Взаимодействие подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции с налоговыми органами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:39, отчет по практике

Описание работы

Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов, в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия. От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Содержание работы

Введение
.Общие положения
.Выездные налоговые проверки
.1Подготовка к налоговой проверке
.2Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки
.Сотрудничество налоговых органов и подразделений ЭБ и ПК
.1Порядок направления материалов сотрудниками подразделений ЭБ и ПК в налоговые органы для совершения необходимых действий
.2Порядок направления материалов в подразделение ЭБ и ПК налоговыми органами для принятия по ним решения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 34.83 Кб (Скачать файл)

При проведении выездной (повторной  выездной) налоговой проверки проверяющие  действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством  Российской Федерации.

Должностные лица налоговых  органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению  налогового контроля, предусмотренные  Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации "О налоговых органах  Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления  полномочий, предоставленных им Федеральным  законом "О полиции", Федеральным  законом "Об оперативно-розыскной  деятельности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае, если проверкой  установлены факты нарушения  законодательства о налогах и  сборах, проверяющими должны быть приняты  необходимые меры по сбору доказательств. В установленном порядке производится истребование у проверяемого лица необходимых  документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей  информации, истребование документов (информации) у контрагентов и иных лиц, располагающих сведениями о  деятельности лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, допросы свидетелей и другие мероприятия  налогового контроля, предусмотренные  Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации "О налоговых органах  Российской Федерации" и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К материалам налоговой проверки могут быть приобщены документы, информация, а также иные материалы, представленные органами внутренних дел.

 

2.2 Оформление  и реализация результатов выездной  налоговой проверки

 

Оформление и реализация результатов выездной налоговой  проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 100 и 101 Налогового кодекса и иными нормативными правовыми актами.

Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с  участием органа внутренних дел, должен быть подписан участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась  эта проверка (его представителем). В случае, если лицо, в отношении  которого проводилась проверка, или  его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой  проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.

При наличии разногласий  между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному  вопросу принимается руководителем  проверяющей группы. По спорному вопросу  указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах  и органах внутренних дел.

Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом  органе, второй - в установленном  порядке вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась  налоговая проверка, третий - передается (направляется) органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в  проведении проверки.

В случае, если сотрудники органов  внутренних дел привлекались для  участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, акт выездной налоговой проверки, а также документы, указанные в пунктах 18, 19, 21 настоящей  Инструкции, в орган внутренних дел  не направляются.

В случае представления организацией, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом возражений по акту проверки, документов, подтверждающих обоснованность возражений, их копии  в трехдневный срок со дня представления  направляются налоговым органом  в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в выездной налоговой проверке.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение о привлечении (отказе в  привлечении) к ответственности  за совершение налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом, которое вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась  налоговая проверка, в установленном  порядке, а также направляется в  трехдневный срок с момента вступления в силу решения в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали  в проведении проверки.

Указанные решения оформляются  в соответствии с Налоговым кодексом и другими нормативными правовыми  актами.

При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых  органов и сотрудниками органов  внутренних дел (в пределах компетенции  соответствующих органов или  должностных лиц) возбуждается дело и осуществляется производство по делам  об административных правонарушениях  в соответствии с подведомственностью  и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В течение трех дней копия  постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым  органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

 

3. Сотрудничество  подразделений ЭБ и ПК с  ФНС

 

Сотрудничество ОВД, а  частности подразделение ЭБ и  ПК, тесно сотрудничает с налоговыми органами. Это связано с тем, что:

Во-первых, при осуществлении  своих обязанностей по выявлению  и раскрытию преступлений очень  часто отправляют запросы в налоговые  органы.

Во-вторых, при расследовании  экономических преступлений, включая  налоговые преступления (ст. 198- 199.3 УК РФ), часто требуется специальные  познания в налоговой сфере. Это  касается и выявления налоговых  правонарушений ОВД, по которому не представляется возможным возбуждать уголовные  дела и привлекать к административной ответственности.

В-третьих, отправление материалов налоговыми органами в подразделения  ЭБ и ПК для принятия по ним решения.

Далее мы рассмотрим 2 последние  формы взаимодействия.

 

.1 Порядок направления  органами внутренних дел материалов  в налоговые органы при выявлении  обстоятельств, требующих совершения  действий, отнесенных к полномочиям  налоговых органов, для принятия  по ним решения

 

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации, физического  лица, орган внутренних дел в десятидневный  срок со дня выявления указанных  обстоятельств направляет материалы  в соответствующий налоговый  орган для принятия по ним решения.

Сведения, направляемые в  налоговые органы, должны включать в себя документы, свидетельствующие  о нарушениях законодательства о  налогах и сборах.

Указанные материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) органа внутренних дел.

Сопроводительное письмо должно содержать:

полное наименование организации (ИНН/КПП), ф.и.о. физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения  организации (адрес постоянного  места жительства физического лица), а также места осуществления  хозяйственной деятельности (указывается  в случае осуществления организацией или физическим лицом своей деятельности не по месту государственной регистрации  организации (постоянного места  жительства физического лица);

Информацию о характере  предполагаемых нарушений законодательства о налогах и сборах, принятие решения  по которым относится к компетенции  налоговых органов, изложение связанных  с ним обстоятельств, выявленных органом внутренних дел, со ссылками на подтверждающие документы, прилагаемые  к письму;

Сведения о возбуждении  уголовного дела либо об отказе в возбуждении  уголовного дела в отношении физического  лица (в случае, когда на момент направления  материалов в налоговый орган  решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении  уголовного дела в отношении физического  лица не принято, данная информация направляется в налоговый орган дополнительным письмом);

перечень прилагаемых (подтверждающих) документов.

Сведения, составляющие государственную  тайну, представляются в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Не позднее десяти дней с даты поступления материалов, налоговый  орган направляет уведомление в  орган внутренних дел, направивший  материалы, о принятом по ним решении:

о назначении выездной налоговой  проверки (с указанием срока начала ее проведения) или о планируемом  проведении камеральной налоговой  проверки (с указанием планируемого срока начала ее проведения);

об отказе в проведении мероприятий налогового контроля (с  указанием оснований данного  отказа).

В случае, если материалы, направленные органом внутренних дел в налоговый  орган, свидетельствуют о нарушениях законодательства о налогах и  сборах, влекущих уголовную ответственность, налоговый орган одновременно с  уведомлением о принятом решении  о назначении выездной налоговой  проверки направляет в соответствующий  орган внутренних дел запрос об участии  в выездной (повторной выездной) налоговой проверке.

Основаниями для отказа налогового органа в принятии решения о проведении мероприятий налогового контроля по материалам, представленным органом  внутренних дел, могут являться:

отсутствие в представленных органом внутренних дел материалах документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о нарушении  законодательства о налогах и  сборах;

наличие обстоятельств, препятствующих проведению выездной налоговой проверки (если период деятельности организации  или физического лица, в котором  согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые  правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим  видам налогов (за исключением случаев  реорганизации и ликвидации организации), а также, если материалы органа внутренних дел свидетельствуют о налоговых  правонарушениях, совершенных в  период времени, превышающий три  календарных года, предшествующих году, в котором может быть вынесено решение о проведении проверки);

наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой  проверки (если период деятельности организации  или физического лица, в котором  согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые  правонарушения, выходит за рамки  срока проведения камеральной налоговой  проверки).

В случае отказа налогового органа в проведении мероприятий  налогового контроля орган внутренних дел вправе направить материалы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и  сборах, в вышестоящий налоговый  орган с предложением рассмотреть  вопрос об обоснованности данного отказа.

В случае проведения налоговой  проверки без участия сотрудников  органов внутренних дел налоговый  орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о результатах  проведенной проверки в десятидневный  срок со дня вступления в силу решения  по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

 

.2 Порядок направления  материалов налоговыми органами  в органы внутренних дел при  выявлении обстоятельств, позволяющих  предполагать совершение нарушения  законодательства о налогах и  сборах, содержащего признаки преступления

 

В целях обеспечения эффективности  взаимодействия налоговых органов  и органов внутренних дел настоящая  Инструкция устанавливает порядок  направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел  при выявлении обстоятельств, позволяющих  предполагать факт совершения нарушения  законодательства о налогах и  сборах, содержащего признаки преступления.

Если в течение двух месяцев со дня истечения срока  исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную  в данном требовании недоимку, размеры  которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего  признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств  направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса  о возбуждении уголовного дела. Материалы  направляются с сопроводительным письмом  за подписью руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа.

При этом двухмесячный срок определяется в соответствии с пунктом 5 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)1, согласно которой срок, исчисляемый  месяцами, истекает в соответствующие  месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний  день этого месяца.

Передача материалов о  нарушениях законодательства о налогах  и сборах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной  тайне"2.

Передача материалов о  нарушениях законодательства о налогах  и сборах, содержащих сведения, составляющих налоговую тайну, осуществляется в  соответствии с требованиями статьи 102 Налогового кодекса.

Информация о работе Взаимодействие подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции с налоговыми органами