Взаимодействие подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции с налоговыми органами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:39, отчет по практике

Описание работы

Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов, в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия. От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Содержание работы

Введение
.Общие положения
.Выездные налоговые проверки
.1Подготовка к налоговой проверке
.2Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки
.Сотрудничество налоговых органов и подразделений ЭБ и ПК
.1Порядок направления материалов сотрудниками подразделений ЭБ и ПК в налоговые органы для совершения необходимых действий
.2Порядок направления материалов в подразделение ЭБ и ПК налоговыми органами для принятия по ним решения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 34.83 Кб (Скачать файл)

Требования к оформлению материалов, направляемых налоговыми органами в органы внутренних дел  для решения вопроса о возбуждении  уголовного дела

При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах  и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации3, налоговыми органами в состав материалов, направляемых в органы внутренних дел, включаются следующие документы:

копии объяснений физического  лица по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки (при  отсутствии письменных возражений по акту налоговой проверки);

документы, содержащие сведения о том, в каком порядке и  в какие сроки физическое лицо должно было представить налоговому органу налоговую декларацию;

копии документов, на основании  которых можно сделать вывод  о включении физическим лицом  в налоговую декларацию заведомо ложных сведений;

копия акта налоговой проверки с необходимыми приложениями;

копия возражений по акту налоговой  проверки;

копия решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения;

при обжаловании принятого  решения налогового органа до момента  его вступления в силу - копия  апелляционной жалобы и копия  решения по ней;

при обжаловании вступившего  в законную силу решения налогового органа - копия жалобы, копия решения  по жалобе, а при наличии судебного  разбирательства - копии судебных решений (определений);

копия требования об уплате налогов и (или) сборов, документ, подтверждающий факт и дату вручения налогоплательщику (налоговому агенту) данного требования;

копии налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, подтверждающих исчисленные  налоги и (или) сборы;

копии документов, связанных  с мерами принудительного взыскания: сведения о направленных поручениях налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации, о реструктуризации задолженности, приостановлении операций по счетам в банках налогоплательщиков (налогового агента), а также взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента);

справка о том, за какие  отчетные периоды, по каким видам  налогов и (или) сборов выявлены факты  неуплаты (неправомерного неисчисления, неудержания и неперечисления либо неправильного исчисления, удержания  и неполного перечисления) их налогоплательщиком (налоговым агентом) (с разбивкой  сумм доначисленных налогов и (или) сборов по периодам платежей и с  указанием доли неуплаченных налогов  и (или) сборов в общей сумме налогов  и (или) сборов, подлежащих уплате (исчислению, удержанию и перечислению в бюджет);

акты сверки взаиморасчетов с налогоплательщиком или налоговым  агентом (односторонние акты сверки взаиморасчетов - в случаях неявки налогоплательщика или налогового агента по вызову налогового органа с  целью проведения сверки расчетов по налогам);

сведения об имеющихся  банковских счетах налогоплательщиков (налоговых агентов) с момента  возникновения задолженности;

иные документы, позволяющие  предполагать совершение нарушений  законодательства о налогах и  сборах, содержащих признаки преступления.

При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах  и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, направляемых в органы внутренних дел, включаются документы, указанные в абзацах 5-16 пункта 4 Инструкции №3 совместного  приказа МВД и ФНС, а также:

копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных  за финансово-хозяйственную деятельность организации в проверяемом периоде, и материалов о привлечении их к административной ответственности (если привлекались);

копии объяснений должностных  лиц организации по фактам налоговых  правонарушений, выявленных в ходе проверки (при отсутствии письменных возражений по акту налоговой проверки).

При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах  и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, направляемых в органы внутренних дел, включаются документы, указанные в абзацах 5-16 пункта 4 Инструкции, а также:

копии документов, подтверждающих факты неправомерного неисчисления, неудержания и неперечисления либо неправильного исчисления, удержания  и неполного перечисления сумм налогов, подлежащих исчислению, удержанию и  перечислению налоговым агентом;

копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных  за финансово-хозяйственную деятельность налогового агента в проверяемом  периоде, и материалов о привлечении  их к административной ответственности (если привлекались);

копии объяснений должностных  лиц налогового агента по фактам налоговых  правонарушений, выявленных в ходе проверки (при отсутствии письменных возражений по акту налоговой проверки).

При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах  и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, направляемых в органы внутренних дел, включаются документы, указанные в абзацах 5-16 пункта 4 Инструкции, а также:

копии документов, подтверждающих факты сокрытия денежных средств  либо имущества организации или  индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться  взыскание налогов и (или) сборов;

копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных  за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде, и материалов о привлечении их к административной ответственности (если привлекались);

копии объяснений должностных  лиц организации или индивидуального  предпринимателя по фактам налоговых  правонарушений, выявленных в ходе проверки (при отсутствии письменных возражений по акту налоговой проверки);

справка о том, за какие  проверяемые периоды и на какие  суммы выявлены факты сокрытия денежных средств либо имущества организации  или индивидуального предпринимателя.

В случае наличия дополнительной информации о сокрытии имущества  от описи и ареста, непредставления  сведений о месте нахождения имущества, в т.ч. неотражение данных об имуществе  в бухгалтерских документах организации, неправильного указания его местонахождения, фиктивной передаче правомочий по владению, пользованию, распоряжению объектами  собственности в аренду, сокрытии имущества у третьих лиц, переоформлении имущества на третьих лиц, территориальный  налоговый орган направляет указанные  сведения с приложением соответствующих  документов в органы внутренних дел.

Налоговые органы при оформлении материалов, подлежащих направлению  в органы внутренних дел, должны строго руководствоваться пунктами 4, 5, 6, 7 Инструкции №3 совместного приказа  МВД и ФНС .

При этом копии документов, указанных в названных пунктах  Инструкции, заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и скрепляются печатью.

Налоговые органы представляют дополнительную информацию по переданным ранее материалам на основании письменных запросов органов внутренних дел  по предъявлению служебного удостоверения  сотрудника органа внутренних дел, указанного в запросе. При этом регистрация  запросов органов внутренних дел  производится в отдельном журнале.

В целях обеспечения оперативности  и повышения эффективности деятельности по рассмотрению материалов о нарушениях законодательства о налогах и  сборах, содержащих признаки преступления, налоговые органы до официального направления  органам внутренних дел указанных  материалов могут организовывать предварительное  ознакомление с ними сотрудников  органов внутренних дел.

В этом случае руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, до официальной передачи (направления) налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту акта налоговой проверки, направляет в орган внутренних дел  письменный запрос о выделении сотрудника органа внутренних дел для предварительного ознакомления с указанными материалами.

Начальник органа внутренних дел на основании поступившего письменного  запроса в течение трех дней выделяет сотрудника подразделения ЭБ и ПК, о чем направляет письменное уведомление  руководителю (заместителю руководителя) налогового органа.

В случаях, предусмотренных  пунктом 2 Инструкции совместного приказа, предварительное ознакомление сотрудника органа внутренних дел с материалами  осуществляется по предъявлении им служебного удостоверения. По результатам предварительного ознакомления с материалами сотрудник  органа внутренних дел в случае необходимости  дает рекомендации налоговому органу по осуществлению неотложных действий по установлению и закреплению доказательственной базы.

Поступившие из налогового органа материалы, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего  признаки преступления, принимаются  должностным лицом органа внутренних дел.

По результатам проверки материалов, поступивших из налоговых  органов, в случае обнаружения признаков  преступления орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного  органа в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса  Российской Федерации принимает  по ним процессуальное решение о  возбуждении уголовного дела.

В случае вынесения решения  об отказе в возбуждении уголовного дела орган дознания, дознаватель, следователь  или руководитель следственного  органа незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый  орган, направивший материалы.

В случае вынесения решения  о возбуждении уголовного дела сотрудник  подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции  незамедлительно направляет уведомление  об этом в налоговый орган, направивший  материалы.

При отсутствии в представленных материалах признаков преступления орган дознания, дознаватель, следователь  или руководитель следственного  органа направляет уведомление об этом в налоговый орган с указанием  оснований отсутствия в указанных  материалах признаков преступления.

В случае вынесения решения  о прекращении уголовного дела, возбужденного  по материалам, направленным налоговым  органом, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно  направляет уведомление об этом в  соответствующий налоговый орган.

При передаче материалов, направленных налоговыми органами по подследственности  в другие правоохранительные органы подразделение ЭБ и ПК направляет уведомление об этом в соответствующий  налоговый орган.

Одновременно с уведомлением о вынесенном решении о возбуждении (об отказе в возбуждении, о прекращении) уголовного дела, органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем  следственного органа направляется копия постановления в налоговый  орган, направивший материалы.

 

Заключение

выездной налоговый проверка безопасность коррупция

Подводя итог анализу порядка  взаимодействия подразделений ЭБ и  ПК и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых  правонарушений и преступлений, можно  сделать вывод о том, что содействие органам МВД России, возложенное  на налоговые органы, к сожалению, выражается в наделении последних  дополнительными функциями, не предусмотренными действующим Налоговым кодексом РФ. Что же касается профилактических мероприятий в налоговой сфере  со стороны МВД России, то они  в конечном счете сводятся к участию  в выездных налоговых проверках  и принятию документов от налоговых  органов в случае обнаружения  сотрудниками налоговых органов  фактов состава преступления в действиях  налогоплательщика.

Ежегодный рост преступлений в налоговой сфере показывает необходимость более серьезного отношения к этой социальной проблеме. Однако предпринятые законодателем  шаги по совершенствованию карательного механизма на сегодняшний момент нельзя признать эффективными. Не вызывает сомнения тот факт, что квалификация сотрудников налоговых органов  по характеру своей деятельности предполагает достаточный уровень  знаний налогового законодательства, тогда как уголовный и криминологический  аспект совершаемых деяний предполагает достаточно широкое привлечение  сотрудников ОВД, что к сожалению, не усматривается.

В то же время анализ действующего законодательства, регламентирующего  компетенцию как налоговых, так  и правоохранительных органов в  сфере борьбы с экономическими и  налоговыми правонарушениями, позволяет  сделать вывод, что в нормативных  правовых актах недостаточно проработаны  вопросы взаимодействия, отсутствует  согласованность правовых норм, не решены вопросы о руководителях  комплексных групп, а также их ответственности, что отрицательно сказывается на совместной деятельности правоохранительных и налоговых  органов.

 

Список литературы

 

1.Федеральный закон «  О полиции» от 07 февраля 2011 г.  № 3-ФЗ.

. Налоговый кодекс от 31 июля 1998 г. № 146- ФЗ.

. Федеральный закон «  Об оперативно-розыскной деятельности»  от 12 августа 1995 г. №144

. Уголовно- процессуальный  кодекс от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ

. Приказ МВД РФ и  Федеральной налоговой службы  от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 "Об утверждении  порядка взаимодействия органов  внутренних дел и налоговых  органов по предупреждению, выявлению  и пресечению налоговых правонарушений  и преступлений"

. Собрание законодательства  Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

. Ю.А. Крохина, учебник  Налоговое право, 5-ое издание,  Москва 2001 г.

Информация о работе Взаимодействие подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции с налоговыми органами