Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 21:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение налоговой системы Республики Беларусь,
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
– дать определение налоговой системы Республики Беларусь;
– изучить закономерностей её функционирования и развития;
– рассмотреть этапы формирования налоговой системы.
Ставки налога за использование природных ресурсов, за исключением платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов, налог взимается по ставке, в 15 раз превышающей базовую ставку налога.
За превышение установленных лимитов использования (изъятия, добычи) природных ресурсов или использование (изъятие, добычу) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь лимитов налог взимается по ставке, в 10 раз превышающей базовую ставку налога.
За размещение отходов производства сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов, налог взимается по ставке в 15 раз превышающей базовую ставку налога.
Льготы по налогу за использование природных ресурсов устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
Налог с продаж товаров в розничной торговле
Плательщиками
налога с продаж товаров в розничной торговле
являются организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие розничную
торговлю товарами через торговые и иные
объекты согласно законодательству на
территории соответствующих административно-террито-
По налогу с продаж товаров в розничной торговле:
Сумма налога с продаж товаров в розничной торговле устанавливается как надбавка к цене реализуемых товаров с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды;
Целевые сборы (транспортный сбор и сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района))
Плательщиками целевых сборов являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
Курортный сбор
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях (за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами).
По курортному сбору:
Субъект налога (плательщик) - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством обязано платить налог.
Плательщиками налогов, сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим законодательством Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги.
В данном случае под организациями понимаются:
По Налоговому кодексу под физическими лицами понимаются:
Также существуют некоторые отличия в уплате налогов между белорусской организацией и иностранной.
Во-первых, белорусской организацией признается организация, местом нахождения которой является Республика Беларусь, а иностранной организацией признается организация, местом нахождения которой не является Республика Беларусь.
Во-вторых, белорусские организации имеют статус налоговых резидентов Республики Беларусь и несут полную налоговую обязанность по доходам от источников в Республике Беларусь, по доходам от источников за пределами Республики Беларусь, а также по имуществу, расположенному как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами, что касается иностранных организаций, то они не являются налоговыми резидентами Республики Беларусь и несут налоговую обязанность только по деятельности, осуществляемой в Республике Беларусь, или по доходам от источников в Республике Беларусь и по имуществу, расположенному на территории Республики Беларусь.
Физические лица также могут признаваться резидентами либо нерезидентами Республики Беларусь. Четкое разъяснение данному вопросу дается в Налоговом кодексе РБ, там сказано, что: «налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней. Физические лица, которые фактически находились за пределами территории Республики Беларусь 183 дня и более в календарном году, не признаются налоговыми резидентами Республики Беларусь».
Также налогоплательщиками являются индивидуальные предприниматели, ими признаются лишь те, которые прошли государственную регистрацию. К индивидуальным предпринимателям в целях налогообложения приравниваются и частные нотариусы.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований законодательных актов, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом и другими актами налогового законодательства, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
Объект налога – это предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость и так далее), которые, в соответствии с законом, подлежат обложению налогом.
Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика возникает налоговое обязательство.
Каждый налог, сбор имеет самостоятельный объект налогообложения. Также важным замечанием является то, что один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.
В соответствии с Налоговым кодексом РБ объектами налогообложения признаются:
Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;
Исключением являются:
Безвозмездной передачей товаров (работ, услуг), имущественных прав признаются передача товаров (работ, услуг), имущественных прав без оплаты и освобождение от обязанности их оплаты.
Процентами признается любой доход, начисленный по облигациям любого вида, векселям, депозитным и сберегательным сертификатам, денежным вкладам, депозитам и иным аналогичным долговым обязательствам (за исключением предусматривающих участие в прибылях), независимо от способа его оформления.
Предметом налогообложения признается экономическая и неэкономическая деятельность. Под экономической деятельностью понимается всякая деятельность по производству и реализации продукции (работ, услуг), а также любая иная деятельность, которая влечет или может повлечь получение доходов (прибыли). Исходя из такого определения, в составе экономической деятельности можно определить основные виды:
– производственная деятельность;
– коммерческая деятельность;
– финансовая деятельность.
Производственная деятельность связана с производством продукции, товаров, услуг, работ, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). В основе коммерческой деятельности лежат товарно-денежные и торгово-обменные операции.
Финансовая деятельность связана с получением доходов от оказания всевозможных финансовых услуг.
Разновидностью производственной, коммерческой и финансовой деятельности является предпринимательская деятельность, которая представляет собой самостоятельную, инициативную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода и осуществляемую от своего имени, на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность.
Существует две основные концепции налогообложения:
Наряду с принципами налоговая система включает способы и методы взимания налогов. В налогообложении существует три способа взимания налогов: кадастровый, декларационный, административный.
1) кадастровый
способ предполагает
2) декларационный способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации о величине объекта обложения, в которую включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления суммы дохода. Примером могут служить таможенные пошлины.
3) административный способ предполагает исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения, обычно осуществляемые бухгалтерией предприятия или другим органом, который уплачивает налог. Таким путём взимается подоходный налог с физических лиц, налог с доходов по ценным бумагам.
Как и любая система, налогообложение должно соответствовать определенным принципам. В Республики Беларусь эти принципы описаны в Налоговом кодексе и звучат следующим образом:
Информация о работе Налоговая система Республики Беларусь: основные этапы формирования