Правовое регулирование государственного долга РФ (1992 – 2012 гг.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы комплексно изучить особенности правового регулирования государственной долга Российской Федерации. Для этого поставлены задачи:
- раскрыть понятие внутреннего и внешнего государственного долга;
- проанализировать методы управления государственным долгом;
- исследовать методы и реализацию обслуживания государственного долга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..........….3
Глава 1. Понятие государственного долга…………………………………………….6
1.1. Внутренний государственный долг………………………………………..……..6
1.2. Внешний государственный долг…………………………………………………..8
Глава 2. Управление государственным долгом РФ…………………….………..…13
2.1. Методы и реализация управления внутренним государственным долгом......13
2.2. Методы и реализация управления внешним государственным долгом…..18
Глава 3. Обслуживание государственного долга……………………………………22
3.1. Методы и реализация обслуживания внутреннего государственного долга…23
3.2. Методы и реализация обслуживание внешнего государственного долга……23
Заключение………………………………………………………………………….….26
Список литературы…………………………………………………………..…….….28

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 59.93 Кб (Скачать файл)

Правительство РФ имеет право  на осуществление внешних заимствований, не включенных в Программу, только в  том случае, если указанные внешние  заимствования осуществляются в  процессе реструктуризации государственного внешнего долга РФ, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга. Данное право распространяется исключительно  на несвязанные (финансовые) государственные  внешние заимствования РФ.

В Программу государственных  внешних заимствований РФ в обязательном порядке включаются соглашения о  займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке15.

Таким образом, под обслуживанием государственного долга понимаются финансовые операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним или дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета. Обслуживание долговых обязательств Российской Федерации осуществляется Центральным банком Российской Федерации, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией, которые выполняют функции генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации.

Заключение

Проанализировав указанные  выше вопросы, можно сделать следующие  выводы:

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Государственный долг Российской Федерации можно разделить на два его вида: внутренний и внешний. Внутренний государственный долг – это внутренняя задолженность государства организациям, предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением их средств для выполнения государственных программ и заказов, выпуском в обращение бумажных денег, государственных облигаций и других государственных ценных бумаг, а также вследствие наличия вкладов населения в государственных банках. В настоящее время верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации установлен в сумме 4 554,5 млрд. рублей.

Внешний государственный  долг – это задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам в иностранной валюте. Он складывается из задолженности данного государства международным и государственным банкам, правительствам, частным иностранным банкам и др. По данным на 1 ноября 2012 года внешний государственный долг составляет до 40 916,6 млн. долларов США.

Под управлением государственным  долгом в широком смысле понимается формирование одного из направлений  экономической политики государства, связанной с его деятельностью  в качестве заемщика.

Управление государственным долгом заключается:

- в формировании политики в  отношении государственного долга;

- в установлении границ государственной  задолженности (в том числе  в определении общего объема  бюджетного дефицита и, следовательно,  объемов заимствований, необходимых  для его финансирования);

- в установлении возможности  и целесообразности финансирования  за счет государственного долга  общегосударственных программ.

Под управлением государственным  долгом в узком смысле понимается совокупность мероприятий, связанных  с выпуском и размещением государственных  долговых обязательств, обслуживанию, погашению и рефинансированию государственного долга, а также регулированию  рынка государственных ценных бумаг.

Под обслуживанием государственного долга понимаются финансовые операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним или дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета. Обслуживание долговых обязательств Российской Федерации осуществляется Центральным банком Российской Федерации, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией, которые выполняют функции генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации.

Таким образом, правовое регулирование  государственного долга Российской Федерации сложный и многоэтапный процесс. Вопросы управления государственным долгом в последние годы стали одними из центральных в экономической и политической жизни Российской Федерации. Это было обусловлено как быстрым увеличением объема государственного долга Российской Федерации, так и значительным ростом уровня расходов по его погашению и обслуживанию.

 

 

 

 

 

                               Список литературы

                             Нормативная литература:

  1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013);
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ

(ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012);

  1. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ (ред. от 06.11.2011)

«О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

  1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ (ред. от 05.06.2012) «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

                                      Специальная литература:

  1. Воробьев А.Е., Чекушина Т.В. «Национальная экономическая безопасность России: методология управления государственными долгами» учебное пособие. Изд. РУДН, 2006. – 206 с.
  2. Воронин, Ю., Кабашкин, В. Управление государственным долгом. // Экономист. - 2006.
  3. Крохина Ю. А. Финансовое право России : учебник / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М. : Норма, 2008. — 720 с.
  4. Мысляева И.Н.  Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. - 268 с.
  5. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом // Финансы. – 2002. - №3
  6. Шавров А.В. Финансовое право Российской Федерации: Учебно-методический комплекс. – 8-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 318 с.
  7. Эриашвили Н.Д . Финансовое право - 3-е изд. М: Юнити-Дана, 2011 - 572с.

                                 Интернет-ресурсы:

  1. Министерство финансов. Официальный сайт – http://www.minfin.ru/ru/

1 Крохина Ю. А. Финансовое право России : учебник / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М. : Норма, 2008. — С.618

2 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

3 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

4 Шавров А.В. Финансовое право Российской Федерации: Учебно-методический комплекс. – 8-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – С.133

5 См. Министерство финансов. Официальный сайт – http://www.minfin.ru/ru/

6 Воронин, Ю., Кабашкин, В. Управление государственным долгом. // Экономист. - 2006.

7 Воробьев А.Е., Чекушина Т.В. "Национальная экономическая безопасность России: методология управления государственными долгами" учебное пособие. Изд. РУДН, 2006. – C.167

8 Шавров А.В. Финансовое право Российской Федерации: Учебно-методический комплекс. – 8-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – С.135

9 Шавров А.В. Финансовое право Российской Федерации: Учебно-методический комплекс. – 8-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – С.130

10 Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом // Финансы. – 2002. - №3 – С.23

11 Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом // Финансы. – 2002. - №3 – С.25

12 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

13 Бурханова Н.М. Бюджетная система РФ-М.: Эксмо, 2007. —С.236

14 Финансовое право_Эриашвили Н.Д_Учебник_2011, 3-е изд. –С. 385

15 Мысляева И.Н.  Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. - С.147

 


Информация о работе Правовое регулирование государственного долга РФ (1992 – 2012 гг.)