Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 20:18, реферат
Сфера налогообложения представляет для государства чрезвычайное значение. Налоги для государства играют очень важную роль, являясь сосудами, которые снабжают государство жизненно важным – деньгами. Деньги определяют как существование государства на мировом рынке, так и платежеспособность (при получении кредитов); без них невозможно развитие; социальное обеспечение; содержание армии и т.д. поэтому государство, установив налоги посредством издания соответствующих правовых актов, стремится к тому, чтобы эти акты “работали” как можно эффективней.
Введение
Налоговые правонарушения
Виды налоговых правонарушений
Налоговые преступления
Список используемой литературы
в) ведение налогового учета
с нарушением установленных правил (без
цели уклонения от уплаты налога).
4. Правонарушения,
препятствующие осуществлению функций
налоговой службы. К этой группе могут
быть отнесены следующие составы правонарушений:
б) несообщение банком в органы налоговой службы об открытии налогоплательщику банковского счета;
в) неисполнение банком распоряжения органов налоговой службы по приостановлению всех операций по банковским счетам налогоплательщиков;
г) отказ в допуске работников органов налоговой службы к проверкам документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, или создание иного препятствия в осуществлении этих проверок;
д) непредставление органам
налоговой службы документов, связанных
с исчислением и уплатой
е) непредставление банкам по запросам органов налоговой службы сведений о совершенных операциях по банковским счетам налогоплательщиков, наличии денежных средств на этих счетах, о начисленных процентах и удержанных с них налогах;
ж) невыполнение требований органов налоговой службы об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;
з) оскорбление должностного лица органа налоговой службы;
и) насилие или угроза применения насилия или повреждение имущества в отношении должностного лица органа налоговой службы;
к) уклонение от предоставления
информации, необходимой для исчисления
налога органом налоговой службы.
Необходимо отметить, что указанная система
налоговых правонарушений представляет
собой желаемое их построение,
потому что в действительности многие
из означенных составов в нормативных
актах отсутствуют. Речь идет о восполнении
пробелов в праве, общем совершенствовании
системы ответственности за нарушение
налогового законодательства. В основании
любого правонарушения лежит
противоправное поведение субъекта, выражающееся
в неисполнении или ненадлежащем исполнении
возложенных на него юридических обязанностей.
Эти обязанности возникают либо в связи
с прямым предписанием закона, либо в связи
с соглашением сторон, где права субъектов
защищаются также законом. Налоговые права
и обязанности, включая право на взыскание
налога и обязанность по его уплате, реализуются
в налоговых правоотношениях.
б) налоговую структуру – систему государственных органов, обеспечивающих соблюдение налогового законодательства и исполнение плательщиками своих налоговых обязательств перед государством. Таким образом, организационные налоговые отношения охватывают в первую очередь внутригосударственные связи между различными звеньями государственного аппарата, призванными обеспечить нормальное функционирование налоговой системы. Например, отношения органов налоговой службы с иными государственными органами, с банками, которые обслуживают налогоплательщиков, и т.д.
Ненадлежащее исполнение
любой стороной своих обязанностей
как участника налогового правоотношения
одновременно является неисполнением
обязанности перед государством, порожденной
тем правовым актом, который это государство
издало в целях регулирования налогового
отношения. Налоговое правоотношение
носит обязательственный характер, т.е.
опосредует собой налоговое обязательство.
по налоговому обязательству одно лицо
(налогоплательщик) должно передать другому
лицу (государству) предмет налогового
платежа (т.е. деньги – при
денежном налоге или определенные материальные
ценности – при натуральном налоге), и
государство имеет право требовать от
налогоплательщика исполнение его обязанности.
При определении субъекта
налога используют два различных
принципа: принцип территориального закона
или принцип личного закона. В соответствии
с принципом личного закона к уплате налога
привлекаются лишь национальные юридические
лица, а также подданные государства. Иностранные
юридические лица, осуществляющие свою
деятельность на территории страны налогообложения,
а также иностранные граждане, временно
или постоянно проживающие в этой стране,
к уплате налогов не привлекаются, т.е.
пользуются так называемым “налоговым
иммунитетом”. Нужно отметить,
что принцип личного закона относится
к числу устаревших принципов организации
налогообложения и в чистом виде он не
используется, пожалуй, ни в одной стране
мира. Однако некоторые его элементы применяются
и в настоящее время, например, при заключении
международных договоров об избежании
двойного налогообложения, при
освобождении от уплаты налогов
иностранных дипломатических представителей
и т.д.
3. Виды налоговых правонарушений
Все налоговые правонарушения
делятся на предусмотренные Налоговым
кодексом КР, кодексом об административной
ответственности КР и уголовным
кодексом КР. Любые налоговые правонарушения,
включая и те, которые выражают
собой административный проступок
или уголовное преступление,
носят финансово-правовой характер, поскольку
во всех случаях речь идет о нарушении
предписаний налогового законодательства.
Иными словами, любое налоговое правонарушение
по своей объективной стороне есть
невыполнение тем или иным
способом требований финансового
законодательства. Разграничение
проступков (а соответственно, и выбор
вида ответственности) определяется двумя
главными факторами:
б) субъектом ответственности (субъектом уголовного преступления и административного правонарушения всегда выступает физическое лицо, а субъектом налоговой ответственности – налогоплательщик, независимо от того, является он гражданином или юридическим лицом).
Налоговым кодексом КР предусмотрена
ответственность, характеризующаяся
следующими признаками:
3) налогоплательщик может
привлекаться к ответственности налоговой
службой. Нарушением налогового
законодательства Кыргызской Республики,
или налоговым правонарушением
является виновно-совершенное противоправное
деяние (действие или бездействие)
участника налоговых правоотношений,
не содержащее признаков административного
и/или уголовного правонарушения. Ответственность
за совершение налогового правонарушения
несут:
Административная
ответственность представляет собой одну
из разновидностей юридической
ответственности. Характерные признаки
административной ответственности:
1) она является реализацией
административного наказания;