Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:26, контрольная работа
Описание работы
При уплате налогов и страховых взносов важно правильно заполнить платежное поручение. Наибольшее количество ошибок связано с указанием кода бюджетной классификации (КБК): вообще не проставляют КБК, отражают недействующий и просто не тот код. Кроме того, постоянно меняются сами КБК. Проблема усугубляется тем, что в случае неправильного указания КБК в расчетном документе платеж относится в разряд невыясненных платежей и требует дальнейшего уточнения. Рассмотрим, на какие КБК "упрощенцам" надо перечислять налоговые платежи, а также уплачивать страховые взносы в 2015 г. Начиная с 1 января 2015 г. действуют поправки, внесенные Приказом Минфина России от 16.12.2014 N 150н в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
Содержание работы
1.Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных доходов и доходов регулирующих 2.Бюджетные расходы: понятие. Классификация, особенности правового режима текущих расходов и расходов (бюджета) развития. 3.Целевые бюджетные фонды федерального бюджета, их виды, источники образования, направления расходования. Практические задания: Задание 1. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета. Задание 2. Составьте классификацию нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами Практические задачи: Задача 1. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% от запланированной суммы. Укажите порядок (очередность) списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ Задача 2. В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. Для преодоления бюджетного кризиса Правительство РФ приняло ряд следующих мер: -выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ; -сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ; -использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений. Оцените правомерность действий Правительства РФ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Понятие бюджетные расходы
включает в себя все оплачиваемые бюджетные
обязательства, которые приняты в установленном
законом порядке к исполнению. Расходы
бюджета же подчеркивают лишь признак
отнесения тех или иных средств к бюджетным
средствам.
Ранее в Бюджетном кодексе Российской Федерации (до принятия
Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) под расходами
бюджета понимались денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение
задач и функций государства и местного
самоуправления.
Такое понимание расходов бюджета
подвергалось обоснованной критике в
научной литературе.
Так, Ю.А. Крохина отмечает, что,
во-первых, данное определение необоснованно
сужает круг участников правоотношений
в сфере бюджетных расходов, так как в
отношения вступают само государство
или его субъекты (являющиеся субъектами
бюджетного права) в лице соответствующих
органов.
Более того, указание на финансовое
обеспечение задач и функций только органов
государственной власти игнорирует принцип
публичности бюджетного права, поскольку
расходование бюджетных средств осуществляется
в интересах всего Российского государства
или субъекта Федерации.
Во-вторых, Бюджетный кодекс РФ раскрывает лишь материальное
содержание расходов бюджета. Безусловно,
такое понимание имеет значение, например,
для учета бюджетных средств, анализа
произведенных расходов и планирования
их перспективы, но не показывает всей
сущности бюджетных расходов <1>.
Сама Крохина Ю.А. дает следующее
определение расходов бюджетов - это публичные,
не создающие и не погашающие финансовых
требований непрерывные затраты государства
в виде строго опосредованных нормами
права экономических отношений по поводу
распределения и использования централизованных
фондов денежных средств в целях обеспечения
задач и функций государства (Российской
Федерации и ее субъектов).
На основе данного определения
автор выделяет следующие признаки бюджетных
расходов:
- они представляют собой
публичную категорию, так как
идут на покрытие основных
направлений государственной деятельности,
необходимы всему государству
в целом и обеспечивают общие
потребности;
--------------------------------
<1> Крохина Ю.А. Базисные категории
бюджетного права: доктрина и реальность // Журнал
российского права. 2002. N 2.
- они не подлежат, как
правило, возврату, не создают и
не погашают финансовых требований.
В большинстве случаев государство
производит отпуск денежных средств
из бюджета для удовлетворения
своих потребностей на безвозвратной
основе;
- они осуществляются государством
непрерывно. Выполнение государством
своих функций и задач требует, с одной
стороны, бесперебойного, регулярного
и повседневного финансирования, с другой
- расходы бюджета являются одной из сфер
финансовой деятельности государства
и неразрывно взаимосвязаны с аккумуляцией
денежных средств в централизованные
фонды;
- они являются бюджетно-правовой
категорией, выражающей урегулированные
правовыми нормами экономические
отношения по поводу распределения
и использования централизованных
фондов денежных средств;
- они призваны на строго
правовой основе обеспечить бесперебойное
финансирование задач и функций государства.
Регулярное поступление денежных средств
является одним из важнейших условий эффективного
выполнения как отдельных государственных
программ, мероприятий, так и в целом государственной
политики.
Несмотря на научную обоснованность
позиции Ю.А. Крохиной, в авторском определении
бюджетных расходов подчеркивается, но
не развивается принцип публичности их
осуществления, который предполагает
решение с помощью расходования бюджетных
средств не только задач, которые стоят
перед государством, но также и задач местного
самоуправления, задач гражданского общества,
отдельного гражданина, связанных с обеспечением
функционирования в полной мере конституционных
норм-гарантий.
Расходы бюджета должны определяться
не только функциями, которые возложены
на государство, но также и нормами социальной
справедливости, которые получили законодательное
закрепление.
В настоящее время ст. 6 БК РФ определяет расходы бюджета
как выплачиваемые из бюджета денежные
средства, за исключением средств, являющихся
источниками финансирования дефицита
бюджета.
То есть законодателем подчеркивается,
что бюджетными расходами являются выплачиваемые
из бюджета денежные средства.
В научной литературе по этому
поводу отмечается, что если понимать
расходы бюджетов как имеющиеся в бюджете
денежные средства, выплачиваемые в целях
финансового обеспечения задач и функций
государства и местного самоуправления,
то возможное образование дефицита бюджета
будет означать, что из бюджета выплачиваются
средства в большем объеме, чем поступило
в бюджет в виде доходов <2>.
--------------------------------
<2> Голубев А.В. Расходы бюджетов как
финансово-правовое понятие // Финансовое право. 2012. N 2. С.
16.
Таким образом, бюджетные расходы
нельзя привязывать к денежным средствам
"в движении". То есть тем денежным
средствам, которые фактически выплачиваются
из бюджета и наличествуют в бюджете.
Считаем, что бюджетные расходы
- это процесс погашения бюджетных обязательств.
Это не сами наличные средства. Простой
пример - погашение бюджетных обязательств,
возникших из заимствования материальных
ценностей государственного материального
резерва <3>. В данном случае бюджетные
средства расходуются в натуральном выражении
путем предоставления получателям материальных
ценностей, которые определяются Правительством
РФ.
В этой связи необходимо обратиться
к законодательным формулировкам, которые
закреплены в Бюджетном кодексе России. Анализ бюджетного
законодательства показал, что существует
большое разнообразие стадий существования
бюджетных средств, а также строго обозначенный
алгоритм расходования бюджета.
Согласно ч. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по
расходам предполагает принятие бюджетных
обязательств, подтверждение денежных
обязательств, санкционирование оплаты
денежных обязательств, подтверждение
исполнения денежных обязательств.
Таким образом, еще одной характеристикой
бюджетных расходов является то, что бюджетные
расходы - это не простая совокупность
денежных средств, это обязательства,
которые принимает на себя получатель
бюджетных средств. При этом исполнение
этих обязательств может быть приостановлено
либо прекращено по причинам, прямо не
установленным законом, но предусматриваемым
подзаконными актами <4>.
Можно сказать, что бюджетные
расходы - это условные обязательства,
которые возникают вне зависимости от
наличия либо отсутствия денежных средств,
так как условием их возникновения выступает
именно основание - бюджетное обязательство.
Это свойство бюджетных расходов
можно проследить на современной, существующей
системе санкционирования оплаты бюджетных
расходов.
Логика законодателя такова:
для того чтобы осуществить принятие бюджетных
обязательств, необходимо в трехдневный
срок с момента возникновения обязательства
зарегистрировать его в органе казначейства.
--------------------------------
<3> Данный процесс, кроме БК РФ, регулируется также Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном
материальном резерве".
<4> См., например: распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010
N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства
РФ по повышению эффективности бюджетных
расходов на период до 2012 года" // СЗ
РФ. 12.07.2010. N 28. Ст. 3720.
Формирование расходов краевого
и местных бюджетов в Краснодарском крае
базируется на основе минимальных государственных
социальных стандартов, нормативах финансовых
затрат на оказание государственных и
муниципальных услуг и единых методологических
основах расчета минимальной бюджетной
обеспеченности.
Органы государственной власти
Краснодарского края с учетом имеющихся
финансовых возможностей вправе увеличивать
нормативы финансовых затрат на оказание
государственных услуг.
Расходы краевого и местных
бюджетов в зависимости от их экономического
содержания делятся на текущие расходы
и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджетов
на текущие и капитальные устанавливается
экономической классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации.
Капитальные расходы краевого
и местных бюджетов - часть расходов бюджетов,
обеспечивающая инновационную и инвестиционную
деятельность, включающая статьи расходов,
предназначенные для инвестиций в действующие
или вновь создаваемые юридические лица
в соответствии с утвержденной инвестиционной
программой, средства, предоставляемые
в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные
цели юридическим лицам, расходы на проведение
капитального (восстановительного) ремонта
и иные расходы, связанные с расширенным
воспроизводством, расходы, при осуществлении
которых создается или увеличивается
имущество, находящееся в собственности
соответственно Краснодарского края,
муниципальных образований Краснодарского
края, другие расходы бюджета, включенные
в капитальные расходы бюджета в соответствии
с экономической классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов
краевого и местных бюджетов могут быть
сформированы бюджеты развития.
Текущие расходы краевого и
местных бюджетов - часть расходов бюджетов,
обеспечивающая текущее функционирование
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, бюджетных учреждений,
оказание государственной поддержки другим
бюджетам и отдельным отраслям экономики
в форме дотаций, субсидий и субвенций
на текущее функционирование, а также
другие расходы бюджетов, не включенные
в капитальные расходы в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации.
Законом Краснодарского края
о краевом бюджете на очередной финансовый
год утверждается перечень защищенных
статей текущих расходов краевого бюджета,
подлежащих финансированию в первоочередном
порядке и в полном объеме.
В расходной части краевого
и местных бюджетов предусматривается
создание резервного фонда высшего исполнительного
органа государственной власти Краснодарского
края и резервных фондов органов местного
самоуправления.
Размер резервного фонда в краевом
бюджете устанавливается законодательным
(представительным) органом государственной
власти Краснодарского края при утверждении
краевого бюджета на очередной финансовый
год.
Размер резервного фонда в местном
бюджете устанавливается представительным
органом местного самоуправления при
утверждении местного бюджета на очередной
финансовый год.
Порядок расходования средств
резервных фондов устанавливается соответственно
высшим исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края и органами
местного самоуправления.
Средства резервных фондов
расходуются на финансирование непредвиденных
расходов, в том числе на проведение аварийно
- восстановительных работ по ликвидации
последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций, имевших место
в текущем финансовом году.
Высший исполнительный орган
государственной власти Краснодарского
края, орган местного самоуправления ежеквартально
информируют соответственно законодательный
(представительный) орган государственной
власти Краснодарского края, представительный
орган местного самоуправления о расходовании
средств резервных фондов краевого и местных
бюджетов.
3. Целевые бюджетные
фонды федерального бюджета, их виды, источники
образования, направления расходования.
Целевые статьи расходов бюджетов
формируются в соответствии с государственными
(муниципальными) программами, не включенными
в государственные (муниципальные) программы
направлениями деятельности органов государственной
власти (государственных органов), органов
управления государственными внебюджетными
фондами, органов местного самоуправления,
органов местной администрации, наиболее
значимых учреждений науки, образования,
культуры и здравоохранения, указанных
в ведомственной структуре расходов бюджета
(в целях настоящего Кодекса - непрограммные
направления деятельности), и (или) расходными
обязательствами, подлежащими исполнению
за счет средств соответствующих бюджетов.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
Каждому публичному нормативному
обязательству, межбюджетному трансферту,
обособленной функции (сфере, направлению)
деятельности органов государственной
власти (органов местного самоуправления),
присваиваются уникальные коды целевых
статей расходов соответствующего бюджета.
(в ред. Федеральных законов
от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
Перечень и коды целевых статей
расходов бюджетов устанавливаются финансовым
органом, осуществляющим составление
и организацию исполнения бюджета, если
иное не установлено настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
Перечень и коды целевых статей
расходов бюджетов, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет межбюджетных
субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
определяются в порядке, установленном
финансовым органом, осуществляющим составление
и организацию исполнения бюджета, из
которого предоставляются указанные межбюджетные
субсидии, субвенции и иные межбюджетные
трансферты, имеющие целевое назначение.
(в ред. Федеральных законов
от 09.04.2009 N 58-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
Перечень и коды целевых статей
расходов бюджетов государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации, территориальных
государственных внебюджетных фондов
устанавливаются соответственно Министерством
финансов Российской Федерации, финансовым
органом субъекта Российской Федерации.