ФП равовое регулирование валютного контроля РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Специфика банковской деятельности и обращения валюты требует особого правового подхода к регулированию осуществляемых банками валютных операций.
С одной стороны, государственное регулирование в области валютных отношений является выражением валютной политики государства, которая представляет собой составную часть его экономической политики, в том числе денежно-кредитной.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1 Правовые основы валютного регулирования РФ…………………...........6
1.1 Нормативно-правовая база валютного регулирования в РФ................6
1.2 Участники валютного регулирования……..............................................9
1.3 Ответственность за нарушение валютного законодательства………….15
2 Правопримененние и анализ правонарушений в валютном законодательстве РФ……………………………………………………………………………….21
2.1 Практика применения валютного законодательства в РФ……………..21
2.2 Анализ динамики правонарушений в валютном законодательстве……26
3 Теоретические основы регионального бюджета…………………………..31
3.1 Формирование регионального бюджета и его функции………………..31
3.2 Роль регионального бюджета как инструмента социально-экономической политики………………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………….................39
Список использованных источников…………………………………………41

Файлы: 1 файл

Курсовая по ФП равовое регулирование валютного контроля РФ.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных  налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.

Таким образом, доходы бюджета формируются за счет налогов, а также некоторых других видов поступлений, именуемых неналоговыми доходами (доходы от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.). Структура доходной части бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики. Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности государства по исполнению его экономических функций - распределения ресурсов, перераспределения и стабилизации. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.

 

 

  3.2 Роль регионального бюджета как инструмента социально- экономической политики

 

         

        Региональный бюджет оказывает не только прямое, но и косвенное влияние на социально-экономическое развитие страны.

Прямое влияние – это изменение распределения ресурсов в регионе, которое являются непосредственным результатом налогообложения или осуществления бюджетных расходов.

Косвенное воздействие заключается в том, что закрепленные в бюджетных документах прогнозные значения основных показателей развития региона (например, ВРП), приоритеты региональной финансовой политики, конкретные направления формирования и расходования средств бюджета формируют в обществе определенные ожидания и учитываются другими субъектами рынка при планировании своей хозяйственной деятельности на перспективу.

Роль региональных бюджетов субъектов Российской Федерации  в экономическом и социальном развитии заключается в следующем.

Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах регионов РФ позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь  финансовую базу для реализации своих  полномочий в соответствии с Конституцией РФ. Создание финансовой базы функционирования региональных органов власти – главная роль региональных бюджетов. Посредством бюджетов образуются денежные фонды административно-территориального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органон власти субъектов РФ.

Во-вторых, формирование региональных бюджетов, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность  регионам в полной мере проявлять  финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона. Региональные бюджеты позволяют органам власти в регионах обеспечить планомерное развитие образовательных учреждений, медицинских учреждений, учреждений культуры и искусства, жилищного фонда и дорожного хозяйства.

В-третьих, с помощью  региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, С этой целью формируются и  реализуются региональные программы  экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических учреждений культуры и др.

В четвертых, имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти регионов могут увеличивать  или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.

В-пятых, концентрируя часть  финансовых ресурсов в региональных бюджетах, органы представительной и  исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы. В последнее время органы власти регионов стали выделять бюджетные средства па инвестиции (реальные и финансовые), Такие инвестиции будут формировать государственную собственность в республике, крае, области. Это делается для укрепления позиций государства как хозяйствующего субъекта.

В шестых, региональные бюджеты  через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.

Роль региональных бюджетов в социально-экономическом  развитии региона может еще больше возрастать при определенных условиях. Такими условиями являются, прежде всего, наделение соответствующими полномочиями органов власти субъектов РФ по формированию и исполнению их бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Валютное законодательство в Российской Федерации находится  в процессе становления. Оно объективно ограничено, не систематизировано, отрывочно, зачастую противоречиво и в целом достаточно сложно.

Наличие пробелов в валютном законодательстве России часто тормозит процесс интеграции страны в мировое  хозяйство, препятствует привлечению  иностранных инвестиций во внутреннюю экономику. Примером может служить отсутствие норм права, регламентирующих операции с ценными бумагами в иностранной валюте, драгоценными камнями, дорожными чеками, пластиковыми картами и др.

Качественные изменения  норм валютного законодательства необходимы и в лицензировании валютных операций, где наблюдается двойственность последствий несоблюдения правил о лицензировании. Практика применения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле свидетельствует о том, что утечка капитала из страны пока не преодолена.

Гражданско-правовая природа  отношений, которые используются для  переброса валюты за рубеж, отторгает  неадекватные ей методы регулирования, имеющие главным образом административный характер.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. Источник – информационно-правовая система «Консультант Плюс».
  2. Приказ Минфина РФ «О мониторинге соблюдения субъектами РФ требований бюджетного кодекса РФ и качества управления бюджетами субъектов РФ» от 11 мая 2005 г. № 98.
  3. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2007. – 486 с.
  4. Афанасьев, М.П. Основы бюджетной системы. – М.: Изд. дом. Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2009. – 226 с.
  5. Врубленская, О.В. Бюджетная система РФ: учебник, 3-е издание исправленное и переработанное - М.: Юрайт-Издат, 2007г. – 838 с.
  6. Едронова, В.Н. Система показателей мониторинга устойчивости региональной финансовой системы [Текст] / В.Н. Едронова, А.А. Кавинов // Финансы и кредит. – 2005. – № 19. – С. 4-8.
  7. Ерошкина, Л.А. Новые стимулы для регионов // Бюджет. – 2011. - №10. – С.12-16.
  8. Иванов, П.А. Межбюджетные отношения – инструмент развития региона // Бюджет. – 2011. - №9. – С.14-15.
  9. Организация бюджетного процесса: опыт субъектов РФ // Бюджет. – 2011. - №1. – С.34-46.
  10. Организация исполнения бюджета: учебное пособие / Под ред. канд. экон. наук, проф. В.В. Карчевского. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 224 с.
  11. Парыгина, В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России. – М.: ЭКСМО, 2006. – 752 с.
  12. Перекрестова, Л.В., Дьякова Е.Б. Методика оценки эффективности бюджетного регулирования территориального развития // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. - №36. – С. 2-8.
  13. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Инфра-М, 2011. – 704 с.
  14. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
  15. Сатарова, Н.А. Бюджетное право. – М.: Деловой дворъ, 2009. – 516 с.
  16. Силуанов, А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов РФ // Бюджет. – 2011. - №7. – С.9-14.
  17. Уткин, Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. - М.: ИКФ ЭКМОС, 2007. – 320 с.
  18. Фаталиева, З.А. Государственное регулирование доходов региональных бюджетов // Сборник научных трудов. Институт «ЮЖДАГ». – Дербент, 2006. – Вып. VII. – С. 57-61.
  19. Фаталиева, З.А. Оценка формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации в свете реформы межбюджетных отношений [Текст] / Н.Г. Гаджиев, З.А. Фаталиева // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. – № 6. – С. 83-87.
  20. Фаталиева, З.А. Региональные бюджеты на современном этапе развития межбюджетных отношений [Текст] / З.А. Фаталиева, Н.Т. Османова // Новая экономика: проблема становления в условиях глобализации: сборник статей преподавателей, аспирантов и соискателей. Владимирский государственный университет. – Владимир, 2007. – С. 322-327.
  21. Фетисов, Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с.
  22. Шийко, Р.С. О резервных фондах субъектов РФ // Бюджет. – 2011. - №5. – С.20-21.

 

 

1 Федеральный Закон Российской Федерации от 10.12.03 № 173 - ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

2 Банк России: Организация деятельности. Голикова Ю.С. -М.: Инжиниринго-консалтинговая компания "ДеКА" , 2000

3 Валютный рынок и валютное регулирование / Под ред. И.Н. Платоновой. - М.: БЕК, 1996.

4 Мельников В.Н. Вопросы валютного регулирования и валютного контроля в период финансового кризиса // Деньги и кредит. - 1998.

5 Федеральная таможенная служба. Режим доступа: www.customs.ru

6 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Режим доступа: www.rosfinnadzor.ru

7 Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 420.

 


Информация о работе ФП равовое регулирование валютного контроля РФ