Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:31, курсовая работа
В данной работе я постараюсь проанализировать основные положения измененного налогового законодательства, касающегося постановки российских юридических лиц на налоговый учет, а также проблемы, которые возникают в этой сфере у российских юридических лиц и у налоговых органов. С этой целью, я рассмотрю общую характеристику налогового учета, принципы его ведения, чему посвящена 1 глава данной работы; Глава 2 будет посвящена основаниям и порядку проведения налогового учета. понятиям налоговый переучет и снятие с налогового учета. Я также постараюсь рассмотреть некоторые проблемы ответственности российских организаций за нарушения налогового законодательства, в частности, за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе и за уклонение от постановки на налоговый учет.
Налоговые отношения
Необходимость такого
Однако ведомственные акты вызывают к себе, и в большинстве случаев обоснованно, негативное отношение: на практике инструкциями нередко искажается содержание законов, бюрократизируется система отношений, ущемляются права и законные интересы налогоплательщиков. Органы исполнительной власти должны быть строго ограничены в своих юридических возможностях. Закон предполагает использование принуждения для того, чтобы заставить налогоплательщика выполнить свою обязанность. Поскольку налог представляет собой законодательное ограничение свободы и права собственности налогоплательщика, то и осуществление власти в сфере налогов должно быть ограничено. Важно помнить, что ведомственные инструкции не могут устанавливать или изменять налоговые обязательства налогоплательщиков, их назначение – регламентировать наиболее совершенные и, в меру разумной необходимости, единообразные способы практической деятельности органов управления, связанной с правильным и своевременным взиманием налогов.
Поэтому совершенствование
налогового законодательства
С принятием Налогового Кодекса РФ ответственность за административные налоговые правонарушения наступает исключительно, если содержат признаки, предусмотренные Разделом VI Налогового Кодекса РФ “Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение” .
Необходимо заметить, что установить
вину, привлечь к ответственности,
применить санкции в
Статьей 13 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” было предусмотрено производить взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, с юридических лиц - в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном.
Аналогичные права
Практически до 1997 года данная
норма, содержащаяся в
Так, постановлением
Далее констатировалось, что
при наличии налогового
Таким образом, бесспорный
порядок взыскания штрафов,
Взыскание же с юридических лиц недоимки по налогам, а также пени в случае задержки уплаты налога в бесспорном порядке, как было отмечено в этом постановлении, не противоречит Конституции РФ.
Следует обратить внимание
на следующее: упоминание в
вышеуказанном постановлении
Первоначально мнение было
таково: данное решение
Однако в последующем
Далее выводы
Судебный порядок разрешения споров (в том числе о деньгах) является межотраслевым институтом и пронизывает всю правовую систему любого демократического государства.
Нормы Налогового Кодекса РФ об ответственности ориентированы именно на то, чтобы привести соотношение налогов и санкций в подобающий ему вид. Бюджет пополняется за счет налогов, а цель санкций – обеспечить исполнение налогоплательщиком его обязанностей, а не пополнить бюджет.
Прежде чем говорить об ответственности в налоговом праве, необходимо дать общую характеристику административной ответственности в налоговом праве.
Основанием административной
ответственности является
Таким образом, можно
- Антиобщественность;
- Противоправность;
- Виновность;
- Наказуемость;
Те же признаки можно выделить в определении, данном в Налоговым Кодексом РФ “Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность”. То есть Налоговый Кодекс РФ сужает определение, административная ответственность выступает уже родовой по отношению к налоговой ответственности.
Исходным в характеристике указанных признаков является понятие деяние. Это акт волевого поведения – действие или бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования. Бездействие – пассивное невыполнение обязанности.
Антиобщественность деяния определяется причинением вреда обществу и государству. Какое деяние в рамках института административной ответственности является антиобщественным, определяется законодательством. В частности статья 57 Конституции РФ гласит: “Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы”, а Налоговый Кодекс РФ повторяет “...1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.” .
Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права, в данном случае нормы Налогового Кодекса.
Виновность деяние означает,
что оно совершено умышленно
или по неосторожности. “Наличие
вины – обязательный признак
налогового правонарушения, отсутствие
вины исключает признание
Вина организации
в совершении налогового
Налоговый Кодекс вводит перечень обстоятельств исключающих вину налогоплательщика. Это:
“1) совершение деяния, содержащего
признаки налогового
2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;
3) выполнение налогоплательщиком
или налоговым агентом
Наказуемость подразумевает,
что административным
В законодательстве
об административных
- Объект;
- Объективная сторона;
- Субъект;
- Субъективная сторона;
Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. У всех административно-налоговых правонарушений общий родовой объект – отношения в области торговли и финансов. Видовой объект налоговых правонарушений – финансовые отношения. У некоторых из них есть и второй объект – порядок управления или права граждан. Непосредственным объектом в данном случае выступают конкретные нормы Налогового Кодекса. “Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения” .
Причем закон напрямую не
устанавливает запрета на
Объективная сторона правонарушения представляет собой внешнюю сторону поведения налогоплательщика, прежде всего это противоправное деяние, действие или бездействие, посягающее на общественные отношения, охраняемые Налоговым Кодексом, и причиняющие им вред. Наличие объективной стороны административного правонарушения часто ставится в зависимость от времени, места, способа, характера содержания деяния, наступления его вредных последствий. Так же содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия – неоднократность, повторность, длящееся нарушение.
Субъектами административного
правонарушения признаются:
Организации в качестве
Субъективная сторона
Налоговый Кодекс РФ предусматривает одну форму неосторожности – небрежность. Небрежное поведение субъекта имеет место в том случае, если он не сознавал противоправный характер своих действий/(бездействия) либо не предвидел наступление вредных последствий, хотя должен был и мог это осознавать и предвидеть. “Долженствование сознавать и предвидеть – это объективный критерий неосторожности”.