Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:10, курсовая работа
Розничная торговля не стоит на месте и меняется вместе с изменением человеческого общества. Непостоянство потребительского поведения является самым сильным генератором изменений в розничной торговли. Изменения потребительского поведения заключается в следующем:
- возрастания дефицита времени, которое может быть потрачено на приобретение товаров в магазинах: более быстрый шопинг, больше приобретается полуфабрикатов;
- увеличение доходов населения, вместе тем увеличение желания получать товаров лучшего качества за минимальную стоимость.
Объектом исследования является розничная торговля.
Введение
3
Глава 1 Понятие, сущность и функции розничной торговли
5
Понятие и сущность розничной торговли
5
Основные функции розничной торговли
7
Классификация предприятий розничной торговли
9
Глава 2 Анализ развития розничной торговли в экономике Российской Федерации в период 2008 - 2009 гг.
14
Заключение
22
Список использованной литературы
- Коэффициент обновления основных фондов организаций розничной торговли в 2008 г. составил 26,8 % и превысил среднероссийский уровень (11,6 %) более, чем в два раза. Коэффициент ликвидации составил 1,2 %, что в два раза больше среднего уровня по экономике (0,6 %);
- на развитие розничной торговли в 2009 году было направлено девяносто шесть с половиной млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах на 27,7% меньше, чем в 2008 году. Основным источником финансирования инвестиций являлись собственные средства организаций, которые составили 59,9% от их общего объема;
- финансовое
состояние организаций
Если проанализировать
современное состояние
- инфляция способствует росту затрат, особенно накладных расходов;
- увеличивается плата за торговые площади, за место для рекламы, за мероприятия по продвижению товаров в связи с открытием новых магазинов и выходом на рынок новых продуктов;
- возрастает конкурентная борьба;
-осложнились
условия работы с банками (
-значительно
выросли расходы на рекламу
и мероприятия по
- увеличиваются
потери товаров и материальных
ценностей в связи с
-возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;
-компетентность
руководителей предприятий
Заключение
Сфера розничной торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.
Розничная торговая выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т. д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка). Основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание.
При анализе состояния розничной торговли в России можно выделить следующие особенности:
- инфляция способствует росту затрат, особенно накладных расходов;
- увеличивается
плата за торговые площади,
за место для рекламы, за
мероприятия по продвижению тов
- возрастает конкурентная борьба;
- осложнились условия работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);
- значительно выросли расходы на рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта;
- увеличиваются
потери товаров и материальных
ценностей в связи с
- возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;
- компетентность руководителей предприятий розничной торговли очень часто не соответствует требуемому уровню.
Список использованной литературы
3. Акулич И. Л. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2009 г. – 512 с.
4. Басовский Л. В. Маркетинг: Курс лекций – М: ИНФРА-М, 2003 г.
5. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход. – М.: Вильямс, 2008 г.
6. Громова А.
Ю., Пашкина И. Н., Рыхлова Е.
А. Оптовая и розничная торговля.
Бухучет и налогообложение. – М
7. Ибрагимов Л. А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2008 г. - 368 с.
8. Кент Т., Омар О. Розничная торговля. – М.: Юнити-Дана, 2007 г.
9. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д. и др Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007 г.
10. Попова Г. В, Маркетинг. – Спб.: Питер, 2010 г. -160 с.
11. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. - М.: Дашков и Ко, 2009 г.
12. Хибинг Р., Купер С. Маркетинг. – М.: Эксмо, 2010 г. – 848 с.
13. Смагин В.
Н. Экономика предприятия.
14. Ферни Дж., Ферни С. и др. Принципы розничной торговли. - М.: Олимп-Бизнес, 2008 г.
15. Шредер Н. Г., Соснаускене О. И., Терентьева Л. Ф. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. - МО: Альфа-Пресс, 2006 г.
16. Экономика предприятия/5-е издание. – М.: Юнита-Дана, 2009 г.
17. Экономика предприятия (фирмы)/ 3-е издание. – М.: Инфра-М, 2009 г. - 608с
18. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - М.: Гардарика, 2004.
Приложение А
Динамика оборота розничной торговли в 2009 году
Млрд.рублей |
В % к (в сопоставимых ценах) |
Справочно | ||
соответствующему |
предыдущему | |||
Январь |
1101,0 |
104,7 |
74,6 |
116,8 |
Февраль |
1071,8 |
99,2 |
95,7 |
118,6 |
Март |
1151,2 |
97,6 |
105,8 |
116,4 |
I квартал |
3324,0 |
100,4 |
80,7 |
117,2 |
Апрель |
1151,1 |
95,7 |
99,2 |
114,8 |
Май |
1174,8 |
94,9 |
101,4 |
115,2 |
Июнь |
187,0 |
94,2 |
100,4 |
114,6 |
II квартал |
3512,9 |
94,9 |
102,5 |
114,9 |
I полугодие |
6836,9 |
97,5 |
116,0 | |
Июль |
1220,0 |
92,7 |
102,2 |
115,5 |
Август |
1238,3 |
91,1 |
101,6 |
114,6 |
Сентябрь |
1234,9 |
90,5 |
99,8 |
114,8 |
III квартал |
3693,2 |
91,4 |
104,0 |
115,0 |
Январь- сентябрь |
10530,1 |
95,3 |
115,6 | |
Октябрь |
1275,6 |
92,0 |
103,3 |
113,0 |
Ноябрь |
1266,9 |
94,2 |
99,0 |
108,5 |
Декабрь |
1529,9 |
97,1 |
120,3 |
105,3 |
IV квартал |
4072,4 |
94,5 |
109,9 |
108,7 |
Год |
14602,5 |
95,1 |
113,5 |
1 Пункт 1 статьи 492 Гражданский кодекс Российской Федерации
1 письма Минфина России от 16.01.2006 г. № 03-11-05/8 и от 18.01.2006 г. № 03-11-04/3/20
2 письма Минфина России от 30.10.2007 г. № 03-11-04/3/424, от 15.06.2007 г. № 03-11-04/3/19, от 05.06.2007 г. №03-11-04/03/208
1 Басовский Л. В, Маркетинг: Курс лекций – М: ИНФРА-М, 2003 – с. 142
2 Басовский Л. В, Маркетинг: Курс лекций – М: ИНФРА-М, 2003 – с. 143