Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:40, реферат
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей финансового контроля, осуществляемого органами Министерства Финансов.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить органы, осуществляющие финансовый контроль;
2) рассмотреть характеристику финансового контроля, осуществляемого органами Министерства Финансов;
3) проанализировать правовую природу финансового контроля, осуществляемого органами Министерства Финансов;
4) рассмотреть особенности финансового контроля, осуществляемого органами Министерства Финансов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место и роль контрольно-счетных органов в системе государственного финансового контроля России 5
2. Совершенствование правовой основы деятельности Счетной палаты РФ и международные стандарты государственного аудита 13
3. Некоторые аспекты оптимизации структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
- приведение
системы государственного (муниципального)
финансового контроля в
- установление
мер ответственности за каждое
нарушение бюджетного
- исключение
возможности необоснованных
Вместе с
тем в настоящий момент существует
острая необходимость в установлении
Министерством финансов РФ единых основ
построения системы органов
Практика организации деятельности Федерального казначейства и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, находящихся в ведомственном подчинении Министерства финансов РФ, свидетельствует об обратном. Кроме того, анализ правового статуса федеральных органов государственного финансового контроля позволяет сделать вывод: термин "наделение полномочиями иных органов" равнозначен нахождению их в подведомственности финансового органа.
Таким образом,
на уровне субъектов Федерации единым
центром координации и
В результате всех
этих неопределенностей и нестыковок
даже вопрос о наличии самой системы госуда
Результатом контрольной деятельности может быть совершенствование системы управления, корректировки плана, бюджета, совершенствование органов управления, расстановки кадров, изменение системы отчетности и многое другое32.
Переход к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР), рассматривается в качестве меры для повышения результативности управления доходами и расходами бюджетов33. Однако метод БОР эффективен только в условиях комплексного подхода, требует проведения реформы государственного управления, бюджетной системы и межбюджетных отношений, а также оптимизации расходов34.
Для повышения эффективности управления государственными финансами необходима эффективная, интегрированная в бюджетный процесс система планирования и учета, позволяющая комплексно и в режиме реального времени осуществлять контроль за исполнением расходов на ведомственном уровне, а при реализации программ - обеспечить взаимосвязь по задачам и ресурсам на федеральном, региональном и местном уровне, основной составляющей которой должна стать результативная и четко работающая система государственного финансового контроля.
Отправной точкой управления региональной экономикой, ориентированного на результат, должно явиться определение прямых и конечных результатов расходования финансовых ресурсов региона и показателей, на основании которых можно судить о степени достижения поставленных целей (уровень результативности реализации региональной финансовой политики)35, что невозможно без действенной системы государственного финансового контроля, включающей аудит эффективности использования финансовых ресурсов. Данный тезис обосновывается с различных точек зрения в работах многих исследователей36.
Наличие эффективной и четко работающей системы контроля должно обеспечивать управление бюджетом (совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на бюджет и бюджетный процесс в целях выполнения функций бюджета, соответствия принципам бюджетной системы и нормам бюджетного права, заданным оптимальным критериям и показателям бюджета и бюджетного процесса) и способствовать повышению эффективности бюджетного управления (поддержание оптимальных количественных параметров и качественных критериев и показателей состояния объектов (сферы) государственного управления при условии минимальных бюджетных затрат, максимального выполнения функций бюджета, соблюдения норм бюджетного права, противодействия рискам)37. При этом реализация данных функций и полномочий может реально осуществляться только финансовыми органами, обладающими полномочиями по предварительному, текущему и последующему государственному финансовому контролю.
Все вышесказанное позволяет определить основную задачу по совершенствованию правовых и организационных основ финансового контроля: создать на территории РФ единую систему финансового контроля, регулируемую соответствующей единой системой законодательных актов.
Процессы либерализации
экономической системы и
Таким образом, основными проблемами организации финансового контроля в Российской Федерации являются: отсутствие четкой и полной нормативно-правовой базы и собственно самого определения финансового контроля в законодательстве, отсутствие единого федерального закона о системе финансового контроля; организационная структура органов государственного финансового контроля недостаточно отражает специфику государственного устройства Российской Федерации; законодательно не определены статус органов финансового контроля РФ и ее регионов, место и роль каждого субъекта финансового контроля в его целостности; отсутствует четкое разграничение сфер деятельности, что вызывает многочисленные коллизии и перекладывание ответственности; органы контроля слабо взаимодействуют между собой, присутствует некоторая разобщенность в приоритетах деятельности контрольных органов; отсутствует единая информационная база, единый методологический подход к процессу осуществления контроля.
Система финансового контроля является составным элементом всей системы финансовой деятельности государства, поэтому подход к поиску путей решения проблем организации финансовой деятельности государства должен быть единым и для решения проблем организации финансового контроля.
Литература
Интернет-ресурс
1 Степашин С.В. Качество контроля намного важнее его количества (выступление на совещании в Кремле по вопросу совершенствования государственного контроля в Российской Федерации) // Вестник АКСОР. 2008. N 4. С. 7.
2 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации" // Российская газета, N 245, 23.12.1997.
3 Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 (ред. от 29.08.2011) "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" // Российская газета, N 76, 13.04.2004.
4 Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" // Российская газета, N 126, 17.06.2004.
5 Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 N 89н (ред. от 17.11.2010) "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 33.
6 Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 26.12.2011) "О Федеральном казначействе" // Российская газета, N 272, 08.12.2004.
7 Демидов М.В. Место и роль контрольно-счетных органов в системе государственного финансового контроля России // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 1. С. 24 - 28.
8 Лагутин И.Б. Аудит эффективности в системе регионального финансового контроля // Реформы и право. 2011. N 2. С. 41 - 49.
9 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
10 Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011) // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 167.
11 Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право Российской Федерации. М., 2010. С. 572 - 595.
Информация о работе Финансовый контроль, осуществляемый органами Министерства Финансов