Финансовая система сущность и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Финансовая система охватывает многочисленные институты государственных финансов, которые действуют в тесном взаимодействии с кредитными институтами различного назначения.
Предметом исследования является совокупность финансовых и денежно-кредитных отношений, требующих нового подхода к их регулированию в условиях перехода к рыночной экономике. Методологическую основу составляет комплексный системный подход к изучению проблемы реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике, применения в этих целях различных концепций мировой экономической мысли о повышении роли финансов, денег и кредита в управлении национальной экономикой.

Содержание работы

Введение
1 финансовая система: сущность и структура
1.1 понятия и принципы финансовой системы
1.2 структура финансовой системы
1.3 зарубежный опыт функционирования финансовой системы (на примере США)
2 анализ становления и развития финансовой системы казахстана
2.1 этапы становления финансовой системы республики казахстан
2.2 порядок формирования доходов и расходов государственного бюджета республики казахстан за 2005-2008 гг
2.3 анализ финансовой системы казахстана
Глава 3 проблемы и перспективы развития финансовой системы республики казахстан
3.1 проблемы финансовой системы казахстана
3.2 мероприятия по совершенствованию финансовой системы казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

финансовая система РК 2.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

Аркен Арыстанов, председатель агентства РК по регулированию деятельности РФЦА: «Мы рассказали о том, как  развивается наша биржа, о том, какие действия предпринимает правительство по образованию финансовой грамотности населения, и договорились о том, что мы продолжим работать по следующему плану действий на ближайшие 2 года с господином Вулфинсоном. И определим наши дальнейшие приоритеты, в частности, по вовлечению больших эмитентов на фондовый рынок и привлечению иностранных инвесторов на финансовой рынок Казахстана».

Также глава государства  принял у себя в резиденции нового верховного комиссара ОБСЕ по делам  национальных меньшинств Кнута Волленбека. Нурсултан Назарбаев отметил, что работа верховных комиссаров для Казахстана очень важна и в свое время сыграла решающую роль в создании благоприятного имиджа нашего государства.

Кнут Воллебек, верховный  комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств: «Казахстан – многонациональная страна, где представлено много этносов и народностей. Президент и правительство страны предприняли ряд мер, направленных на корпорацию этих национальных меньшинств в жизнь казахстанского общества».

Верховные комиссары  ОБСЕ сотрудничают с Казахстаном. Реализуются  совместные проекты в области  образования, языков и науки.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансовая система  является системой интеграционного  типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.

Помимо функционального критерия классификации финансовой системы применяется классификация по признаку субъектов финансов (участвующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям.

Звенья как соподчиненный  ряд классификации содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.

В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения  регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.

Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.

Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное  воздействие на общественное производство как финдокумент, как экономический  рычаг; и как стимул.

На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).

Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой  вторичных финансов государства. Они  образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с  помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.

Общественные финансы  играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.

Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

  • Главная проблема в финансовой сфере, по моему мнению, заключается в том, что количественный рост доходной части бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей достигается за счет падения курса тенге по отношению к доллару и за счет доходов от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому экономическому спаду, так как вся финансово-экономическая система зависит от котировки данного сырья на мировом рынке;
  • В Казахстане все еще так и не развита система кредитования малого бизнеса. Данная сфера экономики очень важна в рыночной экономике, так как на примере развитых стран видно, что она составляет большую часть ВВП. Сельское хозяйство после развала СССР оказалась в тяжелом положении, поэтому приоритетной задачей государства на данный момент заключается в кредитовании через банки второго уровня данной отрасли.
  • В Казахстане уже началось развитие таких важных финансовых инструментов как кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.
  • Финансовый контроль в Казахстане осуществляют финансовая полиция и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений все еще реформируется, но уже сложившихся положений достаточно для регулирования финансовых процессов в РК.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.05 № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».
  2. Закон Республики Казахстан № 355-1 ЗРК от 31.03.06 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента, имеющий силу закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 2235 от 24.04.95».
  3. Закон РК № 357-1 ЗРК от 01.04.04 "О бюджетной системе".
  4. Закон РК № 359-1 ЗРК от 01.04.04 "О внесении изменений и дополнении в Закон РК "О республиканском бюджете на 2005 год".
  5. Закон РК № 357-1 ЗРК от 01.04.00 "О бюджетной системе".
  6. Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 2007 г.
  7. Дроздов Г.Н. Общая теория финансов. - М., 2006 г.
  8. Артеменко Г.Н. Финансовый анализ. - М., 2005 г.
  9. Ефимов Т.П. Финансовый контроль. - М., 2004 г.
  10. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 2005 г.
  11. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. - Киров: АСА, 2007г.
  12. Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2005г.
  13. Богачева «экономический подъем в США – 2-ое дыхание» //МЭ и МО No 3, 2007г. – стр 25.
  14. Васильев В.С. «Бюджет трудного времени» // США No 6, 2006.- стр. 17.
  15. Волобуев «Бюджет и макроэкономическая политика правительства Б. Клинтона // США No 5, 2005 – стр. 23.
  16. Дейкин А.И. “Механизм принятия бюджетных решений: США и Россия” США No 5, 2005.- стр. 43.
  17. Корнев А.В. «Особенности организации бюджетного процесса в конгрессе США» // США No 12, 2004, стр. 47.
  18. Сбалансированный федеральный бюджет. Конституциональное измерение // США No 9-10, 2003г.
  19. Травкина Н.М. «Бюджетная стратегия США» // США No 10, 2007. –стр. 25.
  20. Травкина Н.М. «Законодательный бюджетный процесс в США: края или диалектическое развитие?» // США No 12, 2006
  21. Шеремет А.Д. “Экономический анализ в управлении производством” 2004
  22. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА- М, 2006 - 176с.
  23. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. М. : Филинъ, 2006
  24. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков В.А. “Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” “Инфра-М” – 2006
  25. Дроздов Г.Н. Общая теория финансов. - М., 1996 г.
  26. Промышленность, сельское хозяйство и строительство Казахстана за 1920-2000 годы. Статистический сборник./Под ред. А.А. Смаилова. - Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2001. - 112 с.
  27. Кошанов А., Хусаинов Б. Реформа и макроэкономические преобразования в Казахстане. //Общество и экономика. - 1998. - № 8-9. - С. 56-80.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Роль финансовых рынков в рыночной экономике

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Схема бюджетной системы  Республики Казахстан



 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Анализ доходов и  расходов государственного бюджета  за 2006-2008 годы в табл.

Показатели

Годы (млн. тг.)

2006

2007

2008

I

Доход

1468225

1968638

2687282

1.

Налоговые поступления 

- Подоходный налог

- Налоги на международную  торговлю

- Прочие налоги

1302870

603910

89013

38,684

1456156

624887

133392

40,952

2209284

1013578,9

217423

10

2.

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

5750,339

7253,364

11183,342

3.

Неналоговые поступления

37692

40849

46088

4.

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями финансируемыми из государственного бюджета

1 571

1 600

1965,738

5.

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

129,68

80,54

38,16

6.

Гранты

1311,671

1734,924

1194,822

7.

Прочие неналоговые  поступления

2954,371

5904,163

8799,987

8.

Поступления от продажи  основного капитала

8185,895

8418,025

8726,192

9.

Доходы от поступления  официальных трансфертов

119476,590

453214,548

423182,774

II

Расходы

1476210

1955958

2676161

1.

Государственные услуги

81507,603

118452,937

126497,407

2.

Оборона

156133,572

162708,016

172089,898

3.

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

140480,775

184949,403

 

4.

Образование

102104,204

127069,699

170000,063

5.

Здравоохранение

80515,235

97206,806

146920,841

6.

Социальная помощь и  социальное обеспечение

388816,514

464784,715

544966,452

7.

Жилищно-коммунальное хозяйство

19999,211

64043,974

72037,591

8.

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

35967,09

48984,745

78542,964

9.

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

27836,303

37788,736

44517,782

10.

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

73883,375

90752,864

115395,760

11.

Промышленность, архитектура, градостроение и строительная деятельность

1381,364

4963,428

1016,995

12.

Транспорт и коммуникации

119992,601

161435,371

192888,699

13.

Прочие расходы

86081,709

163279,858

296127,206

14.

Обслуживание долга

32868,336

36747,450

47001,577

III

Трансферты

119476,590

453214,548

449066,155


 

 

 

 

 

 

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Финансовая система сущность и структура