Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:52, курсовая работа
Финансовая система охватывает многочисленные институты государственных финансов, которые действуют в тесном взаимодействии с кредитными институтами различного назначения.
Предметом исследования является совокупность финансовых и денежно-кредитных отношений, требующих нового подхода к их регулированию в условиях перехода к рыночной экономике. Методологическую основу составляет комплексный системный подход к изучению проблемы реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике, применения в этих целях различных концепций мировой экономической мысли о повышении роли финансов, денег и кредита в управлении национальной экономикой.
Введение
1 финансовая система: сущность и структура
1.1 понятия и принципы финансовой системы
1.2 структура финансовой системы
1.3 зарубежный опыт функционирования финансовой системы (на примере США)
2 анализ становления и развития финансовой системы казахстана
2.1 этапы становления финансовой системы республики казахстан
2.2 порядок формирования доходов и расходов государственного бюджета республики казахстан за 2005-2008 гг
2.3 анализ финансовой системы казахстана
Глава 3 проблемы и перспективы развития финансовой системы республики казахстан
3.1 проблемы финансовой системы казахстана
3.2 мероприятия по совершенствованию финансовой системы казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Аркен Арыстанов, председатель агентства РК по регулированию деятельности РФЦА: «Мы рассказали о том, как развивается наша биржа, о том, какие действия предпринимает правительство по образованию финансовой грамотности населения, и договорились о том, что мы продолжим работать по следующему плану действий на ближайшие 2 года с господином Вулфинсоном. И определим наши дальнейшие приоритеты, в частности, по вовлечению больших эмитентов на фондовый рынок и привлечению иностранных инвесторов на финансовой рынок Казахстана».
Также глава государства принял у себя в резиденции нового верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств Кнута Волленбека. Нурсултан Назарбаев отметил, что работа верховных комиссаров для Казахстана очень важна и в свое время сыграла решающую роль в создании благоприятного имиджа нашего государства.
Кнут Воллебек, верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств: «Казахстан – многонациональная страна, где представлено много этносов и народностей. Президент и правительство страны предприняли ряд мер, направленных на корпорацию этих национальных меньшинств в жизнь казахстанского общества».
Верховные комиссары ОБСЕ сотрудничают с Казахстаном. Реализуются совместные проекты в области образования, языков и науки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая система является системой интеграционного типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.
Помимо функционального критерия классификации финансовой системы применяется классификация по признаку субъектов финансов (участвующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям.
Звенья как соподчиненный ряд классификации содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.
В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.
Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.
Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как финдокумент, как экономический рычаг; и как стимул.
На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).
Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.
Общественные финансы играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.
Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Роль финансовых рынков в рыночной экономике
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Схема бюджетной системы Республики Казахстан
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анализ доходов и расходов государственного бюджета за 2006-2008 годы в табл.
№ |
Показатели |
Годы (млн. тг.) | ||
2006 |
2007 |
2008 | ||
I |
Доход |
1468225 |
1968638 |
2687282 |
1. |
Налоговые поступления - Подоходный налог - Налоги на международную торговлю - Прочие налоги |
1302870 603910 89013 38,684 |
1456156 624887 133392 40,952 |
2209284 1013578,9 217423 10 |
2. |
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами |
5750,339 |
7253,364 |
11183,342 |
3. |
Неналоговые поступления |
37692 |
40849 |
46088 |
4. |
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями финансируемыми из государственного бюджета |
1 571 |
1 600 |
1965,738 |
5. |
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
129,68 |
80,54 |
38,16 |
6. |
Гранты |
1311,671 |
1734,924 |
1194,822 |
7. |
Прочие неналоговые поступления |
2954,371 |
5904,163 |
8799,987 |
8. |
Поступления от продажи основного капитала |
8185,895 |
8418,025 |
8726,192 |
9. |
Доходы от поступления официальных трансфертов |
119476,590 |
453214,548 |
423182,774 |
II |
Расходы |
1476210 |
1955958 |
2676161 |
1. |
Государственные услуги |
81507,603 |
118452,937 |
126497,407 |
2. |
Оборона |
156133,572 |
162708,016 |
172089,898 |
3. |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность |
140480,775 |
184949,403 |
|
4. |
Образование |
102104,204 |
127069,699 |
170000,063 |
5. |
Здравоохранение |
80515,235 |
97206,806 |
146920,841 |
6. |
Социальная помощь и социальное обеспечение |
388816,514 |
464784,715 |
544966,452 |
7. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
19999,211 |
64043,974 |
72037,591 |
8. |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство |
35967,09 |
48984,745 |
78542,964 |
9. |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование |
27836,303 |
37788,736 |
44517,782 |
10. |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения |
73883,375 |
90752,864 |
115395,760 |
11. |
Промышленность, архитектура, градостроение и строительная деятельность |
1381,364 |
4963,428 |
1016,995 |
12. |
Транспорт и коммуникации |
119992,601 |
161435,371 |
192888,699 |
13. |
Прочие расходы |
86081,709 |
163279,858 |
296127,206 |
14. |
Обслуживание долга |
32868,336 |
36747,450 |
47001,577 |
III |
Трансферты |
119476,590 |
453214,548 |
449066,155 |
Размещено на Allbest.ru