Государственный и муниципальный заказ. Механизм финансирования государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Для достижения оптимальных параметров функционирования экономики и решения, стоящих перед государством приоритетных задач, необходима организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов. Поскольку система государственного заказа служит реализации этой цели, ее совершенствование с полным основанием может быть отнесено к категории задач государственной важности. В условиях стабильности российской экономики и роста расходной части бюджетов организация эффективной работы системы государственного заказа и создание объективной системы оценки ее эффективности приобретает все большее значение.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Государственный заказ
Государственный заказ и его место в экономике…………………...………....5
1.2 Формирование нормативно-правовых основ государственного регулирования в сфере государственных заказов Российской Федерации.…10
2. Муниципальный заказ
2.1 Понятие и значение муниципального заказа…………..…………………13

2.2.Порядок размещения муниципальных заказов. ………………...............…18

2.3.Процесс формирования и оформления заказа………………….……….…21

3. Механизм финансирования государственных нужд……………………..28
Заключение……………………………………………………………..………….39
Список использованной литературы...................................................................43

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 82.84 Кб (Скачать файл)

Формы размещения муниципального заказа 

        Процедура размещения заказа проводится путем проведения конкурса.Плата за участие в конкурсе не взимается, за исключением следующего случая: если участник просит дать комплект конкурсной документации персонально для него, то заказчик вправе установить плату за данную услугу, причем размер требуемой суммы не должен превышать затрат на изготовление и оформление документов. Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки может быть установлено заказчиком как требование или условие участия в конкурсе. Размер обеспечения составляет не более 5 процентов начальной цены контракта. При проведении открытого конкурса заказчик не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте извещение и конкурсную документацию.  
        Для участия в конкурсе в указанные сроки подается заявка, где содержатся следующие данные:

  • сведения и документы об участнике размещения заказа;

  • предложение о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара (работах, услугах);

  • документы или их копии, подтверждающие соответствие подателя заявки установленным требованиям и условиям допуска к участию, а также иные документы.

  • Участник вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией (день, время и место этого события указаны в извещении). Комиссия ведет протокол вскрытия конвертов, который обязательно подписывается всеми ее членами и заказчиком.  

Срок рассмотрения заявок не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов. По его истечении конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе к участию в конкурсе (оформляется протоколом).  

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта. С этим лицом заключается государственный контракт, порядок заключения которого определен ГК РФ. Вся документация, касающаяся размещения заказа для государственных нужд, должна быть размещена на официальном сайте и опубликована в средствах массовой информации.  

Закрытый конкурс применяется исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Он проводится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Срок согласования должен занимать не более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.  

При его проведении применяются аналогичные положения, но в Законе указывается, что извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация, изменения в нее, подача заявок на участие, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, а также полученная информация - 
не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете.  

Процедура размещения заказа путем проведения аукциона 

Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. 

В случае, если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет". 

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении открытого аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе. 

В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. 

Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона", который устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. 

Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При проведении закрытого аукциона не допускается представлять заявки на участие в аукционе в форме электронных документов, а также предоставлять документацию об аукционе, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснениях положений - 
документации об аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. 

Процедура размещения заказа путем запроса котировок 

При проведении запроса котировок победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.  

Организация вправе размещать заказ путем запроса котировок цен, если по закупаемой продукции существует уже сложившийся рынок и цена государственного контракта не превышает 250 000 руб. либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 000 руб., за исключением случаев, когда заказчик размещает заказ:

  • для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, у его поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта;

  • в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров (выполнение работ, оказание услуг) на сумму более чем 250 000 руб., подлежащую уплате в течение квартала.  
При размещении заказа путем запроса котировок заказчик обязан поместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до истечения срока представления котировочных заявок. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком. 
        В соответствии с БК РФ бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, государственные заказчики обязаны вести - 
реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.  

Процедура размещения заказа у единственного поставщика 

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: 

1) поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг относятся  к сфере деятельности субъектов  естественных монополий;

2) осуществляется оказание  услуг водоснабжения и водоотведения  в условиях естественных монополий; 

3) осуществляются поставки  культурных ценностей, в том числе  музейных предметов и музейных  коллекций, а также редких и  ценных изданий, рукописей, архивных  документов, включая копии, имеющие  историческое, художественное или  иное культурное значение, взятых  государством под охрану как  памятники истории и культуры  и предназначенных для пополнения  государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов; 

4) осуществляется работа  по поддержанию мобилизационных  мощностей; 

5) возникла потребность  в работах или услугах, выполнение  или оказание которых может  осуществляться только органами  исполнительной власти в соответствии  с их полномочиями или подведомственными  им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями; 

6) возникла потребность  в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой  силы, в связи с чем применение  иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно; 

7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг  осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации; 

8) представлена только  одна заявка на участие в  конкурсе, заявка на участие в  аукционе или котировочная заявка; 

9) только один участник  размещения заказа, подавший заявку  на участие в конкурсе или  заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса  или участником аукциона; 

10) участвовал только один  участник аукциона; 

11) конкурс или аукцион  признан несостоявшимся и государственный  или муниципальный контракт не  заключен. 

 

 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах 

Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах. 

Порядок размещения заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством Российской Федерации 

Предметом государственного или муниципального контракта, заключенного заказчиком с участником биржевой торговли в ходе биржевых торгов, являются поставки биржевых товаров. Особенности заключения государственного или муниципального контракта в ходе биржевых торгов определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о товарных биржах и биржевой торговле и требованиями к заключению государственных и муниципальных контрактов, установленными настоящим Федеральным законом.

Рассмотрим порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями.

        3.Механизм финансирования государственных нужд

        Федеральные государственные нужды — это потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ. Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

        Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ, и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период.

        Для обеспечения решения особо важных общегосударственных задач федеральным целевым программам может присваиваться статус президентских программ, инициатором которых является Президент РФ.

       Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в следующих целях:

1) создания и поддержания государственных  материальных резервов РФ;

2) поддержания необходимого уровня  обороноспособности и безопасности  РФ;

3) обеспечения экспортных поставок  продукции для выполнения международных  экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств РФ;

4) реализации федеральных целевых  программ.

        Потребности субъектов РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ — поставки продукции для региональных нужд, определяются органами государственной власти субъектов РФ. Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.

        Федеральные целевые программы, в которые включены межрегиональные и региональные целевые программы, финансируются за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ, а также за счет привлечения внебюджетных источников.

        Разработка федеральных целевых программ организуется федеральными органами исполнительной власти. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Правительством РФ.

Информация о работе Государственный и муниципальный заказ. Механизм финансирования государственных нужд