Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
рассмотреть характеристику и основные задачи Фонда социального страхования Российской Федерации
изучить структуру и управление Фонда социального страхования Российской Федерации
определить состав бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность Фонда социального страхования Российской Федерации ………………………………………………………………………....6
1.1.Правовое статус Фонда социального страхования Российской Федерации………………………………………………………………………..…6
1.2. Характеристика и задачи Фонда социального страхования Российской Федерации.……………………………………………………………………….....9
1.3. Управление и структура Фонда социального страхования Российской Федерации..……………………..................................................................................15
Глава 2. Состав бюджета Фонд социального страхования Российской Федерации ………………………………………………………………………...22
2.1. Формирование доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации ………………………………………………………......23
2.2. Формирование расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации …………………………………………………………..24
2.3. Анализ доходов и расходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования в 2010-2011 годах ……………………………………………….....28
Заключение……………………………………………………………...…..........31
Список использованных источников……………………………………........33

Файлы: 1 файл

кууур.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

- руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;

- определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений;

- рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;

- принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и подведомственными санаторно-курортными учреждениями; издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

- рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда; представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;

- осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных отраслевых отделений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых профессиональных союзов; делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;

- утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования; ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда.

Правление Фонда рассматривает вопросы входящие в его компетенцию, в том числе:

- о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования;

- о формировании и использовании резервных средств;

- проекты размера тарифа страховых взносов;

- проект бюджета Фонда и его исполнение;

- об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;

- отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;

- о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;

- проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

Центральный аппарат Фонда имеет в своем составе юридическое, финансовое, материально-техническое, информационное подразделения, которые обеспечивают:

- управление системой социального страхования;

- непосредственное руководство  территориальными отделениями;

- разработку бюджета Фонда;

- контроль за обеспечением доходной  и расходной частей бюджета  Фонда;

- разработку предложений по  тарифам страховых взносов;

- подготовку нормативных материалов по вопросам социального страхования;

- контроль за соблюдением законодательства  в сфере социального страхования.11

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. СОСТАВ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Бюджет Фонда социального страхования - форма образования и расходования фонда денежных средств, образуемого вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенного для реализации прав граждан на обязательное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Бюджет Фонда составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Составными частями бюджета Фонда являются: доходы бюджета Фонда по региональным отделениям и центральному аппарату Фонда, внутриведомственная роспись расходов Фонда по региональным отделениям и центральному аппарату Фонда, а также источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда включен резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Порядок формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется постановлением Правительства Российской Федерации.12

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет большое социально-экономическое значение.

2.1. Формирование доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

 

Доходы бюджета Фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, об обязательном социальном страховании, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Положением о Фонде и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доходы бюджета Фонда формируются по двум направлениям: обязательное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Доходы бюджета Фонда образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

В состав доходов бюджета Фонда входят:

Средства Фонда образуются за счет:

- страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм  собственности);

- Страховых взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

- страховых взносов граждан, осуществляющих  трудовую деятельность на иных  условиях и имеющих право на  обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

- доходов от инвестирования  части временно свободных средств  Фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады. Помещение этих средств  Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

- добровольных взносов граждан  и юридических лиц; поступления  иных финансовых средств, не запрещенных  законодательством;

- ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

- прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых  к зачету в счет страховых  взносов, и не принятых расходов  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности вследствие  трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).13

 

2.2. Формирование расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

 

Расходы бюджета Фонда - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций Фонда в соответствии с законодательными и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в Российской Федерации.

Структура расходов Фонда формируется в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.14

Формирование расходов бюджета Фонда производится по направлениям расходов на обеспечение застрахованных государственными гарантиями по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, предусмотренными законодательством Российской Федерации по каждому виду страхования.

Расходы на выплату пособий сверх установленных норм, санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 30.12.2012) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", предусматриваются в бюджете Фонда в объеме ассигнований, определенных федеральным бюджетом Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Другие виды расходов, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими обязательное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, финансируются при условии их включения в бюджет Фонда.

  Средства Фонда направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных  дней по уходу за ребенком-инвалидом  или инвалидом с детства до  достижения им возраста 18 лет; оплату  путевок для работников и их  детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную оплату путевок в  детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

- частичное содержание детско-юношеских  спортивных школ (оплата расходов  на оплату труда тренерско-преподавательского  состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда  на всех уровнях. Порядок формирования  резерва и предоставления из  него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления  Фонда;

- финансирование деятельности  подразделений органов исполнительной  власти, обеспечивающих государственную  защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения  надзора и контроля за охраной  труда) в случаях, установленных  законодательством;

- проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального  страхования и охраны труда;

Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета