Сущность, функции и принципы финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:08, реферат

Описание работы

1. Сущность, функции и роль фп в реализации эк и соц задач 1
2. Финансовые отношения предприятия и принципы их обеспечивающие 1
3. Ден фонды и резервы предприятия 2
4. Финансов ресурсы предприятия и их классификация 2
5. Фин механизм предприятия 3

Файлы: 1 файл

Лекции финансы организаций.docx

— 151.38 Кб (Скачать файл)

Для устранения этого планирование осущ-ся методом возд-я операционного  рычага и методом опр-я фин  прочности предприятия.

 

///

Планирование  прибыли с использованием эф-та операционного рычага. Чем выше – тем сильнее возд-е операционного рычага. Эф-т опер рычага=(выручка от реализации продукции-перем затраты)\прибыль=маржинальный доход\прибыль

Любое изменение выручки влечет за собой  изменение прибыли в пропорции 1 к 1,167

Задача  …

Метод определения запаса фин прочности  – основан на расчете точки безубыточности и запаса фин прочности предприятия. Точка безуб-ти (мертвая точка) – физ объем пр-ва продукции, при котором величина выручки от реализации = затратам на пр-во.

Точка без-ти=постоянные затраты\(цена реализации ед продукции-себест-ть ед переменных затрат)

Объем реализации продукции, соответствующей  точке беззуб-ти – порог рентабельности.

Порог рент-ть=постоянные затраты\(к-т  маржинального дохода) =постоянные затраты\(мажинальный доход\выручка)

Запас фин прочности –  отношение превышения планируемой  выручки от реализации, порога рент-ти к планируемой выручке, выраженное в %.

В стоимостном выр-и запас  фин прочности – берем только числитель

3. Факторы роста прибыли

В процессе планирования прибыли  важно определить за счет каких факторов она растет или снижается. Т.к. прибыль  от реализации продукции= тов продукция *(цена реализации ед прод-себест-ть), то видно что прибыль зависит от 3 факторов:

- цены реализации – гл фактор формир-я прибыли. Зависит от инфляц процессов, рынков сбыта продукции, ассортимента и кач-ва продукции.

- себест-ти реализованной продукции

Способы снижения себест-ти: экономия топливно-сырьевых рес-ов, мат  и труд затрат, сокращение адм, коммерч  и др расходов. Но оно имеет свой предел – потом снижается кач-во продукции.

Новые методы управления затратами  – управленческий учет. С его помощью осущ-ся контроль за издержками предприятия, особенно эффективен учет по цетрам отв-ти – форма управления затратами позволяет рационализировать стр-ру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и принятие решений соотв-щим управляющим. Эти менеджеры несут отв-ть за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение плана. На кажд предприятии с введением упр учета долж быть сформировано 4 центра отв-ти: 
выручки, затрат прибыли, инвестиций.

-Менеджер центра выручки  отвечает за сбыт продукции,  ее кач-во, за развитие маркетинг  сети, за цену реализации.

-Менеджер центра затрат  – за произв затраты, затраты  по сбыту продукции.

-Менеджер центра прибыли  несет 2-ю отв-ть – отвечает  за сформированный фин результат,  контролирует дея-ть предыдущих  менеджеров.

-Менеджер центра инвестиций  – отв-ть за вложенный соб-й  капитал предприятия и долгосрочные  обязат-ва, за вложенную прибыль,  кредиты (займы) банка более  1 года.

- тов продукции (по ассортименту и номенклатуре) – люб продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования … – насыщение рынка этим товаром. Продукция потом морально устаревает либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокрощается или прекращается вообще. Для сохранения ур-ня прибыли важно определить момент начала проектирования

и запуска пр-ва.

Этап проетирования  и освоения продукции занимает определ  время, в теч-и которого пр-е несет  убыток. Затем с момента выпуска  продукции – убытки снижаются, растет прибыль при пост издержках. При  достижении ровновесия спроса и предл-я  прибыль растет, либо остается неизменной в зав-ти от спроса на продукцию.

4.Распределение и использование  прибыли

схема

  1. Показатели рентабельности

Фин результат  от реализации продукции – в виде абс или относит выражения.

Абсолютный  показатель – прибыль, которая отражается в стоимостной оценке. Прибыль=выручка  –полн себест-ть. Недостаток: стоим  оценка подвержена влиянию инфляции, дает необоснованную оценку в динамике рассмотрения прибыли.

Поэтому рассчитывают относит показатели прибыли – показатели рентабельности.

Они позволяют  опр-ть какую прибыль имеет предприятие  с кажд рубля вложенных в активы ср-в.

Система показателей  рентабельности. В числителе - всегда прибыль.

Рентабельность  может оцениваться по эк и фин  оценке.

Показатели рентабельности с эк точки зр-я: все умн на 100%

1 - рентабельность от пр-ва продукции=прибыль от реал-и*полн себест-ть

Ск-ко прибыли  на ед либо 100 руб вложенных затрат.

2 – рентабельность объема продаж = прибыль от реал-и\выручка

Ск-ко прибыли  на рубль полученной выручки

3 – рентабельность пр-венно-хоз дея-ти = балансовая прибыль\ср годов величина осн пр фондов+обор фондов

Ск-ко прыбили  на ед , 100 руб вложенных сов-х фондов

4 – рентабельность фондов = прибыль от реализации\ср годов ОПФ

///

Фин планирование

    1. Сущ-ть
    2. Перспективн фп
    3. Текущее
    4. Оперативное

 

    1. Сущ-ть

Изменеия в рын  эк-ке

1. Планирование  от сбыта. В наст вр планирование  – от заключения договоров  на пр-ве. Раньше – от процесса  пр-ва.

2. Оптовая  цена предприятия  фор-ся с  учетом соотв уровня рентабельности  по выпускаемым видам продукции

3. Ведется  упр учет, позволяющий распределять  затраты на пост и переменные, и при этом рассчит-ся порог  рент-ти и запас фин прочности  предприятия 

4. Обязат  усл-е для кажд предприятия  – проведения фин анализа,  на основе кот опр-ся фин  уст-ть, платежеспособность, кредитоспос-ть  предпр-я

Поэтому возросло значение фин планирования. Его сущ-ть и значение:

фин планир-е:

  1. воплощает выработанные стратегич цели в форму конкретных фин показателей
  2. обеспечивает фин ресурсами осн пропорции разв-я предприятия
  3. предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта в усл-ях конкуренции
  4. инструмент получения фин поддержки от внешних инвесторов

Осн задачи фин планир-я:

  1. обеспеч-е необходимыми фин рес-ми производствен, инвестицион, фин дея-ти
  2. опр-е путей эф-ого вложения капитала и оценка степени рац его использования
  3. выявление внутрихоз резервов увеличения прибыли за счет экономного использования  ден ср-в
  4. устан-е рац фин отношений с банком. бюджетом и др контр-агентами
  5. соблюдение интересов акционеров и др инвесторов
  6. контроль за фин состоянием предприятия  его платежесп-ю и кредито-ю

Фин план, который  формируется на предприятии призван  обеспечить фин рес-ми предпринимательский план хоз субъекта.

Методы фин планир-я:

- эк анализа – опр-ет осн тенденции, закономерности в дуижении натур и стоимомтных показателей, внутрихоз резервы предприятия

- нормативный – на основе нормативов рассчит-ся потребность предприятия в фин рес-ах и их источниках. Так нормативами могут служить ставки налогов и сборов, ам отчисления

- балансовый – для опр-я буд потр-ти в фин ср-вах и основан на прогнозе поступления ср-в и затрат по осн статьям баланса на опред дату в перспективе

- денежных потоков – инструмент для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых фин рес-ов. Дает более объемную информацию, чем балансовый.

- много вариантности расчетов – расработка альтернативных вариантов, выбор из них оптимальный при разл критериях выбора

- экономико-мат моделирования – количественно выр-ет тесноту взаимосвязи м-ду фин показателями и осн факторами, которые их опр-ют

Этапы фин планирования:

  1. анализ фин показателей за предыдущ год. Для этого исп-ся осн фин док-ты: бух баланс, отчет о прибылях и убытках, о движении ден ср-в
  2. составление осн прогнозых док-ов: прогноз баланса, отчет о прибылях и убытках, о движении ден ср-в, которые относятся к перспективным фин планам и вкл-ся в стр-ру научнообоснованного бизнес-плана предприятия
  3. уточнение и конкретизация показателей прогноза по ср-вам составления текущих фин планов
  4. фин планирование

Процесс фин  планирования завершается практическим внедрением планов в пр-во и контролем  щза их выполнением.

Фин планирование в зав-ти от  сод-я. назначения и  задач:

- переспективное

- текущее

- оперативное

    1. Перспективн фп

Оно опр-ет важнейшие  показатели дея-ти предприятия , темпы  и пропорции расшир воспр-ва, гл форма  реализации этих целей. Фп охватывает от 1 до 3 лет – условный хар-р, т.к. зав-т от эк стабильности и возможности  прогнозирования объемов фин  рес-ов и направлений их использования

Пер планир-е: разработка фин стратегии предприятия , прогнозир-е его фин дея-ти

Разработка фин  стратегии – особая область фп, т.к. являясь составной частью общей стратегии эк развития, она долж быть согласована с общей стратегией. Фин стратегия также ок-ет влияние на общую.

Фин стратегия  – опре-е долгосрочных целей фин  дея-ти и выбор наиболее эф-х способов их достиж-я.

Информация о работе Сущность, функции и принципы финансового права