по организации, координации и контролю деятельности нижестоящих налоговых инспекций, обобщению практики. К региональным налогам относятся16:

     1) налог на имущество организаций;

     2) налог на игорный бизнес;

     3) транспортный налог. 

     2.3. Местный уровень

     Местный - налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.

     Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ.

       Местные налоги вводятся в  действие и прекращают действовать  на территориях муниципальных  образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

     Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

     К местным налогам относятся17:

     1) земельный налог;

     2) налог на имущество физических лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Подведем  итог. Характеристика системы налоговых органов заключается в том, что Федеральная налоговая служба  РФ имеет трехзвенную систему.

     На  федеральном уровне это сама Налоговая служба, возглавляемая руководителем, который назначается президентом. Таким образом, этот орган входит в число тех федеральных органов исполнительной власти, которые непосредственно подчиняются президенту.

     На  уровне субъектов Федерации создаются управления ФНС по субъектам Федерации и инспекции ФНС по субъекту Федерации. Первоначально была практика, что каждый субъект Федерации имеет свой территориальный орган, но в последующем стали происходить изменения. Кроме того, на уровне субъектов Федерации могут создаваться межрегиональные инспекции ФНС. Это тот уровень управления, который на сегодняшний день привязан к федеральным округам, где подобный межрегиональный орган может создаваться и уже создается.

     Наконец, на третьем уровне – на местном – создаются инспекции ФНС по районам, районам в городах и городам без районного деления. В целом и основном это совпадает с уровнем местного самоуправления, за исключением таких ситуаций, как Москва и Санкт-Петербург, где организация местного самоуправления иная, поэтому в Питере такого совпадения нет. Кроме того, практика привела к тому, что эти инспекции могут создаваться на межрайонном уровне. Как правило, в субъектах Федерации, где район – это огромная территория, а население маленькое (речь идет о Дальнем Востоке), там могут создаваться межрайонные управления МНС.

     В перспективе трехуровневая система налогов должна вобрать в себя все без исключения обязательные платежи, распределив их по различным бюджетам. Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов. Естественно, что эти полномочия сочетаются с полной ответственностью за исполнение бюджета, как доходной, так и расходной его частей. Таким образом, Россия, переходя к рыночным отношениям, внедрила у себя налоговую систему, схожую по построению с применяемыми в других крупных федеративных государствах. По ряду параметров можно наблюдать сходство с США и Германией при сохранении некоторых специфических российских особенностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Нормативно-правовые акты

     1. Конституция Российской Федерации. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Источник: Справочная правовая система «Консультант плюс» - consultant.ru

     2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция). Источник: Справочная правовая система «Консультант плюс» - consultant.ru

     3. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

     4. "Об основах налоговой системы в РФ" ФЗ № 2118 -1 от 27.12.91г. Источник: Справочная правовая система «Консультант плюс» - consultant.ru

     5. Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340 «О государственной налоговой службе Российской Федерации».

     6. Регламент Федеральной налоговой  службы РФ Утвержден Приказом  ФНС России от 15.02.2007 № САЭ-3-18/62. Источник: http://www.nalog.ru/ - федеральная налоговая служба. 

     2. Литература

     1. Акинин П.В. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. — М.: Эксмо, 2008.

     2. Альжева Н.И. Налоговое право: Краткий курс. — М.: Окей-книга, 2008.

     3. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение.  2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. — 480 с.

     4. Крохина Ю. Налоговое право. Учебник. М.: Юрайт, 2010 г. – 429 с.

     5. Миляков Н.В. Налоговое право: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 383 с.

     6. Налоги и налогообложение. Конспект лекций.  Зрелов А.П. 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2010. — 147 с.

     7. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации.  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. — 424 с.

     8. http://www.nalog.ru/ - федеральная налоговая служба.

Информация о работе Система налоговых органов РФ