Энциклопедичность знаний юриста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Цель реферата – рассмотреть энциклопедичность знаний юриста и ее значение на примере отдельных личностей.
Задачи реферата:
1. Изучить требования к правовому сознанию юриста;
2. Рассмотреть профессиональную деятельность юристов, как носителей научного сознания на примере П.И. Чайковского, В. Лейбниц.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
I. Требование к правовому сознанию юриста 5
I.1 Анализ правовой идеологии сознания юриста 5
I.2. Правовая подготовка будущего юриста 9
II. Исследования профессиональной деятельности юристов, как носителей научного сознания 13
II.1. На примере П.И. Чайковского 13
II.2. На примере В.Лейбниц 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Контрольная работа Вариант №4…………………………………….…………21

Файлы: 1 файл

Энциклопедичность знаний юриста и ее значение на примере отдельных личностей.docx

— 60.77 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Вариант №4

 

1 Заполните таблицу

1.- признаки морали;

2. -признаки права

 Cвод неписаных правил в виде поучений и притч

1

Охрана интересов личности и государства

2

Исполнение норм различными принудительными  мерами

2

Наличие идеала человеческого поведения, к которому должен стремиться каждый человек

1

Формирование требований в абстрактной  форме

1

Предъявление требований не только к  поступкам, но и мыслям и чувствам

1

Признание формального равенства  между людьми

2

Формирование норм государственными органами

2

Обеспечение исполнения норм посредством  давления общественного мнения.

1

Регулирование поступков и действий людей, без вмешательства в сферу мыслей и чувств.

2


2 Составьте схему понятие государство, его признаки и функции. (При ответе руководствуйтесь учебным пособием «Теория государства и права» в 2 частях Сиб. гос. аэрокосмич.  ун-т.- Красноярск, 2010)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Найти термины, отражающие систему права, и расположить их в иерархичном порядке. Дать определение каждому термину.

 

Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Федеральный закон — федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Указ  Президента Российской Федерации — указ (решение), принимаемое Президентом Российской Федерации — России в пределах его компетенции.

Нормативный правовой акт (НПА) — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

 

4 Раскройте следующие  вопросы:

1.Какие системы престолонаследия Вам известны? Что такое регентство?

2.В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики?

3. Каковы особенности смешанных  форм правления?

4. Что представляет собой форма  государственного устройства?

 

Ответы:

  1. Престолонаследие - переход власти монарха от одного представителя царствующего дома (династии) к другому в установленном законом порядке. Различают три основные системы престолонаследия:

- салическая система, при которой  наследование осуществляется только  по мужской линии;

- кастильская система, при которой  предпочтение отдается мужчинам;

- австрийская система, при которой  женщины наследуют престол лишь  при полном пресечении всего  мужского потомства и всех  мужских линий.

Регентство (от лат. regens, «правящий») — временное осуществление полномочий главы государства коллегиально (регентский совет) или единолично (регент) при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

  1. Президентская республика

Достоинства: Стабильность и большая эффективность, так как президент, обладая широкими полномочиями, во многом определяет политику государства, а управленческое воздействие более целенаправленно, поскольку исходит из центра.

Недостатки: Чрезмерная концентрация власти в руках одного лица - президента. Отсюда возможность злоупотребления ею, что нередко приводит к культу личности и трансформации президентской республики в суперпрезидентскую, когда представительные органы практически утрачивают свое значение.

Парламентская республика

Достоинства: Считается более демократической, так как правительство формируется коллегиальным органом - парламентом, а не одним лицом, как в президентской республике. Поэтому здесь отсутствуют объективные предпосылки для сосредоточения власти в одних руках.

Недостатки: При многопартийной системе возможны частые правительственные кризисы.

  1. При смешанной форме правления главой исполнительной власти является премьер-министр, который наделен широкими полномочиями. В формировании правительства участвуют и президент и парламент. Правительство ответственно и перед парламентом, который может вынести ему вотум недоверия, и перед президентом, который может отправить правительство в отставку.
  2. Под формой государственного устройства в юридической науке понимается административно-территориальная организация государства, характер взаимоотношений между его составными частями (субъектами), а также между центральными и местными органами.

 

5 Дополнить схему

 

Нельзя  заключать брак, если:


 

 

 

 

 

 

 

6 Проанализируйте формы правового обучения и правового воспитания (При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб. гос. аэрокосмич.  ун-т.- Красноярск, 2009)

Правовое воспитание –  это целенаправленный процесс формирования важнейших социальных качеств личности как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей: духовных, мировоззренческих, патриотических, гуманных, культурных, поведенческих, трудовых, моральных, правовых и т.п.

Воспитание гражданина предполагает: адаптацию личности к жизни в  обществе и государстве; обеспечение  условий для самоопределения  и самореализации гражданина в свободном, интеллектуальном и культурном развитии; формирование гражданственности, патриотизма, гуманистических, приоритета общечеловеческих ценностей; уважение к законам, правам и свободам человека, к деятельности органов правосудия.

Правовое обучение – формирование достаточно полных и систематизированных  знаний о праве, правовой деятельности.

Правовое обучение гражданина – целенаправленный процесс формирования у гражданина знаний, навыков и  умений. Обучение гражданина это особое обучение, т.к. ориентирует его на достижение образовательного ценза, который позволит гражданину занять в обществе и государстве достойное место.

7. Решите задачу.

Согласно статье 1142, дети являются наследниками первой очереди. Наследники одной очереди наследуют имущество в равных долях (ст.1141 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Участников  наследственных правоотношений условно (с учетом их отношения к наследственной массе) можно разделить на три  группы:

1. наследодатель;

2. нотариус, свидетели,  душеприказчики, лица, удостоверяющие  завещание вместо нотариуса, лица, подписывающие завещание вместо  завещателя, и т.д.;

3. наследники, отказополучатели.

8. Увольнение Петренко согласно пункту 5 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации не правомерно. Т.к. работник не был ознакомлен с приказом работодателя о применении дисциплинарного взыскания.

9. В данном  преступлении субъектом преступления  является Кирюхин, объектом –  жизнь. В преступлении наблюдаются  активные действия, которые выразились  в отравлении. Преступление, по-моему, мнению, имеет прямой умысел. 

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Уголовного кодекса временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий. Следовательно время совершения преступления – это новогодняя ночь (31 декабря 2010 г), когда Кирюхин подсыпал медленно действующий яд.

10. Субъектом преступления является Иванов. Объектом – общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона – активные действия, которые выразились в стрельбе из охотничьего оружия. Субъективная сторона преступления – неосторожность. Неосторожность в уголовном праве — это одна из форм вины, характеризующаяся легкомысленным расчётом на предотвращение вредных последствий деяния лица, либо отсутствием предвидения наступления таких последствий. Я считаю, что Иванов не предвидел наступление таких последствий, поэтому предполагаю, что преступление было совершено по неосторожности.

Это административное правонарушение, т.к. в черте города стрельба запрещена. Статья 20 пункт 13 Административного  кодекса «Стрельба из оружия в  неотведенных для этого местах». Влечет за собой наложение административного  штрафа в размере 1000рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без  таковой.

 


Информация о работе Энциклопедичность знаний юриста