Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:08, реферат
1. Сущность, функции и роль фп в реализации эк и соц задач 1
2. Финансовые отношения предприятия и принципы их обеспечивающие 1
3. Ден фонды и резервы предприятия 2
4. Финансов ресурсы предприятия и их классификация 2
5. Фин механизм предприятия 3
Для устранения этого планирование осущ-ся методом возд-я операционного рычага и методом опр-я фин прочности предприятия.
///
Планирование прибыли с использованием эф-та операционного рычага. Чем выше – тем сильнее возд-е операционного рычага. Эф-т опер рычага=(выручка от реализации продукции-перем затраты)\прибыль=маржинальный доход\прибыль
Любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли в пропорции 1 к 1,167
Задача …
Метод определения запаса фин прочности – основан на расчете точки безубыточности и запаса фин прочности предприятия. Точка безуб-ти (мертвая точка) – физ объем пр-ва продукции, при котором величина выручки от реализации = затратам на пр-во.
Точка без-ти=постоянные затраты\(цена реализации ед продукции-себест-ть ед переменных затрат)
Объем реализации продукции, соответствующей точке беззуб-ти – порог рентабельности.
Порог рент-ть=постоянные затраты\(к-т маржинального дохода) =постоянные затраты\(мажинальный доход\выручка)
Запас фин прочности – отношение превышения планируемой выручки от реализации, порога рент-ти к планируемой выручке, выраженное в %.
В стоимостном выр-и запас фин прочности – берем только числитель
3. Факторы роста прибыли
В процессе планирования прибыли важно определить за счет каких факторов она растет или снижается. Т.к. прибыль от реализации продукции= тов продукция *(цена реализации ед прод-себест-ть), то видно что прибыль зависит от 3 факторов:
- цены реализации – гл фактор формир-я прибыли. Зависит от инфляц процессов, рынков сбыта продукции, ассортимента и кач-ва продукции.
- себест-ти реализованной продукции
Способы снижения себест-ти: экономия топливно-сырьевых рес-ов, мат и труд затрат, сокращение адм, коммерч и др расходов. Но оно имеет свой предел – потом снижается кач-во продукции.
Новые методы управления затратами
– управленческий учет. С его помощью
осущ-ся контроль за издержками предприятия,
особенно эффективен учет по цетрам отв-ти – форма управления
затратами позволяет рационализировать
стр-ру расходов, оперативно реагировать
на отклонения от нормальной запланированной
величины издержек и принятие решений
соотв-щим управляющим. Эти менеджеры
несут отв-ть за утвержденную величину
расходов и должны обеспечить выполнение
плана. На кажд предприятии с введением
упр учета долж быть сформировано 4 центра отв-ти:
выручки, затрат прибыли, инвестиций.
-Менеджер центра выручки отвечает за сбыт продукции, ее кач-во, за развитие маркетинг сети, за цену реализации.
-Менеджер центра затрат – за произв затраты, затраты по сбыту продукции.
-Менеджер центра прибыли
несет 2-ю отв-ть – отвечает
за сформированный фин
-Менеджер центра инвестиций
– отв-ть за вложенный соб-й
капитал предприятия и
- тов продукции (по ассортименту и номенклатуре) – люб продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования … – насыщение рынка этим товаром. Продукция потом морально устаревает либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокрощается или прекращается вообще. Для сохранения ур-ня прибыли важно определить момент начала проектирования
и запуска пр-ва.
Этап проетирования и освоения продукции занимает определ время, в теч-и которого пр-е несет убыток. Затем с момента выпуска продукции – убытки снижаются, растет прибыль при пост издержках. При достижении ровновесия спроса и предл-я прибыль растет, либо остается неизменной в зав-ти от спроса на продукцию.
4.Распределение и
схема
Фин результат от реализации продукции – в виде абс или относит выражения.
Абсолютный показатель – прибыль, которая отражается в стоимостной оценке. Прибыль=выручка –полн себест-ть. Недостаток: стоим оценка подвержена влиянию инфляции, дает необоснованную оценку в динамике рассмотрения прибыли.
Поэтому рассчитывают относит показатели прибыли – показатели рентабельности.
Они позволяют
опр-ть какую прибыль имеет
Система показателей рентабельности. В числителе - всегда прибыль.
Рентабельность может оцениваться по эк и фин оценке.
Показатели рентабельности с эк точки зр-я: все умн на 100%
1 - рентабельность от пр-ва продукции=прибыль от реал-и*полн себест-ть
Ск-ко прибыли на ед либо 100 руб вложенных затрат.
2 – рентабельность объема продаж = прибыль от реал-и\выручка
Ск-ко прибыли на рубль полученной выручки
3 – рентабельность пр-венно-хоз дея-ти = балансовая прибыль\ср годов величина осн пр фондов+обор фондов
Ск-ко прыбили на ед , 100 руб вложенных сов-х фондов
4 – рентабельность фондов = прибыль от реализации\ср годов ОПФ
///
Изменеия в рын эк-ке
1. Планирование
от сбыта. В наст вр
2. Оптовая
цена предприятия фор-ся с
учетом соотв уровня
3. Ведется упр учет, позволяющий распределять затраты на пост и переменные, и при этом рассчит-ся порог рент-ти и запас фин прочности предприятия
4. Обязат усл-е для кажд предприятия – проведения фин анализа, на основе кот опр-ся фин уст-ть, платежеспособность, кредитоспос-ть предпр-я
Поэтому возросло значение фин планирования. Его сущ-ть и значение:
фин планир-е:
Осн задачи фин планир-я:
Фин план, который формируется на предприятии призван обеспечить фин рес-ми предпринимательский план хоз субъекта.
Методы фин планир-я:
- эк анализа – опр-ет осн тенденции, закономерности в дуижении натур и стоимомтных показателей, внутрихоз резервы предприятия
- нормативный – на основе нормативов рассчит-ся потребность предприятия в фин рес-ах и их источниках. Так нормативами могут служить ставки налогов и сборов, ам отчисления
- балансовый – для опр-я буд потр-ти в фин ср-вах и основан на прогнозе поступления ср-в и затрат по осн статьям баланса на опред дату в перспективе
- денежных потоков – инструмент для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых фин рес-ов. Дает более объемную информацию, чем балансовый.
- много вариантности расчетов – расработка альтернативных вариантов, выбор из них оптимальный при разл критериях выбора
- экономико-мат моделирования – количественно выр-ет тесноту взаимосвязи м-ду фин показателями и осн факторами, которые их опр-ют
Этапы фин планирования:
Процесс фин планирования завершается практическим внедрением планов в пр-во и контролем щза их выполнением.
Фин планирование в зав-ти от сод-я. назначения и задач:
- переспективное
- текущее
- оперативное
Оно опр-ет важнейшие показатели дея-ти предприятия , темпы и пропорции расшир воспр-ва, гл форма реализации этих целей. Фп охватывает от 1 до 3 лет – условный хар-р, т.к. зав-т от эк стабильности и возможности прогнозирования объемов фин рес-ов и направлений их использования
Пер планир-е: разработка фин стратегии предприятия , прогнозир-е его фин дея-ти
Разработка фин стратегии – особая область фп, т.к. являясь составной частью общей стратегии эк развития, она долж быть согласована с общей стратегией. Фин стратегия также ок-ет влияние на общую.
Фин стратегия – опре-е долгосрочных целей фин дея-ти и выбор наиболее эф-х способов их достиж-я.
Информация о работе Сущность, функции и принципы финансового права