Структура (элементы) бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

При уплате налогов и страховых взносов важно правильно заполнить платежное поручение. Наибольшее количество ошибок связано с указанием кода бюджетной классификации (КБК): вообще не проставляют КБК, отражают недействующий и просто не тот код. Кроме того, постоянно меняются сами КБК.
Проблема усугубляется тем, что в случае неправильного указания КБК в расчетном документе платеж относится в разряд невыясненных платежей и требует дальнейшего уточнения.
Рассмотрим, на какие КБК "упрощенцам" надо перечислять налоговые платежи, а также уплачивать страховые взносы в 2015 г.
Начиная с 1 января 2015 г. действуют поправки, внесенные Приказом Минфина России от 16.12.2014 N 150н в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Содержание работы

1.Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных доходов и доходов регулирующих
2.Бюджетные расходы: понятие. Классификация, особенности правового режима текущих расходов и расходов (бюджета) развития.
3.Целевые бюджетные фонды федерального бюджета, их виды, источники образования, направления расходования.
Практические задания:
Задание 1. Состав расходов бюджетной системы определяется
задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.
Задание 2. Составьте классификацию нормативно-правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите
ее примерами
Практические задачи:
Задача 1. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% от запланированной суммы. Укажите порядок (очередность)
списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ
Задача 2. В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. Для преодоления бюджетного кризиса Правительство РФ приняло ряд следующих мер:
-выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ;
-сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ;
-использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений. Оцените правомерность действий Правительства РФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контрольная работа ФП.docx

— 64.48 Кб (Скачать файл)

Администраторами доходов бюджета являются органы государственной власти (государственный орган), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ).

В рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета; представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; представляет сведения для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган федерального казначейства; в случае и порядке, которые установлены главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ содержат специальное положение относительно функции по администрированию штрафов. Администрирование доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

Таким образом, решение вопроса определения получателя штрафа и соблюдение ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ невозможно без обращения к финансово-правовым нормам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические задачи:

Задача 1. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% от запланированной суммы.

Укажите порядок (очередность) списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ.

Решение:

Списание средств со счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и со счетов местных бюджетов без распоряжения органов, исполняющих соответствующие бюджеты, осуществляется по решению арбитражного суда в случаях, установленных настоящим Кодексом. Порядок осуществления операций по списанию указанных денежных средств определяется в соответствии со статьей 286 настоящего Кодекса.

Списание средств со счета соответствующего бюджета осуществляется в размере, не превышающем разницу между суммой средств, находящихся на счете соответствующего бюджета, и совокупной суммой средств, указанных в своде лимитов финансирования на месяц по всем получателям бюджетных средств.

При недостаточности на счете бюджета средств для осуществления указанного списания в полном объеме списание денежных средств производится в порядке, определенном для списания средств с единого счета федерального бюджета.

Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

 

 

Задача 2. В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. Для преодоления бюджетного кризиса Правительство РФ приняло ряд следующих мер:

выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ;

сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ;

использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений.

Оцените правомерность действий Правительства РФ.

 

          Решение:

В создавшихся сложных экономических условиях, связанных во многом с выводом иностранных активов с российского фондового рынка, досрочным исполнением кредитных обязательств перед иностранными кредиторами,

Правительству необходимо было первоначально построить механизм, обеспечивающий финансирование реального сектора экономики, а в дальнейшем направлять на эти цели многомиллиардные финансовые ресурсы. Указанный механизм должен был быть обеспечен действенным контролем расходования выделяемых кредитным организациям денежных средств. Непродуманность действий в этом направлении способствовала нецелевому использованию денежных средств, выводу капитала из страны, необоснованному росту курса иностранных валют по отношению к рублю и ухудшению экономической ситуации в целом. Задействовав колоссальные денежные ресурсы, государство не смогло создать эффективную кредитную инфраструктуру, предотвратить кризисные явления в экономике по причине отсутствия продуманной целенаправленной политики в этом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                          Нормативные правовые акты

  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015).

  1. Бюджетное и налоговое право России (экономический аспект): Учебное пособие для вузов / О.В. Староверова.  – М.: Юристъ, 2007. - 230с.

  1. Финансовое право Российской Федерации: Карасева М. В.- М.: Юристъ , 2007. - 592 с.

  1. Финансовое право. Учебник: Павлов П. В. - М.: Омега-Л, 2007. - 336 с.

  1. Финансовое право. Грачева Е. Ю., Толстопятенко Г. П., отв. ред. - М.: Проспект, 2007. - 520 с.

  1. Финансовое право. Горбунова О. Н. - М.: Юристъ, 2006. – 489 с.

  1. Финансовое право. Учебник: Запольский С. - М.: Эксмо-Пресс, 2006. - 635 с.

  1. Финансовое право. Схемы с комментариями: учебное пособие. Грачева Е. Ю. - М.: Проспект, 2007. - 110 с.

  1. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

  1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В соответствии со ст. 36 Закона он вступил в силу 1 января 2015 г., за исключением ч. 14 и 15 ст. 17, которые начнут действовать с 1 января 2016 г.

  1. Постановление ЗС Краснодарского края от 30.01.2002 N 1307-П "О проекте Закона Краснодарского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае".

  1. "Бюджетное право России: Учебное пособие" (Комягин Д.Л.) (под ред. А.Н. Козырина) ("Институт публично-правовых исследований", 2011).

  1. Информационная система «Консультант плюс».

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура (элементы) бюджета РФ