Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:43, курсовая работа
Специфика банковской деятельности и обращения валюты требует особого правового подхода к регулированию осуществляемых банками валютных операций.
С одной стороны, государственное регулирование в области валютных отношений является выражением валютной политики государства, которая представляет собой составную часть его экономической политики, в том числе денежно-кредитной.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Правовые основы валютного регулирования РФ…………………...........6
1.1 Нормативно-правовая база валютного регулирования в РФ................6
1.2 Участники валютного регулирования……..............................................9
1.3 Ответственность за нарушение валютного законодательства………….15
2 Правопримененние и анализ правонарушений в валютном законодательстве РФ……………………………………………………………………………….21
2.1 Практика применения валютного законодательства в РФ……………..21
2.2 Анализ динамики правонарушений в валютном законодательстве……26
3 Теоретические основы регионального бюджета…………………………..31
3.1 Формирование регионального бюджета и его функции………………..31
3.2 Роль регионального бюджета как инструмента социально-экономической политики………………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………….................39
Список использованных источников…………………………………………41
В таблице 1 приведены данные о деятельности ФТС в сфере валютного контроля с 2006г. по 2009г. год в денежном выражении.
Таблица 1: Выявленные правонарушения валютного законодательства РФ в денежном выражении.
Период |
Млрд. руб. |
Коэффициент роста |
Абсолютный рост, тыс. кв. м. |
Темп прироста,% |
Абсолют. знач. 1% прироста | |||
Цепной |
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной |
Базисный | |||
2006г. |
19 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2007г. |
36,6 |
1,93 |
1,93 |
17,6 |
17,6 |
192,63 |
192,63 |
0,19 |
2008г. |
105,6 |
2,89 |
5,56 |
69 |
86,6 |
288,52 |
555,79 |
0,37 |
2009г. |
392,4 |
3,72 |
20,65 |
286,8 |
373,4 |
371,59 |
2065,26 |
1,06 |
2010г. |
250 |
0,64 |
13,16 |
-142,4 |
231 |
63,71 |
1315,79 |
3,92 |
По данным ФТС можно сделать следующие вывод: выявленные нарушение в промежутке с 2006г. по 2009г. вырастают каждый год. В 2007г. по сравнению с 2006г. увеличились на 93%, в 2008г. – 189%, 2009г. – 272% по отношению к 2008г. В 2010г. правонарушения сокращаются на 64% (142,4 млрд.руб.), что говорит об улучшении работы контрольно-надзорных органов в области валютного регулирования. Динамику изменения правонарушений в валютном законодательстве можно увидеть в приложении А
Так же органом контроля и надзора в валютном регулировании является Федеральная служба финанансово-бюджетного надзора.
ФСФБН - федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля6.
Деятельность ФСФБН регламентируется Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”, Постановлением Правительства России от 08.04.2004 № 198 “Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ”, Постановлением Правительства России от 15.06.2004 № 278 “Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора ”. Руководитель службы — Павленко Сергей Юрьевич
Данные по правонарушениям, видам правонарушений, за 2006г. - 2010г. приведены в приложении Б. По данным ФСФБН по контролю и надзору в валютном законодательстве за 2010г., можно сделать следующие выводы:
1) по проверкам в сфере валютного контроля со стороны ФСФБН наблюдается положительная динамика роста проверок, что позволяет более качественно осуществлять валютное регулирование;
2) по структуре выявленных правонарушений с 2006г. по 2010г. произошли изменения, как в хорошую, так и в плохую сторону. Самой нарушаемой статьей является ст. 15.25 части 6 КоАП – нарушение порядка представления отчетности и оформление паспортов сделок при осуществлении валютных операций. Нарушение по этой статье стремително растет из года в год и за рассматриваемый период времени (4 года) выросло на 20%. Так же часть 2 ст. 15.25 КоАП (нарушение порядка открытия счетов в банках за пределами РФ) является нарушение с положительной динамикой и за 4 года увеличилась с 0,4% до 1%. Еще одно нарушение – не возврат авансовых платежей (Часть 5 ст. 15.25 КоАП) с 2006г. по 2010г. увеличилось с 2% до 7%. Остальные нарушения относительно уменьшаются в течение рассматриваемого периода, а некоторые перестали совершаться совсем. Например: неисполнение обязательной продажи валютной выручки (Часть 3 ст. 15.25 КоАП), в течение двух лет подобное правонарушение не совершается;
3) Так как
правонарушения в валютной
Проведя анализ
правонарушений в валютном законодательстве
по средствам органов контроля и
надзора можно подчеркнуть
Валютное законодательство
имеет «пробелы» и «лазейки»
для незаконопослушных
Правонарушения
в сфере валютного
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) - кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.
3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 Формирование регионального бюджета и его функции
Региональный бюджет, являясь одним из основных инструментов перераспределения национального дохода, созданного субъектом РФ, осуществляет регулирование территориальных пропорций общественного воспроизводства, прежде всего в части установления равновесия между величиной созданного продукта и объемом конечного потребления территории, обеспечивая необходимый уровень доступности региональных благ. Основные функции, которые призвана выполнять бюджетная система региона, можно сформулировать следующим образом:
Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций регионов. Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.
С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.
В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.
Собственные доходы включают региональные налоги и сборы (налог на имущество, налог на недвижимость, дорожный и транспортный налоги, налог с продаж, региональные лицензионные сборы)
Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).
Второе место – расходы на социально–культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.
Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы: налог на имущество предприятий; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы. К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.
В доходах региональных бюджетов превалируют поступления от регулирующих источников (более 70%), в том числе отчисления от федеральных налогов составляют более 40%, а поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов - более 25%.
Таким образом, собственные доходы составляют менее 30%. Из них наиболее весомыми являются: налог на имущество предприятий - примерно 9%, доходы от государственной собственности - 1,1%, доходы от продажи принадлежащего субъектам РФ имущества - 1,5%, поступления от целевых бюджетных фондов - 2,8%.
В соответствии со ст. 86 БК РФ основными
направлениями использования
Следует отметить, что региональные бюджеты являются наиболее весомым источником бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство (48% всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации), на транспорт, дорожное хозяйство и информатику - 43% расходов.
Велика роль региональных бюджетов в финансировании промышленности, энергетики и строительства - более 32% расходов консолидированного бюджета России, жилищно-коммунального хозяйства - 30%, здравоохранения - 33%, культуры и искусства - 34%.
До недавнего времени почти все финансирование охраны окружающей среды производилось за счет средств ведомств и предприятий. Но с переходом предприятий и организаций на самоокупаемость наблюдается тенденция к снижению участия предприятий в природоохранных мероприятиях, так как это ведет к удорожанию продукции и ухудшению их финансового состояния.
Неналоговые виды доходов бюджетов субъектов РФ.
Доходы бюджетов субъектов
РФ формируются за счет собственных
и регулирующих налоговых доходов,
кроме доходов, передаваемых в порядке
регулирования местным
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.
Информация о работе ФП равовое регулирование валютного контроля РФ