Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 15:02, курсовая работа
Счетная палата Российской Федерации образована и действует в соответствии со ст. 101-103 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ. Этим Законом определяется правовой статус Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием и подотчетного ему, обладающего организационной и функциональной независимостью и являющегося юридическим лицом.
Введение………………………………………………….………………....3
Глава 1 Государственный финансовый контроль в Российской Федерации …………..…………………………..............................................5
1.1. Сущность и виды финансового контроля …..…….…………………5
1.2.Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля………………………………………………………………………….8
1.3. Предмет и метод государственного финансового контроля………10
1.4. Формы государственного финансового контроля…………………13
1.5. Принципы государственного финансового контроля……………..14
Глава 2. Счетная палата Российской Федерации как орган государственного финансового контроля……………………………………...17
2.1. Задачи и функции Счетной палаты …...…………………………...17
2.2. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты .………22
2.3. Контроль за формированием и исполнением федерального бюджета…………………………………………………………………………..28
2.4. Взаимодействие Счетной палаты с контрольно-счетными органами………………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………..………………36
Список использованных источников ………………………….………37
Ассоциация объединяет Счетную палату, контрольно-счетные органы всех субъектов Российской Федерации и Союз муниципальных контрольно-счетных органов.
Счетная палата представлена в постоянно действующем органе управления – Президиуме Ассоциации, а также в таких рабочих органах как Научно-методический совет, Комиссия по правовому обеспечению деятельности контрольно-счетных органов, Экспертный консультативный совет и Комиссия по муниципальному финансовому контролю.
Счетная палата совместно с контрольно-счетными органами принимала непосредственное участие в разработке проекта Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В рамках Ассоциации Счетной палатой особое внимание уделяется формированию единых методологических подходов к осуществлению контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов. В 2012 году Счетной палатой утверждены Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
Среди приоритетных направлений взаимодействия с контрольно-счетными органами выделяются следующие:
проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
содействие становлению и развитию внешнего муниципального финансового контроля;
оказание помощи органам внешнего государственного и муниципального финансового контроля в создании региональных ассоциаций (советов) контрольно-счетных органов во всех субъектах Российской Федерации.4
Заключение
Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием, подотчетным ему, действующая на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Счетной палате РФ принадлежит важное место в системе государственного финансового контроля. Она является постоянно действующим и независимым контрольным органом, образованным Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией.
Конституция Российской Федерации, закрепляя назначение Счетной палаты, ее место в государственном механизме, определяет ее задачи и иные качественные характеристики как государственного органа (основы ее компетенции, организационную структуру) и устанавливает, что Федеральному Собранию принадлежит главная роль в определении компетенции Счетной палаты. Основными задачами осуществления государственного финансового контроля Счетной палатой являются не только проведение ревизий и проверок расходования денежных средств в строгом соответствии с предусмотренными целями, но и выявление экономической эффективности расходов. Кроме того, Счетная палата в процессе рассмотрения законопроектов о государственном бюджете и бюджетов государственных внебюджетных фондов проводит оценку их обоснованности в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы и Регламентом Совета Федерации.
Деятельность Счетной палаты направлена на реализацию права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
Научная и учебная литература:
1. Александрова Е.И. Совершенствование организации финансового контроля // Финансы и кредит 2004-№22, с 14-22.
2. Белолипецкий В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России // Финансы, 2001.
3. Данилевский Ю.А. Проблемы становления государственного финансового контроля // Бухгалтерский учет, 2005.
4. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2003. - 520 с.
5. Пермякова Л.И. Сборник научн. т. Ч.: изд-во ЮУрГУ, 2003 - Теоретические и практич. проблемы эк. роста, с 372-373.
6. Регламент Счетной палаты Российской Федерации, утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 7 июня 2013 года (постановление № 3ПК), (в новой редакции, утвержденной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 28 октября 2013 года (постановление № 7ПК), с учетом изменений, внесенных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 30 сентября 2013 года (постановление № 5ПК).
7. Румянцев А.В. Финансовый контроль: курс лекций, М.: "Дело", 2003,144с.
8. Терехова Т.Б. Основный направления совершенствования государственного финансового контроля в РФ // Финансы и кредит №35-2007, с 47-54.
9. Чернявский В.С. Государственный финансовый контроль - проблемы эффективности, с 53-64 // Право и политика, 2004 №6
Интернет-ресурсы:
1 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
2 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
3 http://www.ach.gov.ru/ru/ «Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации»
4 http://www.ach.gov.ru/ru/ «Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации»