Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:50, контрольная работа
Цель реферата – рассмотреть энциклопедичность знаний юриста и ее значение на примере отдельных личностей.
Задачи реферата:
1. Изучить требования к правовому сознанию юриста;
2. Рассмотреть профессиональную деятельность юристов, как носителей научного сознания на примере П.И. Чайковского, В. Лейбниц.
Введение………………………………………………………………………...…3
I. Требование к правовому сознанию юриста 5
I.1 Анализ правовой идеологии сознания юриста 5
I.2. Правовая подготовка будущего юриста 9
II. Исследования профессиональной деятельности юристов, как носителей научного сознания 13
II.1. На примере П.И. Чайковского 13
II.2. На примере В.Лейбниц 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Контрольная работа Вариант №4…………………………………….…………21
В свете этого заслуживает
Ученые-юристы практически не обращаются к данной теме, а государство интересует, главным образом, реализация общего (гражданского, патриотического) воспитания, да и то в процессе внеучебной работы со студентами. При этом программа воспитательной работы должна быть разработана самим вузом. Образовательный стандарт полностью уходит от регулирования даже общих вопросов воспитания и является скорее стандартом обучения, но не образования. Создание концепции юридического (профессионального) воспитания в рамках вузовской подготовки, разработка рекомендаций по органичному сочетанию обучения и воспитания в рамках аудиторных занятий позволят решить ряд принципиально важных проблем формирования развитого правового сознания будущих юристов. [6, c. 76]
Характеристика современного юридического
образования немыслима без
Более правильно считать
1) отношения, возникающие между
учебным заведением и
2) отношения, возникающие между
учебным заведением и
Педагогическая биография
Продуктом» собственной
На вопрос, был ли Чайковский преподавателем, то есть профессионалом в деле обучения композиторскому мастерству, ответ, вне всяких сомнений, положительный: он обладал всем арсеналом средств технологического и психологического профессионализма. При всем том, педагогика Чайковского не представляла собой какой-либо уникальной методики преподавания - советы, подобные тем, что давал своим ученикам Петр Ильич, не может не давать любой композитор, занимающийся преподаванием композиции, а уважение к творчеству ученика и его личности, внимание, с которым Петр Ильич следил за его дальнейшим ростом, его неизменная помощь в жизненных ситуациях и доверительное общение с учеником?. - все эти качества присутствуют, например, в педагогике Н.А. Римского-Корсакова, С.И. Танеева, А.К. Глазунова, P.M. Глиэра, Н.Я. Мясковского, - не перечесть всех даже только в сфере композиторского образования и только в отечественной его школе. То и требовалось доказать в настоящей работе, а именно: Чайковский как учитель состоялся, его композиторская педагогика представляет собой типичное явление для психолого-педагогических отношений «художник - будущий художник». И в этом заключается опровержение мифа о педагогической несостоятельности композитора.
Что же касается Чайковского-теоретика,
то он, как автор музыкально-
Вопросам права посвящены юношеские работы Лейбница. Сюда относятся три юридических диссертации:
1) Quaestiones philosophical amoeniores ex jnre collectae, 1664,
2) Doctrina condicionum, 1665
3) De casibus in jure, 1666.
Особенно видное место занимает работа, написанная для представления курфюрсту майпцскому, в качестве научной рекомендации - Nova methodus discendae docendaeque jurisprudentiae, 1667. В этом последнем произведении автор старается дать новую постановку преподавания юридических наук. Теоретическое изучение права должно быть ограничено кратким курсом, и центр тяжести следует перенести па практические занятия: слушание читаемых лекций должно быть заменено самостоятельным разрешением практических вопросов на теоретической почве. Практические занятия следует организовать в виде бесед учеников с преподавателем и в виде участия в воображаемых процессах с разделением между учениками ролей истца, ответчика и судей.
К этой основной идее сочинения
присоединяются замечания Лейбница,
имеющие действительно
Соответственно всей философии Лейбница, история должна играть большую роль в юриспруденции. Если "настоящее чревато будущим", если мировой порядок представляет возрастающий ряд монад, то каждый момент в развитии права уже лежит, как зародыш, в предшествующем времени, и сам является зародышем для будущего. Если бы эта мысль получила развитие у Лейбница, может быть, историческая школа получила бы в нем предтечу. Но историзм был не в духе времени.
В учении о праве Лейбниц
делает попытку примирения между
моралью и правом, которые в
представлении его
Нравственность и право Лейбниц объединяет в высшем понятии естественного права (jus naturale), которое соответствует современному широкому представлению об этике. И с точки зрения Лейбница действие этого естественного права не ограничивается предметами земной жизни, но захватывает область загробного мира. Возражая Пуфендорфу, Лейбниц говорит, что из области права нельзя выбрасывать идеи загробного возмездия, потому что мысль о наградах и наказаниях на том свете служит важным побуждением к колебанию на этом. Таким путем немецкий философ снова сближает право, нравственность и религию, над разграничением которых так усердно работали представители философской мысли этого периода во всех странах.
Естественное право, так понимаемое, очевидно, должно быть вечным, всеобщим и неизменным. Лейбница ничуть не смущает указание современников его на различие норм, наблюдаемое в действительности. С одной стороны это различие кажется Лейбницу преувеличенным, потому что и самые дикие народы понимают, что такое справедливость. А с другой стороны различие находит себе объяснение в той теории бессознательных или малосознательных представлений, которая составляет действительную заслугу философии Лейбница. Истины естественного права вечны, но разными народами, на разных ступенях развития, неодинаково ясно сознаются. Человек соблюдает требования естественного права инстинктивно, как он соблюдает при походке законы механики, не сознавая их: от этого отсутствия сознания не теряют силы ни первые, ни вторые. И переход от низших к высшим формам человеческого существования в том и состоит, чтобы переходить от бессознательного к сознательному и помощью мысли раскрывать истину в сознании.
Естественное право дает три ступени развития. Первая ступень - это справедливость (justitia comnmtativa), которая может быть названа периодом juris stricti; к этой ступени относится положение neminem laede. Вторая ступень носит название справедливости распределительной (justitia distributiva), период juris aequi, где господствует начало suum cuique tribuere. Наконец, третью ступень составляет всеобщая справедливость (justitia absoluta), которой соответствует принцип honeste vhere.
Все это деление, заимствованное у Аристотеля и видоизмененное, не отличается достаточною ясностью.
То же примирительное направление принял Лейбниц и в области публичного права, представлявшего для немецких государствоведов необыкновенную трудность в необходимости согласовать власть императора с властью отдельных князей.
Перу Лейбница принадлежит сочинение, вышедшее в 1667 без имени автора - Caesarini Puerstenerii tractatus de jure suprematus, ac legationum principum Germaniae. По традициям и по идее верховная власть вся в руках императора; реально она сосредоточивается в лице князей. Собственно задача Лейбница заключалась именно в том, чтобы оправдать центробежные тенденции немецких князей против центростремительного направления императорской политики. Это основной вопрос государственного права в Германии, особенно со времени Вестфальского мира.
Эта особенность политического положения Германии и примирительное стремление Лейбница заставили его отказаться от идеи, которая стала господствующей в европейской философии права со времени Бодэна. Лейбниц пытается опровергнуть идею единства суверенитета и установить, что существу верховной власти (majestas) нисколько не противоречит ее раздельность между несколькими лицами. [9, c. 40]
Правовое сознание юриста
раскрывается с позиций правовой
идеологии и правовой психологии
и представлено во взаимосвязи правовых
знаний, правовых чувств, правовых ценностей;
его воспитание определяется целями
и функциями права как
Уяснение духа и буквы
закона возможно лишь через призму
конкретно-исторических условий принятия
того или иного нормативно-