Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:43, курсовая работа
Специфика банковской деятельности и обращения валюты требует особого правового подхода к регулированию осуществляемых банками валютных операций.
С одной стороны, государственное регулирование в области валютных отношений является выражением валютной политики государства, которая представляет собой составную часть его экономической политики, в том числе денежно-кредитной.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Правовые основы валютного регулирования РФ…………………...........6
1.1 Нормативно-правовая база валютного регулирования в РФ................6
1.2 Участники валютного регулирования……..............................................9
1.3 Ответственность за нарушение валютного законодательства………….15
2 Правопримененние и анализ правонарушений в валютном законодательстве РФ……………………………………………………………………………….21
2.1 Практика применения валютного законодательства в РФ……………..21
2.2 Анализ динамики правонарушений в валютном законодательстве……26
3 Теоретические основы регионального бюджета…………………………..31
3.1 Формирование регионального бюджета и его функции………………..31
3.2 Роль регионального бюджета как инструмента социально-экономической политики………………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………….................39
Список использованных источников…………………………………………41
Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.
Таким образом, доходы бюджета формируются за счет налогов, а также некоторых других видов поступлений, именуемых неналоговыми доходами (доходы от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.). Структура доходной части бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики. Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности государства по исполнению его экономических функций - распределения ресурсов, перераспределения и стабилизации. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.
3.2 Роль регионального бюджета как инструмента социально- экономической политики
Региональный бюджет оказывает не только прямое, но и косвенное влияние на социально-экономическое развитие страны.
Прямое влияние – это изменение распределения ресурсов в регионе, которое являются непосредственным результатом налогообложения или осуществления бюджетных расходов.
Косвенное воздействие заключается в том, что закрепленные в бюджетных документах прогнозные значения основных показателей развития региона (например, ВРП), приоритеты региональной финансовой политики, конкретные направления формирования и расходования средств бюджета формируют в обществе определенные ожидания и учитываются другими субъектами рынка при планировании своей хозяйственной деятельности на перспективу.
Роль региональных бюджетов субъектов Российской Федерации в экономическом и социальном развитии заключается в следующем.
Во-первых, сосредоточение
финансовых ресурсов в бюджетах регионов
РФ позволяет органам
Во-вторых, формирование региональных бюджетов, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность регионам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона. Региональные бюджеты позволяют органам власти в регионах обеспечить планомерное развитие образовательных учреждений, медицинских учреждений, учреждений культуры и искусства, жилищного фонда и дорожного хозяйства.
В-третьих, с помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических учреждений культуры и др.
В четвертых, имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.
В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы. В последнее время органы власти регионов стали выделять бюджетные средства па инвестиции (реальные и финансовые), Такие инвестиции будут формировать государственную собственность в республике, крае, области. Это делается для укрепления позиций государства как хозяйствующего субъекта.
В шестых, региональные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.
Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона может еще больше возрастать при определенных условиях. Такими условиями являются, прежде всего, наделение соответствующими полномочиями органов власти субъектов РФ по формированию и исполнению их бюджетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Валютное законодательство в Российской Федерации находится в процессе становления. Оно объективно ограничено, не систематизировано, отрывочно, зачастую противоречиво и в целом достаточно сложно.
Наличие пробелов в валютном законодательстве России часто тормозит процесс интеграции страны в мировое хозяйство, препятствует привлечению иностранных инвестиций во внутреннюю экономику. Примером может служить отсутствие норм права, регламентирующих операции с ценными бумагами в иностранной валюте, драгоценными камнями, дорожными чеками, пластиковыми картами и др.
Качественные изменения норм валютного законодательства необходимы и в лицензировании валютных операций, где наблюдается двойственность последствий несоблюдения правил о лицензировании. Практика применения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле свидетельствует о том, что утечка капитала из страны пока не преодолена.
Гражданско-правовая природа
отношений, которые используются для
переброса валюты за рубеж, отторгает
неадекватные ей методы регулирования,
имеющие главным образом
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Федеральный Закон Российской Федерации от 10.12.03 № 173 - ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
2 Банк России: Организация деятельности. Голикова Ю.С. -М.: Инжиниринго-консалтинговая компания "ДеКА" , 2000
3 Валютный рынок и валютное регулирование / Под ред. И.Н. Платоновой. - М.: БЕК, 1996.
4 Мельников В.Н. Вопросы валютного регулирования и валютного контроля в период финансового кризиса // Деньги и кредит. - 1998.
5 Федеральная таможенная служба. Режим доступа: www.customs.ru
6 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Режим доступа: www.rosfinnadzor.ru
7 Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 420.
Информация о работе ФП равовое регулирование валютного контроля РФ