Сущность, функции и принципы финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:08, реферат

Описание работы

1. Сущность, функции и роль фп в реализации эк и соц задач 1
2. Финансовые отношения предприятия и принципы их обеспечивающие 1
3. Ден фонды и резервы предприятия 2
4. Финансов ресурсы предприятия и их классификация 2
5. Фин механизм предприятия 3

Файлы: 1 файл

Лекции финансы организаций.docx

— 151.38 Кб (Скачать файл)
text-align:justify">5 – расчет  потр-ти в краткоср кредите  в случае нехватки ден поступлений

6 – расчет  по суммам и срокам временно свободных ден ср-в предприятия

7 – анализ  фин рынка с позиции выгодного  размещения временно своб ден  ср-в предприятия 

Такой платежный  календарь сост-ся на 5 дневку, 10 дней, декаду, максимум на месяц.

Срок опр-ся исходя из периодичности осн платежей предприятия. Наиболее целевсообразно сост-ть платежный календарь на месяц с разбивкой по декадам.

Для того, чтобы  календарь был реальным, его составителям надо следить за ходом пр-ва и  реализации продукции, состоянием запасов, деб зад-ти.

В плат календаре  притоки и оттоки ден ср-в (как  в нал и безнал форме) должны быть сбалансированы. Правильно составленный платежный календарь позволяет  выявить фин ошибки и разработать  мероприятия по их устранению.

Информацион база – планы предприятия, в частности план реализации продукции, смета затрат, план кап вложений, и др, договора, счета фактуры , график выплаты зарплаты, внутр приказы и тд

Процесс составл-я  платеж календара – 6 этапов:

    1. Выбор периода планирования. Как правило – квартал, либо месяц. На предприятиях, где часто изменяются ден потоки возможны более короткие периоды план-я (декада)
    2. Планир-е объема реал-и продукции (работ, услуг). осущ-ся  по конкр методике с учетом объема пр-ва в рассматримаемом периоде и изменения остатков гот продукции
    3. Расчет объема возможных ден поступлений (доходов). Опред сложность на этом этапе – если предприятие применяет методику опред-я выручки по мере отгрузки тов-ов метод начислений. Большинство предприятий отслеживает ср период времени, кот-й треб-ся для того, чтобы оплатить счета. Ден ср-ва и изменение деб зад-ти можно рассчитать по УРАВНЕНИЮ:

ДЗнач+Выручка=ДЗкон+Ден поступления

Более точный расчет предполагает Классификацию  дз по срокам ее погашения, который  устан-ся на 30, 60 , 90 и тд дней. ДЗ корректируется на потенциально безнадежные долги

    1. Оценка ден расходов, ожидаемых в плановом периоде. Отд эл-т дан этапа – погашение кред зад-ти. Считается. что предприятие оплачивает свои счета вовремя, хотя в некоторой степени оно может сделать отсрочку по платежу. Процесс неоплаты платежа – растягивание КЗ. Отсроченная КЗ выступает доп источником краткосрочного финансир-я.
    2. Опред-е ден сальдо. Оно – разность м-ду суммами поступлений и расходов за период планирования.
    3. Подведение итогов. Отражает у предприятия надостаток \ излишек ден ср-в.

Плат календарь  в виде таблицы.

Плат календарь  на месяц (с разбивкой по декадам), руб.

Показатели  – Декады (1, 2, 3)

А. Поступление ср-в.

1. Выручка  от реализации

2. Деб зад-ть

3. Доходы  от др видов дея-ти

4. Поступление  от родителей на сод-е дет  садов

5. Др ден  поступления

ВСЕГО ПОСТУПИЛО  СР-В

Б. Расходование ср-в

1. Закупки  товарно-мат ценностей

2. Оплата  поставщикам в тек месяце

3. Оплата  кред зад-ти 

4. Прямая  зарплата

5. Др тек  расхды

6. Плата во  внебюдж фонды

7. Плата в  бюджет

8. Содержание  объектов соц сферы

9. Кап строит-во

10. Погашение  кредита

11. Уплата % за  кредит

12. Выплата  из фонда потребления

13. Выплата  дивидендов

14. Прочие  расходы

ВСЕГО РАСХОДОВ 

В. Приток\отток  ден ср-в = А-Б

Текущее сальдо

Начальное сальдо

Конечное  сальдо

Мин допустимое сальдо

ИЗЛИШЕК +, НЕДОСТАТОК – ДЕН СР-В

Ожидаемое сальдо на конец периода (В) сравнивается с  мин суммой ден ср-в на р\с, которые  целесообразно иметь в кач-ве страх запаса, для прогнозируемых заранее выгодных инвестиций (размеры  мин суммы по инв-ям опред-ся менеджерами  предприятия)

Если предприятие  испытывает недостаток ден ср-в, то это может служить сигналом ухудшения фин состояния.

МЕРЫ:

1 – перенести  часть первоочередных расходов  на след календ период

2 – ускорить  по возможности отгрузку и  реализ-ю продукции (снизить цены)

3 – меры  по изысканию доп источников (привлекать  краткоср кредиты банка)

МЕРЫ –  ЕСЛИ ИЗЛИШЕК: (это  фин уст-ть, платежеспособность предприятия )

инвестировать в высоколиквидные цен бумаги.

  1. КАССОВЫЙ ПЛАН

Это план оборота  наличных ден ср-в, которые поступают  и выплачиваются ч-з кассу.

Он необходим  для контроля за поступлением и расходованием  нал денег.

Своевременное сопоставление фактич данных с предусмотренным  кассовом планом дает основание для  принятия мер по устранению расхождений.

Коммерческому банку, обслуживающему предприятие, кассовый план необходим, чтобы сопоставить  сводный кассовый план по отношению  ко всем клиентам.

Исходные данные для  составления кассового плана:

- предполагаемые  выплаты по фонду зарплаты  и фонду потребления в части  ден ср-в, не входящих в фонд  оплаты труда

- информация  о продаже мат рес-ов или  продукции работникам

- сведения  о сумме налогов  и тд

Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в опред лимитах, установленных учреждениями банков по соглашению с рук-ми предприятий (60 тыс.)

Ден наличность сверх установленного лимита предприятия  обязаны сдавать в банки в  порядке и сроке, согласованными с банком.

Кассовый  план разрабатывается на квартал, в  установл срок предост-ся в ком банк, с которым предприятие заключило  договор о расчетно-кассовом обслуживании

Ком банк в  свою очередь анализирует достоверность  показателей кассового плана, и  в необход случаях (по согласованию с предприятием) производит корректировку.

На многих предприятиях сост-ся налоговый календарь – указ-ся когда и какие налоги должно уплатить предприятие. Это позволяет избежать просрочек и пени.

  1. КРЕДИТНЫЙ ПЛАН

Сост-ся в  случае, если предприятие испытывает потребность в кратоср финансир-и. Тогда предприятие должно обосновать размер кредита, опред-ть сумму с  учетом %, посчитать эф-ть кредитного мероприятия, составить договор  с банком о кред облуживании.

Заключит  этап фин планир – СВОДНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЗАПИСКА – хар-ка осн показателей  годового фин плана: величина и стр-ра доходов, расходов, взаимоотношения  с бюджетом, ком банками, и разл контрагентами.

Завершая  анал записку, делаются выводы о плановой обеспеченности предприятия  фин  рес-ми и стр-ре источников их формир-я.

Оценка фин состояния  предприятия 

  1. Оценка фсп, ее значение в фин анализе
  2. Эк чтение бух баланса
  3. Фин уст-ть предприятия(фуп), сущ-ть, значение абсолютных показателей
  4. Относит показатели фин уст-ти, их значение
  5. Платежеспособность и кредитоспособность предприятия , сущ-ть, показатели
  6. Диагностика вероятности банкротства предприятия
  7. Чистые активы предприятия , значение, методика расчета

Информация о работе Сущность, функции и принципы финансового права