Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:26, контрольная работа
Описание работы
При уплате налогов и страховых взносов важно правильно заполнить платежное поручение. Наибольшее количество ошибок связано с указанием кода бюджетной классификации (КБК): вообще не проставляют КБК, отражают недействующий и просто не тот код. Кроме того, постоянно меняются сами КБК. Проблема усугубляется тем, что в случае неправильного указания КБК в расчетном документе платеж относится в разряд невыясненных платежей и требует дальнейшего уточнения. Рассмотрим, на какие КБК "упрощенцам" надо перечислять налоговые платежи, а также уплачивать страховые взносы в 2015 г. Начиная с 1 января 2015 г. действуют поправки, внесенные Приказом Минфина России от 16.12.2014 N 150н в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
Содержание работы
1.Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных доходов и доходов регулирующих 2.Бюджетные расходы: понятие. Классификация, особенности правового режима текущих расходов и расходов (бюджета) развития. 3.Целевые бюджетные фонды федерального бюджета, их виды, источники образования, направления расходования. Практические задания: Задание 1. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета. Задание 2. Составьте классификацию нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами Практические задачи: Задача 1. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% от запланированной суммы. Укажите порядок (очередность) списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ Задача 2. В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. Для преодоления бюджетного кризиса Правительство РФ приняло ряд следующих мер: -выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ; -сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ; -использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений. Оцените правомерность действий Правительства РФ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Едиными для бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации группами
классификации операций сектора государственного
управления являются:
1) доходы;
2) расходы;
3) поступление нефинансовых
активов;
4) выбытие нефинансовых
активов;
5) поступление финансовых
активов;
6) выбытие финансовых
активов;
7) увеличение обязательств;
8) уменьшение обязательств.
К доходам бюджетов относятся
налоговые доходы, неналоговые доходы
и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджетов
относятся доходы от предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах федеральных налогов
и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам бюджетов
относятся:
доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, за исключением имущества
бюджетных и автономных учреждений, а
также имущества государственных и муниципальных
унитарных предприятий, в том числе казенных,
земельных участков и иных объектов недвижимого
имущества, находящихся в федеральной
собственности, используемых Федеральным
фондом содействия развитию жилищного
строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О
содействии развитию жилищного строительства";
доходы от продажи имущества
(кроме акций и иных форм участия в капитале,
государственных запасов драгоценных
металлов и драгоценных камней), находящегося
в государственной или муниципальной
собственности, за исключением движимого
имущества бюджетных и автономных учреждений,
а также имущества государственных и муниципальных
унитарных предприятий, в том числе казенных,
земельных участков и иных объектов недвижимого
имущества, находящихся в федеральной
собственности, используемых Федеральным
фондом содействия развитию жилищного
строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О
содействии развитию жилищного строительства";
доходы от платных услуг, оказываемых
казенными учреждениями;
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-правовой, административной
и уголовной ответственности, в том числе
штрафы, конфискации, компенсации, а также
средства, полученные в возмещение вреда,
причиненного Российской Федерации, субъектам
Российской Федерации, муниципальным
образованиям, и иные суммы принудительного
изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям
относятся:
дотации из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
(межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального
бюджета и (или) из бюджетов субъектов
Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты
из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации;
безвозмездные поступления
от физических и юридических лиц, международных
организаций и правительств иностранных
государств, в том числе добровольные
пожертвования.
Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, и платных услуг, оказываемых
казенными учреждениями, средства безвозмездных
поступлений и иной приносящей доход деятельности
при составлении, утверждении, исполнении
бюджета и составлении отчетности о его
исполнении включаются в состав доходов
бюджета.
Нормативные правовые акты,
муниципальные правовые акты, договоры,
в соответствии с которыми уплачиваются
платежи, являющиеся источниками неналоговых
доходов бюджетов, должны предусматривать
положения о порядке их исчисления, размерах,
сроках и (или) об условиях их уплаты.
В федеральный бюджет зачисляются
налоговые доходы от следующих федеральных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций
по ставке, установленной для зачисления
указанного налога в федеральный бюджет,
- по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций
(в части доходов иностранных организаций,
не связанных с деятельностью в Российской
Федерации через постоянное представительство,
а также в части доходов, полученных в
виде дивидендов и процентов по государственным
и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу
100 процентов;
налога на прибыль организаций
при выполнении соглашений о разделе продукции,
заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ
"О соглашениях о разделе продукции"
(далее - Федеральный закон "О соглашениях
о разделе продукции") и не предусматривающих
специальных налоговых ставок для зачисления
указанного налога в федеральный бюджет
и бюджеты субъектов Российской Федерации,
- по нормативу 20 процентов;
налога на добавленную стоимость
- по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из
пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спирт этиловый из
всех видов сырья, за исключением пищевого,
- по нормативу 100 процентов;
акцизов на спиртосодержащую
продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию
с объемной долей этилового спирта свыше
9 процентов, за исключением пива, вин,
фруктовых вин, игристых вин (шампанских),
винных напитков, изготавливаемых без
добавления ректификованного этилового
спирта, произведенного из пищевого сырья,
и (или) спиртованных виноградного или
иного фруктового сусла, и (или) винного
дистиллята, и (или) фруктового дистиллята,
- по нормативу 60 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ)
акцизов на табачную продукцию
- по нормативу 100 процентов;
акцизов на автомобили легковые
и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
акцизов по подакцизным товарам
и продукции, ввозимым на территорию Российской
Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых
в виде углеводородного сырья (газ горючий
природный) - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых
в виде углеводородного сырья (за исключением
газа горючего природного) - по нормативу
100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых
(за исключением полезных ископаемых в
виде углеводородного сырья, природных
алмазов и общераспространенных полезных
ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых
на континентальном шельфе Российской
Федерации, в исключительной экономической
зоне Российской Федерации, за пределами
территории Российской Федерации - по
нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу
полезных ископаемых (роялти) при выполнении
соглашений о разделе продукции в виде
углеводородного сырья (газ горючий природный)
- по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу
полезных ископаемых (роялти) при выполнении
соглашений о разделе продукции в виде
углеводородного сырья (за исключением
газа горючего природного) - по нормативу
95 процентов;
регулярных платежей за добычу
полезных ископаемых (роялти) на континентальном
шельфе, в исключительной экономической
зоне Российской Федерации, за пределами
территории Российской Федерации при
выполнении соглашений о разделе продукции
- по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами
водных биологических ресурсов (исключая
внутренние водные объекты) - по нормативу
20 процентов;
сбора за пользование объектами
водных биологических ресурсов (по внутренним
водным объектам) - по нормативу 20 процентов;
водного налога - по нормативу
100 процентов;
государственной пошлины (за
исключением государственной пошлины
за совершение юридически значимых действий,
указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной
пошлины, предусмотренной абзацем двадцать восьмым настоящей статьи) - по нормативу
100 процентов;
государственной пошлины за
совершение федеральными органами исполнительной
власти юридически значимых действий
в случае подачи заявления и (или) документов,
необходимых для их совершения, в многофункциональный
центр предоставления государственных
и муниципальных услуг - по нормативу 50
процентов.
Практические задания:
Задание 1. Состав расходов бюджетной
системы определяется задачами и функциями
государства. Исходя из этого раскройте
основные направления расходов, финансируемых
из федерального бюджета.
РЕШЕНИЕ:
Структура расходов федерального
бюджета отражает их классификацию по
основным направлениям государственной
деятельности. Основными являются расходы
на:
- общегосударственное управление
(расходы на государственное и
местное самоуправление, в том
числе на содержание органов
законодательной и исполнительной
власти Российской Федерации, судебную
систему, международную деятельность,
фундаментальные исследования и
содействие научно-техническому
прогрессу, проведение выборов и
референдумов, обслуживание государственного
долга и др.);
- национальную оборону (расходы
на содержание вооруженных сил,
повышение их технического оснащения
и мобильности, проведение прикладных
военных исследований, восстановление
разрушенного в ходе военных
действий хозяйства и др.);
- национальную безопасность
и правоохранительную деятельность
(расходы на содержание органов
прокуратуры, юстиции, внутренних дел
и внутренних войск, пограничных
войск, предупреждение и ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий, гражданскую
оборону и др.);
- национальную экономику
(расходы на промышленность, строительство,
энергетику, транспорт и дорожное
строительство, сельское хозяйство,
воспроизводство минерально-сырьевой
базы, исследование космического
пространства);
- охрану окружающей среды
(расходы на экологический контроль
и охрану растительных и животных
видов и среды их обитания);
- образование (расходы на
дошкольное, общее, профессиональное
образование, переподготовку кадров,
молодежную политику);
- культуру, искусство, кинематографию,
средства массовой информации (расходы
на содержание, восстановление и
пополнение объектов культурного
наследия, телевидение и радиовещание,
кинематографию, периодическую печать);
- здравоохранение, физическую
культуру и спорт;
- социальную политику (расходы
на пенсионное обеспечение, социальное
обслуживание и социальное обеспечение
населения, опеку и попечительство,
борьбу с беспризорностью и
пр.);
- межбюджетные трансферты
(расходы по предоставлению различных
форм финансовой помощи).
С точки зрения воздействия
на общественное развитие эти расходы
федерального бюджета не являются равноценными.
Большая часть из них прямо содействует
поступательному развитию экономики (национальная
экономика, фундаментальные исследования),
повышению уровня благосостояния населения
и здоровья нации (социальная политика,
образование, здравоохранение, в какой-то
мере - жилищно-коммунальное хозяйство
и охрана окружающей среды). Другие расходы,
отражая финансирование общественных
потребностей (расходы на национальную
оборону и безопасность, управление), сокращают,
а не увеличивают потенциал общественного
роста, хотя в силу реальной действительности
они необходимы с точки зрения обеспечения
внутренней и внешней безопасности и в
этом смысле полезны.
Большую роль для уровня жизни
населения играют социальные расходы
федерального бюджета. Они включают в
себя расходы на образование, здравоохранение,
дотации в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, пенсионное обеспечение и социальное
обслуживание населения и др.
Особой группой расходов в федеральном
бюджете являются расходы на обслуживание
государственного долга. Эти расходы называются процентными,
так как они связаны с выплатой текущих
процентных платежей по совокупным долговым
обязательствам органов федеральной власти.
Характеристика этих расходов непосредственно
связана с их долей в бюджете. Чем она больше,
тем меньше средств остается у органа
власти для решения поставленных задач
и выполнения своих функций. Высокая доля
этих расходов в бюджете свидетельствует
о наличии значительного объема государственного
долга и высокой стоимости его обслуживания.
Значительную долю в расходах
федерального бюджета (более 30%) за последние
пять лет составляют межбюджетные трансферты.
Это связано с увеличением финансовой
помощи бюджетам субъектов федерации
для финансирования ими социальных гарантий
перед населением.
Задание 2. Составьте
классификацию нормативно-правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения,
и подкрепите ее примерами.
Правила применения бюджетной
классификации Российской Федерации участниками
бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
определены Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010
г. N 190н "Об утверждении указаний о порядке
применения бюджетной классификации Российской
Федерации", вступившим в силу с 1 января
2011 г.
Структура двадцатизначного
кода классификации доходов бюджетов
представлена в виде четырех составных
частей: главный администратор доходов
бюджета; вид доходов (группа, подгруппа,
статья, подстатья, элемент); подвид доходов;
классификация операций сектора государственного
управления, относящихся к доходам бюджетов.
Статья 6 БК РФ определяет главного
администратора доходов бюджета как определенный
законом (решением) о бюджете орган государственной
власти (государственный орган), орган
местного самоуправления, орган местной
администрации, орган управления государственным
внебюджетным фондом, Центральный банк
Российской Федерации, иная организация,
имеющие в своем ведении администраторов
доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами
доходов бюджета.
Код главного администратора
доходов бюджета (1 - 3 разряды кода классификации
доходов бюджетов) состоит из трех знаков
и соответствует номеру, присвоенному
главному администратору доходов бюджета,
в соответствии с законодательством РФ,
законодательством субъектов РФ и правовыми
актами, принятыми органами местного самоуправления.