Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:50, контрольная работа
Цель реферата – рассмотреть энциклопедичность знаний юриста и ее значение на примере отдельных личностей.
Задачи реферата:
1. Изучить требования к правовому сознанию юриста;
2. Рассмотреть профессиональную деятельность юристов, как носителей научного сознания на примере П.И. Чайковского, В. Лейбниц.
Введение………………………………………………………………………...…3
I. Требование к правовому сознанию юриста 5
I.1 Анализ правовой идеологии сознания юриста 5
I.2. Правовая подготовка будущего юриста 9
II. Исследования профессиональной деятельности юристов, как носителей научного сознания 13
II.1. На примере П.И. Чайковского 13
II.2. На примере В.Лейбниц 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Контрольная работа Вариант №4…………………………………….…………21
Контрольная работа
Вариант №4
1 Заполните таблицу
1.- признаки морали;
2. -признаки права
Cвод неписаных правил в виде поучений и притч |
1 |
Охрана интересов личности и государства |
2 |
Исполнение норм различными принудительными мерами |
2 |
Наличие идеала человеческого поведения, к которому должен стремиться каждый человек |
1 |
Формирование требований в абстрактной форме |
1 |
Предъявление требований не только к поступкам, но и мыслям и чувствам |
1 |
Признание формального равенства между людьми |
2 |
Формирование норм государственными органами |
2 |
Обеспечение исполнения норм посредством давления общественного мнения. |
1 |
Регулирование поступков и действий людей, без вмешательства в сферу мыслей и чувств. |
2 |
2 Составьте схему понятие государство, его признаки и функции. (При ответе руководствуйтесь учебным пособием «Теория государства и права» в 2 частях Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2010)
3. Найти термины, отражающие систему права, и расположить их в иерархичном порядке. Дать определение каждому термину.
Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
Федеральный закон — федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Указ Президента Российской Федерации — указ (решение), принимаемое Президентом Российской Федерации — России в пределах его компетенции.
Нормативный правовой акт (НПА) — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.
4 Раскройте следующие вопросы:
1.Какие системы престолонаследия Вам известны? Что такое регентство?
2.В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики?
3. Каковы особенности смешанных форм правления?
4. Что представляет собой форма государственного устройства?
Ответы:
- салическая система, при
- кастильская система, при
- австрийская система, при
Регентство (от лат. regens, «правящий») — временное осуществление полномочий главы государства коллегиально (регентский совет) или единолично (регент) при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.
Достоинства: Стабильность и большая эффективность, так как президент, обладая широкими полномочиями, во многом определяет политику государства, а управленческое воздействие более целенаправленно, поскольку исходит из центра.
Недостатки: Чрезмерная концентрация власти в руках одного лица - президента. Отсюда возможность злоупотребления ею, что нередко приводит к культу личности и трансформации президентской республики в суперпрезидентскую, когда представительные органы практически утрачивают свое значение.
Парламентская республика
Достоинства: Считается более демократической, так как правительство формируется коллегиальным органом - парламентом, а не одним лицом, как в президентской республике. Поэтому здесь отсутствуют объективные предпосылки для сосредоточения власти в одних руках.
Недостатки: При многопартийной системе возможны частые правительственные кризисы.
5 Дополнить схему
Нельзя заключать брак, если:
6 Проанализируйте формы правового обучения и правового воспитания (При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2009)
Правовое воспитание – это целенаправленный процесс формирования важнейших социальных качеств личности как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей: духовных, мировоззренческих, патриотических, гуманных, культурных, поведенческих, трудовых, моральных, правовых и т.п.
Воспитание гражданина предполагает: адаптацию личности к жизни в обществе и государстве; обеспечение условий для самоопределения и самореализации гражданина в свободном, интеллектуальном и культурном развитии; формирование гражданственности, патриотизма, гуманистических, приоритета общечеловеческих ценностей; уважение к законам, правам и свободам человека, к деятельности органов правосудия.
Правовое обучение – формирование достаточно полных и систематизированных знаний о праве, правовой деятельности.
Правовое обучение гражданина – целенаправленный процесс формирования у гражданина знаний, навыков и умений. Обучение гражданина это особое обучение, т.к. ориентирует его на достижение образовательного ценза, который позволит гражданину занять в обществе и государстве достойное место.
7. Решите задачу.
Согласно статье 1142, дети являются наследниками первой очереди. Наследники одной очереди наследуют имущество в равных долях (ст.1141 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Участников наследственных правоотношений условно (с учетом их отношения к наследственной массе) можно разделить на три группы:
1. наследодатель;
2. нотариус, свидетели,
душеприказчики, лица, удостоверяющие
завещание вместо нотариуса,
3. наследники, отказополучатели.
8. Увольнение Петренко согласно пункту 5 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации не правомерно. Т.к. работник не был ознакомлен с приказом работодателя о применении дисциплинарного взыскания.
9. В данном
преступлении субъектом
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Уголовного кодекса временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий. Следовательно время совершения преступления – это новогодняя ночь (31 декабря 2010 г), когда Кирюхин подсыпал медленно действующий яд.
10. Субъектом преступления является Иванов. Объектом – общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона – активные действия, которые выразились в стрельбе из охотничьего оружия. Субъективная сторона преступления – неосторожность. Неосторожность в уголовном праве — это одна из форм вины, характеризующаяся легкомысленным расчётом на предотвращение вредных последствий деяния лица, либо отсутствием предвидения наступления таких последствий. Я считаю, что Иванов не предвидел наступление таких последствий, поэтому предполагаю, что преступление было совершено по неосторожности.
Это административное
правонарушение, т.к. в черте города
стрельба запрещена. Статья 20 пункт 13 Административного
кодекса «Стрельба из оружия в
неотведенных для этого местах».
Влечет за собой наложение