Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 16:34, контрольная работа
Финансовый контроль является контролем законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений и организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово- хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов финансовых средств, оценку экономической эффективности финансово- хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.
Введение
1. Финансовый контроль
1.1. Понятие и роль финансового контроля
1.2. Виды финансового контроля
1.3. Методы финансового контроля
2. Органы, осуществляющие финансовый контроль
2.1. Государственный финансовый контроль
2.1.1Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ
2.1.2 Финансовый контроль со стороны Президента РФ
2.1.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ
2.1.4 Финансовый контроль со стороны специализированных органов
3. Негосударственный финансовый контроль - аудит
3.1 Понятие и цели аудиторской деятельности
Заключение
Список нормативно - правовых актов и использованной литературы
осуществляет в установленном
порядке сбор, накопление и обработку
отчетности и иной документированной
информации в установленной сфере деятельности;
обеспечивает соответствующий
режим хранения и защиты полученной в
процессе деятельности Службы информации,
составляющей государственную, служебную,
банковскую, налоговую, коммерческую тайну,
тайну связи, и иной конфиденциальной
информации;
осуществляет в соответствии
с законодательством РФ работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе
деятельности Службы;
в установленном порядке
взаимодействует с органами государственной
власти иностранных государств и международными
организациями в установленной сфере
деятельности;
проводит в установленном
порядке конкурсы и заключает государственные
договора на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг,
проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических
работ для нужд Службы;
осуществляет иные
функции в установленной сфере деятельности,
если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами
Президента РФ или Правительства Российской
Федерации;
Федеральная служба
финансово-бюджетного надзора является
юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба РФ и со своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного образца, а также счета,
открываемые в соответствии с законодательством
РФ.
Таким образом, Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю
и надзору в финансово-бюджетной сфере,
а также функции органа валютного контроля.
Федеральная служба
финансово-бюджетного надзора пребывает
в ведении Министерства финансов РФ.
2.1.4 Специализированные
органы, осуществляющие финансовый контроль.
К специальным органам
относится также Федеральная налоговая
служба РФ.
Постановлением Правительства
РФ от 30 сентября 2004 г. №506 утверждено "Положение
о Федеральной налоговой службе". Федеральная
налоговая служба (ФНС России) является
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и сборов,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет иных обязательных платежей, за
производством и оборотом этилового спирта,
спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции, а также функции агента валютного
контроля в пределах компетенции налоговых
органов.
Служба является уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц, физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств, а также уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти,
обеспечивающим представление в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства,
требований о выплате обязательных платежей
и требований РФ по финансовым обязательствам.
Федеральная налоговая
служба пребывает в ведении Министерства
финансов РФ. Федеральная налоговая служба
осуществляет свою дело непосредственно
и через свои территориальные органы во
взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов РФ, органами
местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
26
Служба и ее территориальные
органы - менеджмента Службы по субъектам
РФ, межрегиональные инспекции Службы,
инспекции Службы по районам, районам
в городах, городам без районного деления,
инспекции Службы межрайонного уровня
составляют единую централизованную систему
налоговых органов.
Федеральная налоговая
служба с поставленной задачей реализации
полномочий в установленной сфере деятельности
имеет право:
- организовывать проведение
необходимых исследований, испытаний,
экспертиз, анализов и оценок, а также
научных исследований по вопросам осуществления
контроля и надзора в установленной сфере
деятельности;
- запрашивать и получать
сведения, необходимые для принятия решений
по вопросам, отнесенным к установленной
сфере деятельности;
- одаривать юридическим
и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к установленной сфере деятельности;
- осуществлять контроль
за деятельностью территориальных органов
Службы и подведомственных организаций;
- привлекать в установленном
порядке для проработки вопросов, отнесенных
к установленной сфере деятельности, научные
и иные организации, ученых и специалистов;
- применять предусмотренные
законодательством РФ меры ограничительного,
предупредительного и профилактического
характера, а также санкции, направленные
на недопущение и (или) ликвидацию последствий,
вызванных нарушением юридическими и
физическими лицами обязательных требований
в установленной сфере деятельности, с
поставленной задачей пресечения фактов
нарушения законодательства Российской
Федерации;
- создавать совещательные
и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленной сфере
деятельности;
- разрабатывать и утверждать
в установленном порядке образцы форменной
одежды, знаков различия и отличия, удостоверений,
а также порядок ношения форменной одежды.
Федеральная налоговая
служба не вправе осуществлять в установленной
сфере деятельности нормативно-правовое
регулирование, кроме случаев, устанавливаемых
федеральными законами, указами Президента
РФ и постановлениями Правительства РФ,
а также менеджмент государственным имуществом
и оказание платных услуг.
Федеральную налоговую
службу возглавляет руководитель, назначаемый
на пост и освобождаемый от должности
Правительством РФ по представлению Министра
финансов РФ.
Руководитель Федеральной
налоговой службы несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на Службу задач и функций, имеет заместителей,
назначаемых на пост и освобождаемых от
должности Министром финансов РФ по представлению
руководителя Службы. Количество заместителей
руководителя Службы устанавливается
Правительством РФ.
Центральный банк РФ
(Банк России) занимает особое положение
среди федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих финансовую дело.
Он действует в соответствии с Федеральным
законом от 10 июля 2002г. №86-ФЗ "О Центральном
банке РФ (Банке России)". Центральный
банк РФ, являясь юридическим лицом, одновременно
осуществляет функции органа государственного
менеджмента, наделенного властными полномочиями.
По вопросам, отнесенным к его компетенции,
он имеет право издавать нормативные акты,
обязательные для федеральных органов
государственной власти, органов государственной
власти субъектов РФ и органов местного
самоуправления, всех юридических и физических
лиц.
Уставный капитал и другое имущество Банка РФ являются федеральной собственностью. Банк РФ подотчетен государственной Думе Федерального Собрания РФ.
Подотчетность Банка
РФ Государственной Думе означает:
назначение на пост
и освобождение от должности Председателя
Банка РФ по представлению Президента
РФ;
назначение на пост
и освобождение от должности членов Совета
директоров Банка РФ по представлению
Председателя Банка РФ, согласованному
с Президентом РФ;
направление и отзыв
председателей Государственной Думы в
Национальном банковском совете в рамках
своей квоты;
рассмотрение основных
направлений единой государственной денежно-кредитной
политики и принятие по ним решений;
рассмотрение годового
отчета Банка РФ и принятие по нему решения;
принятие решения о
проверке Счетной палатой РФ финансового
- хозяйственной деятельности Банка РФ,
его структурных подразделений и учреждений.
Указанное решение может быть принято
только на основании предложения Национального
банковского совета;
проведение парламентских
слушаний о деятельности Банка РФ с участием
его представителей;
заслушивание докладов
Председателя Банка РФ Государственной
Думе о деятельности Банка (при представлении
годового отчета и основных направлений
единой государственной денежно- кредитной
политики).
3. Негосударственный
финансовый контроль - аудит
Аудиторский контроль,
возникший в РФ с конца 80-х гг., - это независимый
вневедомственный финансовый контроль,
который проводят как отдельные физические
лица, прошедшие государственную аттестацию
и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов,
так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные),
имеющие любую организационно-правовую
форму, предусмотренную российским законодательством
(кроме акционерного общества открытого
типа).
Основными задачами
аудиторского контроля являются:
а) установление достоверности
бухгалтерской и финансовой отчетности
и соответствия, произведенных финансовых
и хозяйственных операций нормативным
актам;
б) проверка платежно-расчетной
документации, налоговых деклараций и
других финансовых обязательств и требований
проверяемых экономических субъектов.
Финансовый контроль,
кроме того, можно классифицировать по
времени проведения, по субъектам контроля,
по сферам финансовой деятельности, по
форме проведения и методам проведения.
Негосударственный
финансовый контроль подразделяется на:
внутрихозяйственный финансовый контроль
(Он осуществляется на конкретных предприятиях,
в организациях и учреждениях их руководителями
и структурными подразделениями. Исключительно
важная роль в проведении этого контроля
принадлежит главному бухгалтеру предприятия,
организации, учреждения.); аудиторский
финансовый контроль - это независимый
вневедомственный финансовый контроль
(аудиторская дело представляет собой
предпринимательскую
3.1 Понятие и цели аудиторской
деятельности
Аудиторский финансовый
контроль - это независимый вневедомственный
контроль, осуществляемый в качестве одного
из видов предпринимательской деятельности
- аудиторской деятельности.
Аудиторская дело осуществляется
наряду с финансовым контролем за деятельностью
экономических субъектов, производимым
в соответствии с законодательством РФ
специально уполномоченными на то государственными
органами.
Основной поставленной
задачей аудиторской деятельности является
установление достоверности бухгалтерской
(финансовой) отчетности экономических
субъектов и соответствия совершенных
ими финансовых и хозяйственных операций
нормативным актам, действующим в РФ.
Аудитор (лат. auditor -
слушатель, ученик, последователь) - лицо,
проверяющее состояние финансово-хозяйственной
деятельности предприятия за определенный
срок.
Аудиторская дело помимо
проверок включает оказание различного
рода услуг:
- ведение бухгалтерского
учета для различных предприятий и организаций;
- восстановление бухгалтерского
учета;
- составление бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
- броня бухгалтерской
(финансовой) отчетности и налоговых деклараций
в ГНИ;
- совершенствование
(модернизация) действующей системы учета;
- постановка бухгалтерского
учета;
- экономический и финансовый
анализ;
- консультационные
услуги;
- проведение семинаров,
повышение квалификации бухгалтерского
персонала предприятий (учреждений, организаций);
- обучение бухгалтерского
персонала;
- издание методических
пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению,
анализу, аудиту;
- автоматизация бухгалтерского
учета.
Аудиторская проверка
- необходимый ингредиент аудита и один
из видов аудиторской деятельности. Она
содержится в установлении достоверности
бухгалтерской отчетности, а также в совершении
иных услуг, в частности, в составлении
деклараций о доходах и бухгалтерской
отчетности, консультировании по вопросам
финансового, налогового, банковского
и иного хозяйственного законодательства.
Аудиторской деятельностью
имеют право заниматься физические лица
- аудиторы и юридические лица - аудиторские
фирмы независимо от вида собственности,
в том числе иностранные и созданные совместно
с иностранными юридическими и физическими
лицами. Аудиторские фирмы регистрируются
как предприятия, создаваемые в целях
осуществления аудиторской деятельности,
и могут иметь любую организационно-правовую
форму, предусмотренную законодательством
РФ, за исключением формы акционерного
общества открытого типа.
Физические лица, прошедшие
аттестацию, могут заниматься аудиторской
деятельностью в составе аудиторской
фирмы, заключив с ней трудовое соглашение
(контракт), либо самостоятельно, т.е. зарегистрировавшись
в качестве предпринимателей. Аудиторская
компания может быть учреждена в форме
индивидуального (семейного) частного
предприятия, полного товарищества, смешенного
товарищества, товарищества с ограниченной
ответственностью (акционерного общества
закрытого типа), государственного, муниципального
предприятия.
Заниматься аудиторской
деятельностью можно лишь на основе специального
разрешения (лицензии), а также при наличии
квалификационного аттестата. ФЗ РФ "Об
аудиторской деятельности" от 7 августа
2001 г. № 119-ФЗ утвержден порядок аттестации
на право осуществления аудиторской деятельности.
Все физические лица, занимающиеся аудиторской
деятельностью, обязаны пройти аттестацию
и получить квалификационный аттестат
аудитора единого образца. Проведение
аудиторской деятельности без аттестации
запрещается.
Инициативная аудиторская
проверка проводится по решению самого
экономического субъекта. Цель такой проверки
- выявить недостатки в ведении бухгалтерского
учета, составлении отчетности, в налогообложении,
провести анализ финансового состояния
хозяйствующего объекта и помочь ему в
организации учета и отчетности.
Кроме обязательного
и инициативного аудита, различают аудит
внешний и внутренний.
Внешний аудит проводится
на договорной основе с экономическим
субъектом (предприятием, организацией)
аудиторской фирмой (аудитором) с поставленной
задачей объективной оценки достоверности
состояния бухгалтерского учета и отчетности,
а также подготовки рекомендаций по улучшению
финансового положения предприятия, повышению
эффективности его деятельности, изысканию
неиспользованных резервов производства.