Анализ развития розничной торговли в экономике Российской Федерации в период 2008 - 2009 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля не стоит на месте и меняется вместе с изменением человеческого общества. Непостоянство потребительского поведения является самым сильным генератором изменений в розничной торговли. Изменения потребительского поведения заключается в следующем:
- возрастания дефицита времени, которое может быть потрачено на приобретение товаров в магазинах: более быстрый шопинг, больше приобретается полуфабрикатов;
- увеличение доходов населения, вместе тем увеличение желания получать товаров лучшего качества за минимальную стоимость.
Объектом исследования является розничная торговля.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1 Понятие, сущность и функции розничной торговли
5
Понятие и сущность розничной торговли
5
Основные функции розничной торговли
7
Классификация предприятий розничной торговли
9
Глава 2 Анализ развития розничной торговли в экономике Российской Федерации в период 2008 - 2009 гг.
14
Заключение
22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Розничная торговля и ее функции.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

- Коэффициент  обновления основных фондов организаций розничной торговли  в  2008  г. составил  26,8 % и  превысил  среднероссийский уровень (11,6 %)  более,  чем  в  два  раза.  Коэффициент ликвидации  составил 1,2 %, что в два раза больше среднего уровня по экономике (0,6 %);

- на   развитие   розничной  торговли   в   2009 году   было   направлено   девяносто шесть с половиной млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах на 27,7% меньше, чем в 2008 году. Основным источником финансирования инвестиций являлись собственные средства организаций, которые составили 59,9% от их общего объема;

- финансовое  состояние организаций розничной  торговли, кроме торговли автотранспортными  средствами и мотоциклами, и  по ремонту бытовых изделий  и предметов личного пользования (кроме субъектов малого предпринимательства) несколько изменилось. В 2009 г. сальдированный финансовый результат вырос по сравнению с 2008 г. на 8,8 %. Доля убыточных организаций в общем числе организаций розничной торговли в 2009 г. составила 21,6 % и возросла по сравнению с 2008 г. на 2,1 %.

Если проанализировать современное состояние розничной  торговли в России за последние два  года, то можно заметить характерные  особенности:

- инфляция способствует  росту затрат, особенно накладных  расходов;

- увеличивается плата за торговые площади, за место для рекламы, за мероприятия по продвижению товаров в связи с открытием новых магазинов и выходом на рынок новых продуктов;

- возрастает  конкурентная борьба;

-осложнились  условия работы с банками (долгосрочные  платежи, сдача наличных денег);

-значительно  выросли расходы на рекламу  и мероприятия по стимулированию  сбыта;

- увеличиваются  потери товаров и материальных  ценностей в связи с несовершенством  системы складирования и транспортировки;

-возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;

-компетентность  руководителей предприятий розничной  торговли очень часто не соответствует  требуемому уровню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сфера розничной  торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

Розничная торговая выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т. д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка). Основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание.

При анализе  состояния розничной торговли в  России можно выделить следующие  особенности:

- инфляция способствует  росту затрат, особенно накладных  расходов;

- увеличивается  плата за торговые площади,  за место для рекламы, за  мероприятия по продвижению товаров в связи с открытием новых магазинов и выходом на рынок новых продуктов;

- возрастает  конкурентная борьба;

- осложнились условия работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);

- значительно выросли расходы на рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта;

- увеличиваются  потери товаров и материальных  ценностей в связи с несовершенством  системы складирования и транспортировки;

- возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;

- компетентность руководителей предприятий розничной торговли очень часто не соответствует требуемому уровню.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Письма Минфина России от 16.01.2006 г. № 03-11-05/8 и от 18.01.2006 г. № 03-11-04/3/20, от 30.10.2007 г. № 03-11-04/3/424, от 15.06.2007 г. № 03-11-04/3/19, от 05.06.2007 г. №03-11-04/03/208.

3. Акулич И. Л.  Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2009 г. –  512 с.

4. Басовский  Л. В. Маркетинг: Курс лекций  – М: ИНФРА-М, 2003 г.

5. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход. – М.: Вильямс, 2008 г.

6. Громова А.  Ю., Пашкина И. Н., Рыхлова Е.  А.  Оптовая и розничная торговля. Бухучет и налогообложение. – М.: Дашков и Ко, 2009 г.

7.  Ибрагимов  Л. А. Маркетинг. -  М.: Юнити-Дана, 2008 г. - 368 с.

8.  Кент Т., Омар О. Розничная торговля. – М.: Юнити-Дана, 2007 г.

9. Котлер Ф., Вонг  В., Сондерс Д. и др Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007 г.

10. Попова Г.  В, Маркетинг. – Спб.: Питер, 2010 г. -160 с.

11. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. -  М.: Дашков и Ко, 2009 г.

12. Хибинг Р., Купер С. Маркетинг. – М.: Эксмо, 2010 г. – 848 с.

13. Смагин В.  Н. Экономика предприятия. Учебное  пособие. – М.: КноРус, 2006 г. – 160 с.

14. Ферни Дж., Ферни С. и др. Принципы розничной торговли. -  М.: Олимп-Бизнес, 2008 г.

15. Шредер Н.  Г., Соснаускене О. И., Терентьева  Л. Ф. Бухгалтерский учет в  оптовой и розничной торговле. -  МО: Альфа-Пресс, 2006 г.

16. Экономика  предприятия/5-е издание. – М.: Юнита-Дана, 2009 г.

17. Экономика  предприятия (фирмы)/ 3-е издание.  – М.:  Инфра-М, 2009 г. - 608с

18. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - М.: Гардарика, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

 

Динамика оборота  розничной торговли в 2009 году

 

 

Млрд.рублей

В % к (в сопоставимых ценах)

Справочно 
2008г. в % к 2007 г., 
в сопоставимых 
ценах

соответствующему 
периоду предыдущего года

предыдущему 
периоду

Январь

1101,0

104,7

74,6

116,8

Февраль

1071,8

99,2

95,7

118,6

Март

1151,2

97,6

105,8

116,4

I квартал

3324,0

100,4

80,7

117,2

Апрель

1151,1

95,7

99,2

114,8

Май

1174,8

94,9

101,4

115,2

Июнь

187,0

94,2

100,4

114,6

II квартал

3512,9

94,9

102,5

114,9

I полугодие

6836,9

97,5

 

116,0

Июль

1220,0

92,7

102,2

115,5

Август

1238,3

91,1

101,6

114,6

Сентябрь

1234,9

90,5

99,8

114,8

III квартал

3693,2

91,4

104,0

115,0

Январь-

сентябрь

10530,1

95,3

 

115,6

Октябрь

1275,6

92,0

103,3

113,0

Ноябрь

1266,9

94,2

99,0

108,5

Декабрь

1529,9

97,1

120,3

105,3

IV квартал

4072,4

94,5

109,9

108,7

Год

14602,5

95,1

 

113,5


  •  

     

     

    1 Пункт 1 статьи 492 Гражданский кодекс Российской Федерации

    1 письма Минфина России от 16.01.2006 г. № 03-11-05/8 и от 18.01.2006 г. № 03-11-04/3/20

    2 письма Минфина России от 30.10.2007 г. № 03-11-04/3/424, от 15.06.2007 г. № 03-11-04/3/19, от 05.06.2007 г. №03-11-04/03/208

    1 Басовский Л. В, Маркетинг: Курс лекций – М: ИНФРА-М, 2003 – с. 142

    2 Басовский Л. В, Маркетинг: Курс лекций – М: ИНФРА-М, 2003 – с. 143

     


    Информация о работе Анализ развития розничной торговли в экономике Российской Федерации в период 2008 - 2009 гг