Структура (элементы) бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

При уплате налогов и страховых взносов важно правильно заполнить платежное поручение. Наибольшее количество ошибок связано с указанием кода бюджетной классификации (КБК): вообще не проставляют КБК, отражают недействующий и просто не тот код. Кроме того, постоянно меняются сами КБК.
Проблема усугубляется тем, что в случае неправильного указания КБК в расчетном документе платеж относится в разряд невыясненных платежей и требует дальнейшего уточнения.
Рассмотрим, на какие КБК "упрощенцам" надо перечислять налоговые платежи, а также уплачивать страховые взносы в 2015 г.
Начиная с 1 января 2015 г. действуют поправки, внесенные Приказом Минфина России от 16.12.2014 N 150н в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Содержание работы

1.Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных доходов и доходов регулирующих
2.Бюджетные расходы: понятие. Классификация, особенности правового режима текущих расходов и расходов (бюджета) развития.
3.Целевые бюджетные фонды федерального бюджета, их виды, источники образования, направления расходования.
Практические задания:
Задание 1. Состав расходов бюджетной системы определяется
задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.
Задание 2. Составьте классификацию нормативно-правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите
ее примерами
Практические задачи:
Задача 1. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% от запланированной суммы. Укажите порядок (очередность)
списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ
Задача 2. В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. Для преодоления бюджетного кризиса Правительство РФ приняло ряд следующих мер:
-выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ;
-сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ;
-использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений. Оцените правомерность действий Правительства РФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контрольная работа ФП.docx

— 64.48 Кб (Скачать файл)

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:

1) доходы;

2) расходы;

3) поступление нефинансовых  активов;

4) выбытие нефинансовых  активов;

5) поступление финансовых  активов;

6) выбытие финансовых  активов;

7) увеличение обязательств;

8) уменьшение обязательств.

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 60 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;

водного налога - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацем двадцать восьмым настоящей статьи) - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 50 процентов.

Практические задания:

Задание 1. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.

 

          РЕШЕНИЕ:

Структура расходов федерального бюджета отражает их классификацию по основным направлениям государственной деятельности. Основными являются расходы на:

- общегосударственное управление (расходы на государственное и  местное самоуправление, в том  числе на содержание органов  законодательной и исполнительной  власти Российской Федерации, судебную  систему, международную деятельность, фундаментальные исследования и  содействие научно-техническому  прогрессу, проведение выборов и  референдумов, обслуживание государственного  долга и др.);

- национальную оборону (расходы  на содержание вооруженных сил, повышение их технического оснащения  и мобильности, проведение прикладных  военных исследований, восстановление  разрушенного в ходе военных  действий хозяйства и др.);

- национальную безопасность  и правоохранительную деятельность (расходы на содержание органов  прокуратуры, юстиции, внутренних дел  и внутренних войск, пограничных  войск, предупреждение и ликвидацию  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий, гражданскую  оборону и др.);

- национальную экономику (расходы на промышленность, строительство, энергетику, транспорт и дорожное  строительство, сельское хозяйство, воспроизводство минерально-сырьевой  базы, исследование космического  пространства);

- охрану окружающей среды (расходы на экологический контроль  и охрану растительных и животных  видов и среды их обитания);

- образование (расходы на  дошкольное, общее, профессиональное  образование, переподготовку кадров, молодежную политику);

- культуру, искусство, кинематографию, средства массовой информации (расходы  на содержание, восстановление и  пополнение объектов культурного  наследия, телевидение и радиовещание, кинематографию, периодическую печать);

- здравоохранение, физическую  культуру и спорт;

- социальную политику (расходы  на пенсионное обеспечение, социальное  обслуживание и социальное обеспечение  населения, опеку и попечительство, борьбу с беспризорностью и  пр.);

- межбюджетные трансферты (расходы по предоставлению различных  форм финансовой помощи).

С точки зрения воздействия на общественное развитие эти расходы федерального бюджета не являются равноценными. Большая часть из них прямо содействует поступательному развитию экономики (национальная экономика, фундаментальные исследования), повышению уровня благосостояния населения и здоровья нации (социальная политика, образование, здравоохранение, в какой-то мере - жилищно-коммунальное хозяйство и охрана окружающей среды). Другие расходы, отражая финансирование общественных потребностей (расходы на национальную оборону и безопасность, управление), сокращают, а не увеличивают потенциал общественного роста, хотя в силу реальной действительности они необходимы с точки зрения обеспечения внутренней и внешней безопасности и в этом смысле полезны.

Большую роль для уровня жизни населения играют социальные расходы федерального бюджета. Они включают в себя расходы на образование, здравоохранение, дотации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, пенсионное обеспечение и социальное обслуживание населения и др.

Особой группой расходов в федеральном бюджете являются расходы на обслуживание государственного долга. Эти расходы называются процентными, так как они связаны с выплатой текущих процентных платежей по совокупным долговым обязательствам органов федеральной власти. Характеристика этих расходов непосредственно связана с их долей в бюджете. Чем она больше, тем меньше средств остается у органа власти для решения поставленных задач и выполнения своих функций. Высокая доля этих расходов в бюджете свидетельствует о наличии значительного объема государственного долга и высокой стоимости его обслуживания.

Значительную долю в расходах федерального бюджета (более 30%) за последние пять лет составляют межбюджетные трансферты. Это связано с увеличением финансовой помощи бюджетам субъектов федерации для финансирования ими социальных гарантий перед населением.

 

Задание 2. Составьте классификацию нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами.

 

Правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2011 г.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей: главный администратор доходов бюджета; вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент); подвид доходов; классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Статья 6 БК РФ определяет главного администратора доходов бюджета как определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Информация о работе Структура (элементы) бюджета РФ