Взаимодействие подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции с налоговыми органами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:39, отчет по практике

Описание работы

Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов, в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия. От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Содержание работы

Введение
.Общие положения
.Выездные налоговые проверки
.1Подготовка к налоговой проверке
.2Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки
.Сотрудничество налоговых органов и подразделений ЭБ и ПК
.1Порядок направления материалов сотрудниками подразделений ЭБ и ПК в налоговые органы для совершения необходимых действий
.2Порядок направления материалов в подразделение ЭБ и ПК налоговыми органами для принятия по ним решения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 34.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

.Общие положения

.Выездные налоговые проверки

.1Подготовка к налоговой  проверке

.2Оформление и реализация  результатов выездной налоговой  проверки

.Сотрудничество налоговых  органов и подразделений ЭБ  и ПК

.1Порядок направления  материалов сотрудниками подразделений  ЭБ и ПК в налоговые органы  для совершения необходимых действий

.2Порядок направления  материалов в подразделение ЭБ  и ПК налоговыми органами для  принятия по ним решения

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Осуществление контрольной  деятельности государства за налоговой  сферой предполагает взаимодействие как  специальных контрольных, так и  правоохранительных органов, в компетенцию  которых входят различные контрольные  полномочия. От того, насколько четко  налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность  своевременной уплаты налогов и  сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Налоговые органы наделены широким кругом прав по применению мер принудительного воздействия  к нарушителям законодательства о налогах и сборах . Налоговый  кодекс РФ (далее - НК РФ) закрепил эти  полномочия и санкции, уточнив и  конкретизировав их содержание, а  также порядок применения. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой  службе ФНС России является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах; за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов; в случаях, предусмотренных  законодательством, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; за производством  и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов

Количественный и качественный рост преступлений экономической направленности закономерно возлагает основные функции по борьбе с финансовыми  правонарушениями, в том числе  по их предупреждению, на долю внутренних дел и их подразделений по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями.

В структуре МВД функционирует  подразделение экономической безопасности и противодействия коррупции . Одним  из приоритетных направлений деятельности данного структурного подразделения  является выявление, предупреждение, пресечение и расследование налоговых преступлений. Следует отметить, что в компетенцию  службы не входит самостоятельное проведение налоговых проверок. Подразделение  ЭБ и ПК наделена правом принимать  в них участие только по запросу  налоговых инспекций. "Создание нового структурного подразделения в системе  МВД РФ явилось закономерным следствием сложившейся практики расследования  налоговых преступлений. Закрепленное в федеральных законах дублирование функций Федеральной службы налоговой  полиции и МВД разрешилось  в пользу МВД путем ликвидации Федеральной службы налоговой полиции", - отмечает Г.Ф. Ручкина. Одним из основных показателей результативности деятельности органов внутренних дел по борьбе с экономическими преступлениями является экономический эффект от предотвращения преступлений. В практику подразделений  по борьбе с экономическими преступлениями прочно вошли такие мероприятия  предупредительного характера, как  крупномасштабные, совместно с подразделениями  по борьбе с организованной преступностью, целевые оперативно-розыскные мероприятия  на различных объектах и в отраслях, в тесном сотрудничестве с налоговыми и таможенными органами .

 

1. Общие положения

 

Взаимодействие налоговых  органов с правоохранительными  органами должно быть направлено на совершенствование  механизма реализации положений, регулирующих отношения как в налоговой  сфере, так и в сфере внешней  торговли. Оно может включать разнообразные  формы, заключающиеся как в совместной нормотворческой деятельности , так  и в правоприменительной практике.

Заслуживает поддержки мнение Г.Ф. Ручкиной, которая полагает: "Важность борьбы с налоговыми правонарушениями обусловлена в первую очередь  тем фактом, что она позволяет  сократить финансовую базу, на которой  возникает и функционирует экономическая, а также организованная преступность и коррупция. Решение поставленной задачи зависит от успешного взаимодействия налоговых органов и органов  внутренних дел".

Можно выявить объективные  предпосылки необходимости усиления взаимодействия налоговых и правоохранительных органов на современном этапе  борьбы с экономическими правонарушениями, обусловленные рядом факторов:

наличием общих целей  и задач по обеспечению законности в экономическом обороте государства;

объективной необходимостью комплексного подхода к сбору, анализу  и оценке информации о криминогенной  обстановке в сфере экономики  и налоговой сфере, поскольку  ни один из указанных органов не обладает ею в достаточном объеме в силу ряда причин;

реальной возможностью успешного  использования в борьбе с преступлениями в сфере экономики, в том числе  и с уклонениями от налогообложения, оперативно-розыскных сил, средств  и методов органов внутренних дел, а также единой законодательной  основы использования этих сил, средств  и методов.

Представляется, что взаимодействие налоговых и правоохранительных органов должно проявляться в  следующих мероприятиях:

принятие совместных нормативных  правовых актов по вопросам, отнесенным к их ведению;

реализация механизма  осуществления отдельных юридических  процедур, планирование и проведение совместных мероприятий, направленных на решение задач взаимодействия сторон;

методологическое взаимодействие по вопросам, отнесенным к совместному  ведению и основным направлениям взаимодействия сторон;

координация усилий по выявлению, пресечению и предотвращению нарушений  законодательства о налогах и  сборах, о таможенном деле, о валютном регулировании и валютном контроле;

информационное взаимодействие, предоставление сведений по вопросам, интересующим стороны с учетом принципа конфиденциальности;

проведение совместных совещаний  и научно-практических семинаров, в  том числе с участниками внешнеэкономической  деятельности, направленных на достижение цели содействия развитию внешней торговли.

Формы взаимодействия, выраженные в осуществлении правоприменительной  деятельности, могут осуществляться органами, подведомственными Федеральной  налоговой службе Российской Федерации  и Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Целью проведения всех названных  мероприятий должна стать своевременная  уплата налогов и сборов, а также  повышение эффективности обеспечения  обязанностей по уплате налогов и  сборов. Безусловно, что названные  формы взаимодействия нуждаются  в развитии и постоянном наполнении их реальным содержанием.

Исходя из вышеизложенного, следует сформулировать понятие  формы взаимодействия налоговых  и правоохранительных органов. Под  ней предлагается понимать способ осуществления  налоговыми и правоохранительными  органами совместных действий, нацеленных на своевременную уплату налогов и сборов, таможенных платежей, а также повышение эффективности обеспечения обязанностей их уплаты.

Таким образом, взаимодействие налоговых и правоохранительных органов осуществляется на различных  уровнях. На уровне МВД России, ФНС  Российской Федерации взаимодействие носит в большей степени нормотворческий  характер. На уровне органов внутренних дел, территориальных органов ФНС  взаимодействие осуществляется в правоприменительной  деятельности.

Мы рассмотрим в силу выбранной  темы уровень территориальных органов.

 

2. Выездные налоговые  проверки

 

Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью  выявления и пресечения нарушений  законодательства о налогах и  сборах.

Выездные налоговые  проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 28 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

При проведении выездных налоговых проверок должностные  лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Налоговым  кодексом, Законом Российской Федерации  от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" ,Федеральным законом "О полиции", Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Взаимодействие  должностных лиц налоговых органов  и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой  проверки не препятствует их самостоятельности  при выборе предусмотренных законодательством  средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий  в рамках своей компетенции при  одновременном обеспечении согласованности  всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей  координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет  руководитель проверяющей группы - сотрудник налогового органа.

Основанием для  проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении.

Если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее  начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

Указанное решение оформляется  в соответствии с образцом, утвержденным ФНС России.

В случае наличия у налогового органа постановления следователя, при проведении выездной налоговой  проверки учитываются предложения  по характеру, сроку и объему проверки, содержащиеся в постановлении, с  учетом ограничений, установленных  Налоговым кодексом.

 

.1 Подготовка к  проведению выездной налоговой  проверки

 

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании  мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Мотивированный запрос налогового органа об участии  сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен  в орган внутренних дел как  перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Основаниями для направления  мотивированного запроса могут  являться:

а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о  возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и  сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников  подразделений ЭБ и ПК

б) назначение выездной (повторной  выездной) налоговой проверки на основании  материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый  орган, для принятия по ним решения  в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;

в) необходимость привлечения  сотрудников органа внутренних дел  для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений  и т.д.);

г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также  обеспечения мер безопасности в  целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими  должностных обязанностей.

Запрос налогового органа должен содержать:

полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического  лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения  организации (место жительства физического  лица); предмет проверки (налоги и  сборы, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке); периоды, за которые проводится проверка;

изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников  органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке: описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;

обоснование привлечения  сотрудников органа внутренних дел  в качестве специалистов и (или) для  обеспечения мер безопасности в  целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

В случае если проверка назначена  по материалам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый  орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы;

предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия  в выездной (повторной выездной) налоговой проверке;

дата (предполагаемая дата) начала проведения проверки.

Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел предоставляет  информацию о сотрудниках, назначенных  для участия в выездной налоговой  проверке, или мотивированный отказ  от участия в указанной проверке.

Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии  органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:

отсутствие в запросе  налогового органа фактов, свидетельствующих  о возможных нарушениях организациями  и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;

несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников ЭБ и  ПК для участия в проверке компетенции  органов внутренних дел;

отсутствие обоснования  необходимости привлечения сотрудников  органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения  мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

В целях обеспечения координации  действий участников выездной (повторной  выездной) налоговой проверки непосредственно  перед ее началом либо перед принятием  решения о внесении изменений  в решение о проведении выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия  в ее проведении, проводится рабочее  совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления  проведения предстоящей (проводимой) проверки, составляется аналитическая схема  выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом  законодательства о налогах и  сборах, по которым имеется соответствующая  информация, а также вопросы организации  и тактики осуществления мер  безопасности в целях защиты жизни  и здоровья проверяющих.

Информация о работе Взаимодействие подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции с налоговыми органами