Финансово-правовое регулирование валютных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 01:14, контрольная работа

Описание работы

В период интенсивного развития рыночных отношений в нашей стране иностранная валюта весьма прочно вошла в российский гражданский оборот. Несмотря на постепенное укрепление российской валюты, постоянно возникают вопросы, связанные с применением валютного законодательства во многих отраслях экономики. Это касается регламентации возможностей использования тем или иным образом валютных ценностей в различных правоотношениях, в том числе, речь идет о специальной регламентации внутри государства приобретения и отчуждения валютных ценностей, об особых правилах использования иностранной валюты в качестве средства платежа внутри государства и др..

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие валюты и валютных ценностей 4
1а. Виды валютных операций 6
2. Валютное регулирование: понятие, элементы,
правовые основы 7
3. Права и обязанности резидентов и нерезидентов 9
4. Валютный контроль: понятие, направления. Органы
и агенты валютного контроля. 14
4а. Паспорт сделки 17
5. Ответственность за нарушение валютного
законодательства 18
7. Полномочия Банка России как органа валютного 23
регулирования и контроля
Заключение 25
Использованная литература, нормативные документы, 27
электронные источники информации

Файлы: 1 файл

КонтрВалюта3.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

    Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

    Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

    Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

    Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

   Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

   Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

   Повторное в течение одного года совершение действий (бездействие), предусмотренных ч.6 статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

      В соответствии с Уголовным кодексом (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)  - [6] нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

   Те же деяния, совершенные в крупном размере (превышают шесть миллионов рублей), и в особо крупном размере – (тридцать миллионов рублей), группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с использованием заведомо подложного документа и фирм-«однодневок» наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

    Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

   Деяния, совершенные в крупном размере (превышают шесть миллионов рублей), группой лиц по предварительному сговору, с использованием юридического лица, созданного для совершения преступлений, связанных с проведением финансовых операций наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. А в особо крупном размере (превышают тридцать миллионов рублей), организованной группой - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. 

 

 
    

 

 

 

 

 

 

 

 

   7. Полномочия Банка России как органа  валютного регулирования и   

      контроля

  Банк России определяет сферу и порядок обращения в Российской Федерации иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, издает нормативные акты, обязательные к исполнению в Российской Федерации резидентами и нерезидентами, осуществляет все виды валютных операций, устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами в Российской Федерации операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в Российской Федерации операций с валютой Российской Федерации и ценными бумагами в валюте Российской Федерации, устанавливает порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в Российскую Федерацию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, а также случаи и условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации, устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии.      

    Банк России  устанавливает единые формы учета, отчетности, документации и статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок и сроки их представления, готовит и публикует статистику валютных операций Российской Федерации по принятым международным стандартам, выполняет другие функции.

     Центральный  банк Российской Федерации осуществляет  взаимодействие с другими органами  валютного контроля, а также осуществляет  координацию взаимодействия уполномоченных  банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст.23 №173-ФЗ)  

Центральный банк Российской Федерации отвечает за проведение государственной валютной политики страны, являясь ведущим органом государственного валютного регулирования (ст. 53 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; ст. 9 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

   Инструментами проводимой центральными банками валютной политики являются валютные интервенции и, в той или иной степени, практически все инструменты денежно-кредитной политики (дисконтная политика, операции на открытом рынке, установление резервных требований к банкам и др.).   

   Валютная интервенция Банка России – это его деятельность на рынке валют по поддержанию необходимого курса российского рубля путем купли-продажи иностранной валюты и по воздействию на суммарный спрос и предложение денег.

   Валютная политика теснейшим образом связана с денежно-кредитной политикой. Обе они являются практически неразделимыми частями экономической политики государства, имеют тесно связанные цели и проводятся обычно одним и тем же учреждением - Центральным банком.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Заключение

   Валютная политика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на стимулирование внешнеэкономических позиций государства, прежде всего уравновешивание платежного баланса и устойчивость курса национальной валюты. В наиболее общем виде валютная политика состоит из таких элементов, как  регулирование валютного курса (механизм его установления, поддержки уровня), управление официальными валютными резервами, валютное регулирование и валютный контроль,  международное валютное сотрудничество и участие в международных валютно-финансовых организациях.

   Валютная политика выполняет важную роль во взаимодействии национальной и мировой экономики и является инструментом в интеграции России в международные хозяйственные связи.

    Валютный рынок  представляет собой сферу отношений по поводу купли-продажи иностранной валюты, которая регулируется валютным законодательством Российской Федерации, состоящим из Федерального  закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и принятых в соответствии с ним федеральных законов.  Федеральный закон № 173-ФЗ устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями и валютой Российской Федерации, внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

   Цели валютной политики Российской Федерации - поддержание стабильности национальной валюты, российского рубля, т.е. стабильного курса по отношению к валютам других государств и создание предпосылок для введения полной конвертируемости рубля. Правительство Российской Федерации последовательно ставило задачи на   либерализацию валютного и внешнеторгового рынков.

   В первые годы реформ в России было допущено хождение сильной мировой резервной валюты — доллара США. Россия, после введения внутренней конвертируемости, открыла по форме и по существу доступ к долларовым накоплениям и расчетам в иностранной валюте. Обращение на территории России иностранной валюты вело к ослаблению национальной валюты. В соответствии с Положением Центрального банка России «О прекращении на территории Российской Федерации расчетов в иностранной валюте за реализуемые физическими лицами товары (работы, услуги)» от 15 августа 1997 г. № 503 с 1 ноября 1997 г. вступил в силу новый порядок расчетов за товары и услуги, продаваемые физическим лицам. [7] В результате российский рубль стал единственным платежным средством при всех видах расчетов.

  Одной из важнейших задач валютного контроля является ограничение масштабов утечки капитала из страны при одновременном поддержании предложения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. По признанию С. Игнатьева, бывшего президента Банка России, (в интервью газете Ведомости ) в  2012 г. незаконным образом с нарушением законодательства из России было вывезено практически 49 млрд. долларов.[8].

    Бегство капитала происходит и по внешнеторговым операциям в виде нерепатриации экспортной валютной выручки, не поступления товаров и услуг в счет погашения авансовых платежей по импорту, занижения цен по экспорту и завышения цен по импорту продукции.    Стратегическими задачами валютного регулирования и валютного контроля на современном этапе являются усиление валютного контроля за объемом продажи валютной выручки;  введение таких правил торговли на валютном и финансовом  рынках,  которые повысят возможности их регулирования, обеспечат прозрачность операций, их предсказуемость и др. меры.

Информация о работе Финансово-правовое регулирование валютных операций