Направление реформирования межбюджетных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Сложившаяся в России система межбюджетных отношений, несмотря на, проведенные в 90-х годах XX века реформы, не в полной мере отвечает принципам бюджетного федерализма и стратегии развития страны на долгосрочную перспективу и, несомненно, нуждается в дальнейшем реформировании и развитии.
В настоящее время по уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия практически не уступает большинству федеративных государств, однако, формально сохраняет крайне высокую, даже, по меркам унитарных государств, централизацию налогово-бюджетных полномочий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 4
Глава I. Развитие межбюджетных отношений в РФ………………………….. 6
1.1 Проблемы организации межбюджетных отношений на принципах межбюджетного федерализма…………………………………………………. 7
1.2 Формы финансовой поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации…………………………………………….. 12
Глава II. Анализ межбюджетных трансфертов 2012-2014 гг. ………………. 23
Глава III. Перспективы развития межбюджетных отношений в РФ до 2013 года. ………………………………………………………………………………29
Заключение ………………………………………………………………………45
Список литературы ……………………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

курсовая.финансы.doc

— 472.00 Кб (Скачать файл)

Среднегодовые темпы  роста доходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации за последние несколько лет в 2 раза превышали показатели инфляции. Увеличение доходов складывалось благодаря росту экономики страны, что привело к положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации. Высокие темпы роста доходов обусловили существенное увеличение объемов средств, направляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на обеспечение расходных обязательств.

В условиях экономического кризиса субъекты Российской Федерации  столкнулись с проблемами обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, снижения занятости населения, сокращения финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений, а также риска возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.

В этой связи необходима разработка и реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса на субъекты Российской Федерации  и муниципальные образования, осуществление  структурных преобразований в системе межбюджетных отношений и повышение их эффективности в среднесрочной перспективе, а также повышение качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аксенова, Е. А. Особенности трансфертной модели финансирования субцентральных бюджетов в Италии / Е. А. Аксенова // Федерализм. – 2002. – № 1.
  2. Белостоцкая В. А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки // Финансы. – 2003. – №3.
  3. Беткараев С.Б. Зарубежная практика бюджетного регулирования // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2009, № 9.
  4. Вишневская Н. Г. Формирование налоговой базы регионов в переходный период // Налоговый вестник. – 2004. – №1.
  5. Грицюк Т. В. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями. – М.: Едиториал УРСС, 2007.
  6. Грицюк, Т. В. О некоторых концептуальных представлениях о бюджетном федерализме // Финансы и кредит. – 2003. − № 15.
  7. Зайдель, А. В. Бюджетный федерализм и финансовые ресурсы регионального развития − модели сотрудничества и конкуренции / А. В. Зайдель, М. Н. Шротен. – М. : Юрайт, 2007.
  8. «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.
  9. Курляндская В.В., Николаенко Н.И. Реформирование межбюджетных отношений в субъектах РФ. – М., 2008.
  10. Лавровский Б., Постникова Е. О новой парадигме регионального выравнивания в России // http://www.kazanfed.ru
  11. Мищенко В.В., Медведева А.Г. Межбюджетное регулирование как инструмент сглаживания территориальной дифференциации в регионе // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2007. - № 12.
  12. Новикова, Т. С. Анализ межбюджетных финансовых потоков в Новосибирской области: прикладной бюджетный анализ / Т. С. Новикова // www. Центр «Стратегия».
  13. Общая характеристика межбюджетных отношений в федеративных государствах // www.fpcenter.ru
  14. Пантюхина С.А., Галиев А. И. Межбюджетные отношения и проблема распределения расходов между бюджетами всех уровней // ВЕСТНИК ТИСБИ. – 2007. - № 4.
  15. Подпорина И.В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы. – 2001. - № 10.
  16. Полынев А. О. Межрегиональная экономическая дифференциация. – М.: Едиториал УРСС, 2005.
  17. Розанова Т. Г. Экономика региона: теория и практика. – М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.
  18. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2008: стат. сб. / Росстат. М., 2009.
  19. Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И. Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2009. - № 1.
  20. Финансовые взаимоотношения федерального Центра и регионов (Результаты программы «Открытые финансы» Московского центра института «Восток − Запад») // Федерализм. – 2002. – № 2.
  21. Рощупкина В.В. Межбюджетные отношения как финансовый регулятор экономического положения региона // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2006, №3
  22. Третнер, Карл Х. Реформирование межбюджетных отношений в Германии / Карл Х. Третнер // Финансы. – 2003. – №1.
  23. Федеральный портал www.protown.ru/information/hide/6386.html

1 Пантюхина С.А., Галиев А. И. Межбюджетные отношения и проблема распределения расходов между бюджетами всех уровней // ВЕСТНИК ТИСБИ. – 2007. - № 4.

2 Пантюхина С.А., Галиев А. И. Межбюджетные отношения и проблема распределения расходов между бюджетами всех уровней // ВЕСТНИК ТИСБИ. – 2007. - № 4.

3 Пантюхина С.А., Галиев А. И. Межбюджетные отношения и проблема распределения расходов между бюджетами всех уровней // ВЕСТНИК ТИСБИ. – 2007. - № 4.

4 Пантюхина С.А., Галиев А. И. Межбюджетные отношения и проблема распределения расходов между бюджетами всех уровней // ВЕСТНИК ТИСБИ. – 2007. - № 4.

5 Розанова Т. Г. Экономика региона: теория и практика. – М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.

6 Полынев А. О. Межрегиональная экономическая дифференциация. – М.: Едиториал УРСС, 2005.

7 Белостоцкая В. А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки // Финансы. – 2003. – №3.

8 Вишневская Н. Г. Формирование налоговой базы регионов в переходный период // Налоговый вестник. – 2004. – №1.

9 Полынев А. О. Межрегиональная экономическая дифференциация. – М.: Едиториал УРСС, 2005.

10 Грицюк Т. В. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями. – М.: Едиториал УРСС, 2007.

11 Розанова Т. Г. Экономика региона: теория и практика. – М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.

12 Белостоцкая В. А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки // Финансы. – 2003. – №3.

13 Вишневская Н. Г. Формирование налоговой базы регионов в переходный период // Налоговый вестник. – 2004. – №1.

14 Розанова Т. Г. Экономика региона: теория и практика. – М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.

15 Полынев А. О. Межрегиональная экономическая дифференциация. – М.: Едиториал УРСС, 2005.

16 Полынев А. О. Межрегиональная экономическая дифференциация. – М.: Едиториал УРСС, 2005.

17 Рощупкина В.В. Межбюджетные отношения как финансовый регулятор экономического положения региона // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2006, №3

18 Федеральный портал www.protown.ru/information/hide/6386.html

19 «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.

20 «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.

21 «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.

22 «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.

23 «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.

 


Информация о работе Направление реформирования межбюджетных отношений