Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 02:51, курсовая работа
«Малое предпринимательство» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями, критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.
если организацией своевременно сданы необходимые
расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный
период.
Патентная система применима прежде всего в торговле и в бытовом
обслуживании населения. Объектами патентной системы могут стать предприятия
мелкорозничной и мелкооптовой торговли, общественного питания (рынки,
кафе, закусочные, аптеки, палатки, ларьки и др.),а также объекты сферы
бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, ателье и
др.).Очень легко можно решить все вопросы, связанные с переходом на
патентную систему индивидуальных предпринимателей, занимающихся
производством товаров народного потребления, печатной продукции, изделий
художественного промысла, ремонтом, торговлей, торгово-закупочной
деятельностью. Патенты могут выдаваться по желанию налогоплательщика на
срок от одного месяца до одного года с последующей пролонгацией. Следует
еще раз подчеркнуть, что стоимость патента является налогом. Простота и
удобство патентной системы для предпринимателей сочетаются с увеличением
собираемости налогов, особенно там, где добиться этого наиболее трудно,
где основная часть расчетов осуществляется наличными денежными средствами.
Налоговая политика прежде всего должна быть нацелена на расширение
налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально
увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без
решения этой проблемы невозможно обеспечить финансовой базы
экономического роста. Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой
базы является всемерное стимулирование развития малого бизнеса.
Отдельные регионы дают неплохие примеры реального развития столь
важного сектора экономики.
Важнейшим отличием от всех действующих схем налогообложения
малых предприятий является то, что база налогообложения расчитывается не
по отчетности, а на основе определенной расчетным путем доходности
различных видов предпринимательства. При этом предполагается увязать
определение потенциального дохода с перечнем легко проверяемых
показателе деятельности предприятий: используемая площадь, фактический
оборот, число работающих и т.п. Однако суть остается, как и в действующем
законодательстве: уплачивается единый налог, состоящий из двух частей -
упрощенного подоходного налога, определенного на базе оценочных
показателей,и стоимость патента на право использования упрощенной системы
налогообложения. Важным представляется предложение о существенном снижении
ставки упрощенного подоходного налога: по налогу, зачисляемому в
федеральный бюджет - 7% от оценочного дохода, а в бюджет субъектов РФ - не
более 13 % от оценочного дохода. Предлагается перевод на упрощенную
систему налогообложения осуществлять в обязательном порядке.
Осуществляется кредитование субъектов малого
предпринимательства на льготных условиях с компенсацией соответствующей
разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого
предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие
кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях,
пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Фонды
поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным
организациям полностью или частично недополученные ими доходы при
кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между
кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого
предпринимательства. Существуют общества взаимного кредитования субъектов
малого предпринимательства , которые создаются для аккумулирования временно
свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им
финансовой помощи. Общества взаимного кредитования субъектов малого
предпринимательства:
вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке
Российской Федерации;
могут поручать управление собственными ресурсами банку -
депозитарию или иной кредитной организации;
определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов
(взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки
и условия оказания им финансовой помощи;
не вправе предоставлять денежные средства физическим и
юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.
Осуществляется также страхование субъектов малого
предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые
организации, осуществляющие страхование субъектов малого
предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном
действующим законодательством. Фонды поддержки малого предпринимательства
вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично
недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов
малого предпринимательства. Размер, порядок и условия компенсации
устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим
фондом поддержки малого предпринимательства. Сделав выводы, можно сказать
,что малому предпринимательству , его развитию и укреплению государство
должно уделять особое внимание. В этом залог успешного перехода к рыночным
отношениям , создания фундамента экономического роста.
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Предприятия малого бизнеса могут находится на общей системе налогообложения, но государством для льготирования налогоплательщиков разработаны специальные налоговые режимы, которые и являются особенностью налогообложения малого бизнеса.
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке установленными законодательством о налогах и сборах (Ст.18 НК РФ).
К специальным налоговым режимам, которые могут быть применены предприятиями малого бизнеса, относятся:
1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
2. Упрощенная система налогообложения
2.1 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
Согласно гл. 26.3. НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ.
В статье 346.26 закреплен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых по решению субъекта РФ данная система налогообложения может применяться:
v Оказание бытовых услуг
v Оказание ветеринарных услуг
v Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств
v Розничная торговля через магазины с площадью торгового зала до 150 кв. метров
v Оказание услуг общественного питания с использованием площади до 150 кв. метров
v Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими не более 20 автомобилей.
Таким образом, предприятия малого бизнеса, осуществляющие предпринимательскую деятельность в вышеперечисленных видах деятельности, могут использовать льготную систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Льготность данной системы налогообложения заключается в том что, уплата единого налога заменяет уплату таких налогов и страховых взносов:
· для организации - налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество предприятий (согласно ст. 346.26 ч.2 НК РФ), страховых взносов в ФСС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносов в ФФОМС (согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);
· для индивидуальных предпринимателей - налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога на имущество физических лиц (согласно ст. 346.26 ч.2 НК РФ) страховых взносов в ФСС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносов в ФФОМС (согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);
В то время как плательщики единого налога обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по ставке 14 процентов в 2010 г., и уже с 01.01.2011г. по ставке 20 % (14% на страховую часть трудовой пенсии, и 6% на накопительную часть трудовой пенсии) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Объектом налогообложения по признается вмененный доход- потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитанный с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на его получение.
Налоговой базой является величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по виду деятельности и величины физических показателей, характеризующих тот или иной вид деятельности.
Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя.
Базовая доходность по видам предпринимательской деятельности приведена в нижеследующей таблице:
| |||
Виды предпринимательской деятельности | Физические показатели | Месячная базовая доходность, руб. |
|
Оказание бытовых услуг | Количество работников, включая индивидуального предпринимателя | 5000 |
|
Оказание ветеринарных услуг | Количество работников, включая индивидуального предпринимателя | 5000 |
|
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств | Количество работников, включая индивидуального предпринимателя | 8000 |
|
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы | Площадь торгового зала, кв. м. | 1200 |
|
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети | Торговое место | 6000 |
|
Общественное питание | Площадь зала обслуживания посетителей, кв. м. | 700 |
|
Оказание автотранспортных услуг | Количество автомобилей, используемых для перевозок пассажиров и грузов | 4000 |
|
Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения) | Количество работников, включая индивидуального предпринимателя | 3000 |
|
|
|
|
|
Физический показатель характеризует определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях и используется для расчета величины вмененного дохода. Размеры базовой доходности (в рублях) и физические показатели по видам деятельности установлены в ст. 346.26 ч.2 НК РФ.
Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1, К2, К3, где:
К1 - коэффициент, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенности населенного пункта, место расположения предпринимателя внутри населенного пункта;
К2 - коэффициент, учитывающий совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент продукции (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и т.д. Значения коэффициентов К2 определяются субъектами РФ на календарный год и могут быть установлены в пределах от 1 до 0,5;
К3 - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары , работы и услуги в РФ. Коэффициенты-дефляторы публикуются в порядке, установленном правительством РФ.
К1= ( 1000 - К оф) * (1000 + К Ом)
где К оф - кадастровая стоимость земли по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком ;
К ом - максимальная кадастровая стоимость земли для данного вида предпринимательской деятельности;
1000 - Стоимостная оценка прочих факторов, влияющих на величину базовой доходности, приведенная к единице площади; К оф и К Ом определяются на основе данных государственного земельного кадастра.
Ставка единого налога на вмененный доход устанавливается в размере 15 % (Ст. 346.31, Ч. 2 НК РФ).
Так, чтобы рассчитать сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет, необходимо вмененный доход умножить на 15 % .
Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.