Бюджетное право России. Налоговое право России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:56, контрольная работа

Описание работы

Решение 4 задач.

Содержание работы

Раздел 1. Бюджетное право России……………………………………………3
Задача 1…………………………………………………………………………..3
Задача 2…………………………………………………………………………..8
Раздел 2. Налоговое право России……………………………………………..12
Задача 1…………………………………………………………………………..12
Задача 2…………………………………………………………………………..15
Задача 3…………………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по финансовому праву.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)
 

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 

РЕГИОНАЛЬНО ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 

КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО ПРАВА 

Дисциплина: Финансовое право России 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 
 

Вариант № 1 
 
 
 
 
 
 

                                                           студентки   3   курса  группы  325

                                                           Гундобиной А.Б.

                                                          

                                                           Научный руководитель:

                                                           Дата сдачи:      

                                                           Оценка: _______________________

                                           Подпись руководителя:_________

Екатеринбург

2010

                             
 
 
 
 

Содержание

                                                                                                                           Стр. 

Раздел 1. Бюджетное право России……………………………………………3

Задача 1…………………………………………………………………………..3

Задача 2…………………………………………………………………………..8

Раздел 2. Налоговое право России……………………………………………..12

Задача 1…………………………………………………………………………..12

Задача 2…………………………………………………………………………..15

Задача 3…………………………………………………………………………..21

Список  литературы……………………………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Бюджетное право  России.

Задача 1.

Глава администрации  г. Лобва 23 февраля 2003 г. подписал договор  о

предоставлении  муниципальной гарантии ЗАО «Теплоэнергетика»  в целях

обеспечения исполнения обязательств МУ «Управление единого заказчика» по договору между ЗАО «Теплоэнергетика» и МУ «Управление единого заказчика» о снабжении муниципального жилищного фонда тепловой энергией. Общая сумма гарантии – 20 млн руб. Доходная часть бюджета города – 203 млн руб., из них собственных доходов – 113 млн руб.

Согласно Уставу города глава администрации вправе подписывать дого-

воры о предоставлении муниципальной гарантии. Данное предоставление га-

рантии обусловлено  неоплатой МУ «Управление единого  заказчика» энергии, поставленной в январе 2003 г. и задолженностью за 2002 г.

Правомерны  ли действия главы  администрации? Какова процедура

предоставления  муниципальной гарантии? Должен ли быть

в рассматриваемом  случае проведен конкурс  на получение муниципальной  га-

рантии? Требовалось ли внесение изменений в решение городской думы о

бюджете на 2003 г.? Влечет ли осуществление  платежа по гарантии воз-

никновение  эквивалентных требований муниципального образования  «Город

Лобва»  к МУ «Управление  единого заказчика»? 

Ст.6 БК РФ содержит определение муниципальной гарантии -  вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант), обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая), уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию, определенную в обязательстве денежную сумму, за счет средств соответствующего бюджета, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

     В соответствии с действующим законодательством  участниками данных правоотношений являются: 
-    Гарант – лицо, которое предоставляет гарантию (в данном случае – это муниципальное образование); 
-    Принципал – лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией; 
-    Бенефициар – лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией.
 

В нашем случае гарантом будет являться также МО, бенефициаром – ЗАО «Теплоэнергетика», принципалом – МУ «Управление единого заказчика». 

      1. Процедура предоставления муниципальной гарантии определена в ст.115.2 БК РФ.

     От  имени муниципального образования  муниципальные гарантии предоставляются  местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете, в соответствии с требованиями БК РФ и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами (п.2 ст.117 БК РФ). 
Местная администрация заключает договоры: 
-    о предоставлении муниципальной гарантии; 
-    об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии. 
Детальное правовое регулирование процедуры предоставления муниципальной гарантии и заключения указанных договоров устанавливается муниципальными правовыми актами.

       А в соответствии с п.2 ст.115.2 БК РФ, предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом. 
 

2.  Действующая редакция БК РФ в части регулирующей отношения, связанные с предоставлением государственных (муниципальных) гарантий не упоминает о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии. Но нужно сказать, что как правило, такой конкурс проводится. И регламентируется этот вопрос положением о предоставлении муниципальных гарантий соответствующего муниципального образования (если такой акт существует). Такая ситуация связана с отсутствием детального правового регулирования муниципальных гарантий (и вообще бюджетных гарантий) на уровне федеральных законов, а также нормативных актов субъектов РФ,  что приводит к тому, что муниципальные образования принимают дополнительные нормативные акты, которые определяют процедурные вопросы и иногда устанавливают дополнительные требования для получателей муниципальных гарантий. 

  1. Так  как  само содержание муниципальной (государственной) гарантии, фактически, можно свести к предоставлению бюджетных средств, то и соответственно, отсюда будет  вытекать ее тесная связь с бюджетным  процессом.

И если на стадии составления и рассмотрения проекта бюджета, при внесении в представительный орган проекта решения о бюджете одновременно также представляется проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (если муниципальным образованием планируется представление таких гарантий, ст.184.2 БК РФ) и в проекте бюджета указываются предельные размеры обязательств по муниципальным гарантиям, а гарантии, размер которых превышает 0,01 процента расходов бюджета, непосредственно указываются в проекте. На стадии утверждения и исполнения бюджета, органы исполнительной власти могут предоставлять муниципальные гарантии только в пределах, установленных решением о бюджете муниципального образования.

     То  все это, приводит нас к выводу, что если возникает необходимость предоставить муниципальную гарантию в ходе выполнения уже принятого муниципального бюджета (в текущем году), тогда появляется необходимость внесения изменений в бюджет, которое осуществляет в форме принятия представительным органом местного самоуправления решения о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий год. Данное изменение вносится в соответствии с правилами бюджетного процесса.

4. Говоря о возможности возникновения требований МО «Город Лобва» к МУ «Управление единого заказчика» вследствие осуществления платежа по гарантии, то здесь нам нужно вновь обратиться к ст. 115 БК РФ:

- п. 5 ст.115 БК РФ указывает, что в муниципальной  гарантии должно быть указано  наличие или отсутствие права  требования гаранта к принципалу  о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

- п.12 ст.115 БК РФ указывает на последствия  наличия или отсутствия такого  права.

          А п.3 ст.117 БК говорит  о том, что местная администрация МО заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

    В любом случае, в силу упоминавшейся выше нормы, данное обстоятельство должно быть указано в муниципальной гарантии. Если в гарантии указано об отсутствии регрессного требования гаранта к принципалу, то и осуществление платежа по гарантии не влечет возникновения эквивалентных требований у МО к МУ. 

5. Отвечая на вопрос о правомерности действий главы МО, мы должны понимать, что речь идет именно о законности соблюдения процедуры предоставления муниципальной гарантии, так право подписывать договоры о предоставлении муниципальной гарантии прямо предусмотрено Уставом МО.

      Уже сам факт отсутствия внесения изменений в решение городской думы о бюджете на соответствующий год может поставить под сомнение правомерность действий главы МО.

      К тому, же отвечая на этот вопрос нужно упомянуть и о других важных обстоятельствах (хотя о них не говорится в условиях задачи), от которых также будет зависеть вопрос о правомерности действий главы МО:

- поскольку в  силу ст.100 БК РФ обязательства  по муниципальной гарантии входят  в состав муниципального долга, не должен превышаться предельный объем муниципального долга (ст.107 БК РФ). Если же вышеуказанный лимит конкретным муниципальным бюджетом уже превышен (за счет ранее полученных и не возвращенных кредитов, за счет ранее выданных гарантий и т.п.), то и  предоставление муниципальной гарантии становится невозможным;

- соблюдение  условий предоставления муниципальной гарантии, в соответствии с п.1 ст.115.2 БК РФ.  

Задача 2.

В августе 2003 г. в отделение Федерального казначейства по Талицкому

району Свердловской области были предъявлены исполнительные листы к

МО «Талицкий  район» на общую сумму 23 млн руб. Данная задолженность возникла вследствие дефицита бюджета МО «Талицкий район» за предыдущие годы, бюджет которого на 2003 г. не предусматривает погашения долгов прошлых лет, доходная часть его – 190млн руб., из них собственных доходов – 100 млн руб. Имеются ли основания для передачи исполнения бюджета МО «Талицкий район» под контроль Министерства финансов Свердловской области? Могут ли данные исполнительные листы быть исполнены за счет бюджетных средств? Включается ли указанная задолженность в состав муниципального долга? 

1.

 Необходимо сказать, что условия данной задачи и вопросы были сконструированы с учетом ранее действующей редакции БК РФ. Поэтому ее решение с учетом действующего законодательства требует несколько иного взгляда на сложившуюся ситуацию.

         Ранее действующая  редакция БК РФ утверждала, что если установленные законодательством параметры в отношении государственного (муниципального) долга не соблюдаются, то наступают последствия, установленные статьёй 112 Бюджетного кодекса РФ.1 Если публичный субъект самостоятельно мог восстановить свою платёжеспособность, то он должен был привести политику заимствований в соответствие с законодательством и тогда осуществить какие-либо заимствования, если не мог, то его бюджет попадал под достаточно жёсткий финансовый контроль со стороны вышестоящего уровня власти, а также могли наступить иные неблагоприятные последствия.

Информация о работе Бюджетное право России. Налоговое право России