Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа
Описание работы
Сово¬купность названных факторов создает предпосылки для совер¬шения большого числа налоговых правонарушений и, как след¬ствие, реакцию государства по защите своих имущественных интересов, поскольку несоблюдение установленного государством порядка осуще¬ствления финансовой деятельности приобретает публично-правовой характер. Этим объясняются необходимость и возмож¬ность государственного принуждения, одной из форм которого является финансово-правовая ответственность.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Финансово-правовая ответственность………………………………………..4 1.1 Понятие и признаки финансово-правовой ответственности……………4 1.2 Элементы финансово-правовой ответственности …………..…………..8 1.3 Цели и функции финансовой ответственности …………..…………….10 2. Виды ответственности за нарушение финансового законодательства…...13 3. Основания применения финансово-правовой ответственности…………...17 3.1 Классификация финансовых санкций………………………………….17 3.2 Финансово-правовая ответственность, как основание применение финансовых санкций…………………………………………………………….22 4. Развитие законодательства о финансовой ответственности в России…….25 Источники………………………………………………………………….…….26
- основанием применения финансовых
санкций является совершение финансового
правонарушения, которое состоит в неисполнении
виновным лицом определенной денежной
обязанности, носящей публично-правовой
характер;
- финансовые санкции могут
применяться как к физическим лицам и
организациям, так и к публично-правовым
образованиям (субъектам Российской Федерации
и муниципальным образованиям);
- в основе применения финансовых
санкций лежит метод бесспорного списания
денежных средств со счетов правонарушителей
в банках и иных кредитно-финансовых учреждениях;
- денежные средства, изъятые
у правонарушителя при применении финансовой
санкции, подлежат зачислению в бюджет
соответствующего уровня или в государственный
или муниципальный внебюджетный фонд,
и таким образом финансовые санкции являются
источником их формирования.
Разобравшись
в сущности понятия, перейдем к не менее важному
вопросу о классификации финансовых санкций
по различным признакам.
4. Развитие законодательства
о финансовой ответственности в России.
На современном этапе развития
финансовые санкции требуют значительной
доработки, прежде всего законодательно.
Современное финансовое законодательство,
безусловно, не может развиваться без
соответствующего развития своих средств
защиты, каковыми и являются финансовые
санкции. Основная цель совершенствования
санкций - обеспечить их эффективное функционирование,
позволяющее избежать негативных последствий
для экономики и жизнеобеспечения общества.
Если же в законодательстве присутствуют
так называемые "черные пятна", которые
проявляются в изобилие декларативных,
отсылочных и "пустых" норм, то это
дает возможность различного толкования
при применении мер ответственности субъектам
хозяйственной деятельности.
Проблемой является окончательное
выделение финансовой ответственности,
как самостоятельного вида ответственности
юридической. Один из основных вопросов,
которые нужно решить, о соотношении мер
финансовой и административной ответственности
например за правонарушения в сфере мобилизации
и использования государственных финансовых
ресурсов. Действующим законодательством
меры финансово-правовой и административно-правовой
ответственности не разделены, впрочем,
как и меры ответственности с иными мерами
государственного принуждения.
Не продумано четкое разделение правонарушений
административных и финансовых.
Тем более, наличие таких
составов правонарушений, за которые предусмотрено
наложение одновременно нескольких видов
ответственности, представляет не только
практическую сложность применения, но
и создает трудности для исследовательского
процесса в сфере финансово-правовой ответственности.
Еще одной проблемой действующего
законодательства в рассматриваемой области
являются присущие ему некоторые неопределенности
и противоречия, которые в некоторые случаях
не позволяют надлежащим образом реализовать
основные принципы юридической ответственности.
Назрела необходимость его реформирования,
начиная от общих своих положений, определяющих
основные понятия, до конкретных пунктов
отдельных статей, устанавливающих различные
меры финансово-правовой ответственности.
В первую очередь, нужно четко определить
природу финансово-правовой ответственности,
ее признаков, видов и предусматриваемых
ее мер.
Суровость мер сама по себе
не решит проблемы роста правонарушений.
Поэтому для развития разумной экономической
политики, для стимулирования добросовестного
хозяйствующего субъекта, для исключения
желания нарушать установленные правовые
предписания необходимо гармоничное,
четкое, взаимосвязанное, внутренне непротиворечивое
финансовое законодательство.
При этом нельзя забывать,
что наряду с мерами по улучшению законодательства
в области применения финансовых санкций,
необходимо большие силы направить так
же на борьбу с коррупцией в данной сфере,
так как налоговая коррупция - один из
самых разрушающих видов коррупции.
Источники
Интернет
Анишин А.Ю. История развития науки финансового права // Финансы. 2004.
Горбунова О.Н. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку. Автореф. доктора юр. наук в виде научного доклада. М., 1996.