Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:39, отчет по практике
Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов, в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия. От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Введение
.Общие положения
.Выездные налоговые проверки
.1Подготовка к налоговой проверке
.2Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки
.Сотрудничество налоговых органов и подразделений ЭБ и ПК
.1Порядок направления материалов сотрудниками подразделений ЭБ и ПК в налоговые органы для совершения необходимых действий
.2Порядок направления материалов в подразделение ЭБ и ПК налоговыми органами для принятия по ним решения
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
.Общие положения
.Выездные налоговые проверки
.1Подготовка к налоговой проверке
.2Оформление и реализация
результатов выездной
.Сотрудничество налоговых органов и подразделений ЭБ и ПК
.1Порядок направления
материалов сотрудниками
.2Порядок направления материалов в подразделение ЭБ и ПК налоговыми органами для принятия по ним решения
Заключение
Список литературы
Введение
Осуществление контрольной
деятельности государства за налоговой
сферой предполагает взаимодействие как
специальных контрольных, так и
правоохранительных органов, в компетенцию
которых входят различные контрольные
полномочия. От того, насколько четко
налажено взаимодействие данных органов,
во многом зависит эффективность
своевременной уплаты налогов и
сборов, а также обеспечения
Налоговые органы наделены
широким кругом прав по применению
мер принудительного
Количественный и качественный рост преступлений экономической направленности закономерно возлагает основные функции по борьбе с финансовыми правонарушениями, в том числе по их предупреждению, на долю внутренних дел и их подразделений по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями.
В структуре МВД функционирует
подразделение экономической
1. Общие положения
Взаимодействие налоговых
органов с правоохранительными
органами должно быть направлено на совершенствование
механизма реализации положений, регулирующих
отношения как в налоговой
сфере, так и в сфере внешней
торговли. Оно может включать разнообразные
формы, заключающиеся как в совместной
нормотворческой деятельности , так
и в правоприменительной
Заслуживает поддержки мнение
Г.Ф. Ручкиной, которая полагает: "Важность
борьбы с налоговыми правонарушениями
обусловлена в первую очередь
тем фактом, что она позволяет
сократить финансовую базу, на которой
возникает и функционирует
Можно выявить объективные
предпосылки необходимости
наличием общих целей
и задач по обеспечению законности
в экономическом обороте
объективной необходимостью комплексного подхода к сбору, анализу и оценке информации о криминогенной обстановке в сфере экономики и налоговой сфере, поскольку ни один из указанных органов не обладает ею в достаточном объеме в силу ряда причин;
реальной возможностью успешного использования в борьбе с преступлениями в сфере экономики, в том числе и с уклонениями от налогообложения, оперативно-розыскных сил, средств и методов органов внутренних дел, а также единой законодательной основы использования этих сил, средств и методов.
Представляется, что взаимодействие налоговых и правоохранительных органов должно проявляться в следующих мероприятиях:
принятие совместных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к их ведению;
реализация механизма
осуществления отдельных
методологическое
координация усилий по выявлению, пресечению и предотвращению нарушений законодательства о налогах и сборах, о таможенном деле, о валютном регулировании и валютном контроле;
информационное взаимодействие, предоставление сведений по вопросам, интересующим стороны с учетом принципа конфиденциальности;
проведение совместных совещаний
и научно-практических семинаров, в
том числе с участниками
Формы взаимодействия, выраженные
в осуществлении
Целью проведения всех названных
мероприятий должна стать своевременная
уплата налогов и сборов, а также
повышение эффективности
Исходя из вышеизложенного, следует сформулировать понятие формы взаимодействия налоговых и правоохранительных органов. Под ней предлагается понимать способ осуществления налоговыми и правоохранительными органами совместных действий, нацеленных на своевременную уплату налогов и сборов, таможенных платежей, а также повышение эффективности обеспечения обязанностей их уплаты.
Таким образом, взаимодействие
налоговых и правоохранительных
органов осуществляется на различных
уровнях. На уровне МВД России, ФНС
Российской Федерации взаимодействие
носит в большей степени
Мы рассмотрим в силу выбранной
темы уровень территориальных
2. Выездные налоговые проверки
Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.
Выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 28 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" ,Федеральным законом "О полиции", Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Взаимодействие
должностных лиц налоговых
Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении.
Если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.
Указанное решение оформляется в соответствии с образцом, утвержденным ФНС России.
В случае наличия у налогового органа постановления следователя, при проведении выездной налоговой проверки учитываются предложения по характеру, сроку и объему проверки, содержащиеся в постановлении, с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом.
.1 Подготовка к проведению выездной налоговой проверки
Сотрудники органов внутренних
дел принимают участие в
а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников подразделений ЭБ и ПК
б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;
в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.);
г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.
Запрос налогового органа должен содержать:
полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации (место жительства физического лица); предмет проверки (налоги и сборы, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке); периоды, за которые проводится проверка;
изложение обстоятельств, вызывающих
необходимость участия
обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
В случае если проверка назначена по материалам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы;
предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке;
дата (предполагаемая дата) начала проведения проверки.
Не позднее пяти дней со
дня поступления запроса
Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:
отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников ЭБ и ПК для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;
отсутствие обоснования
необходимости привлечения
В целях обеспечения координации
действий участников выездной (повторной
выездной) налоговой проверки непосредственно
перед ее началом либо перед принятием
решения о внесении изменений
в решение о проведении выездной
налоговой проверки должностными лицами
налогового органа и сотрудниками органа
внутренних дел, назначенными для участия
в ее проведении, проводится рабочее
совещание, на котором вырабатываются
и согласуются основные направления
проведения предстоящей (проводимой) проверки,
составляется аналитическая схема
выявления нарушений