Виды и методы финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Финансовый контроль является контролем законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений и организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово- хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов финансовых средств, оценку экономической эффективности финансово- хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Содержание работы

Введение

1. Финансовый контроль

1.1. Понятие и роль финансового контроля

1.2. Виды финансового контроля

1.3. Методы финансового контроля

2. Органы, осуществляющие финансовый контроль

2.1. Государственный финансовый контроль
2.1.1Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ
2.1.2 Финансовый контроль со стороны Президента РФ
2.1.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ
2.1.4 Финансовый контроль со стороны специализированных органов
3. Негосударственный финансовый контроль - аудит
3.1 Понятие и цели аудиторской деятельности

Заключение

Список нормативно - правовых актов и использованной литературы

Файлы: 1 файл

Финансовая политика.docx

— 64.14 Кб (Скачать файл)

 

                                                     35 
 
Внутренний аудит проводится штатными аудиторами - работниками предприятия, которые подчиняются руководителю предприятия, и представляет собой независимую дело по проверке и оценке работы предприятия (организации) в интересах его руководителей. Цель такого аудита - помочь сотрудникам предприятия результативно исполнять свои функции, а главная проблема - осуществление постоянного контроля за расходами на предприятии и выработка мер по их снижению. Если на предприятии нет штатных аудиторов внутренний аудит можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирмы на договорных началах.  
 
Таким образом, основной поставленной задачей аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Существует внутренний, внешний, инициативный аудит. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  36

 
Заключение.

 

 

Теперь рассмотрев и детально изучив тему "Осуществление финансового контроля" во многих аспектах, а так же проведя исследовательскую работу в области "Органы, осуществляющие финансовый контроль" можно сделать следующие выводы, о том насколько важен финансовый контроль для реализации финансовой политики государства. Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. Финансовая политика должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они - материальная база любых преобразований. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Современный период развития РФ характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе менеджмента экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает роль и роль финансового контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач.

 

 
                                                      37 
Юридические права и обязанности государственных органов как субъектов финансового права выражают их компетенцию по осуществлению определенной части финансовой деятельности государства, подлежащую обязательной реализации. Компетенция государственного органа распределяется между его структурными подразделениями и должностными лицами и в силу своей обязательности требует от них активных действий. Права и обязанности граждан связаны главным образом с налоговыми и другими обязательными платежами, поступающими в распоряжение государства. 
 
Таким образом, финансовый контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию финансовых фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    38

 

Список использованной литературы 
 
 
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//"Российская газета", N 237, 25.12.1993. 
 
 
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)//"Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712. 
 
 
3. Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 24.07.2007)"О Счетной палате Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.11.1994)//"Российская газета", N 9 - 10, 14.01.1995. 
 
 
4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 26.04.2007)" О Центральном банке РФ (Банк России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)//"Парламентская газета", N 131-132, 13.07.2002. 
 
 
5. Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ (ред. от 03.11.2006)"Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)//"Российская газета" N 151-152, 09.08.2001. 
 
 
6. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998),(ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007),(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)//"Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823. 

 

 

 

                                                  39 
 
7. Указ Президента РФ от 08.06.2004 N 729"Об утверждении положения о Контрольном менеджменте Президента Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 14.06.2004, N 24, ст. 2395. 
 
 
8. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703(ред. от 11.11.2006)"О Федеральном казначействе Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 06.12.2004, N 49, ст. 4908. 
 
 
9. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении положения о Федеральной службе финансово - бюджетного надзора"//"Российская газета", N 126, 17.06.2004. 
 
 
10. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506(ред. от 06.06.2007) "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе"//"Собрание законодательства РФ", 04.10.2004, N 40, ст. 3961. 
 
 
11. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право - М.:Юристъ,2005. 
 
 
12. Горбунова О.Н., Карасева М.В., Крохина Ю.А., Новоселов В.И., Покачалова Е.В., Соколова Э.Д., Н.И. Химичева Финансовое право - М.: Юристъ, 2001. 

 
13. Вострикова Л.Г. Финансовое право - Закрытое Акционерное Общество Юстицинформ, 2007. 
 
 
14. Электронное методическое пособие Финансовое право - М.:2002. 
 
15. Эриашвили Н.Д. Финансовое право - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

 

 

 

                                                40


Информация о работе Виды и методы финансового контроля