Анализ основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Цель написания дипломной работы – рассмотрение вопросов учета и анализа основных средств на предприятии ООО «Галс-Н».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи работы:
– изучение и анализ нормативной информации по учету основных средств;
– изучение теоретических аспектов основных средств;

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические аспекты учета и анализа основных средств 7
1.1 Нормативное регулирование учета основных средств 7
1.2 Понятие и классификация основных средств 12
1.3. Порядок документирования операций по движению основных средств 14
1.4 Оценка основных средств в бухгалтерском учете 17
1.5. Амортизация основных средств в бухгалтерском учете 23
1.6 Содержание и восстановление основных средств 26
1.7 Теоретические и методические основы анализа основных средств 28
2 Краткая характеристика ООО «Галс-Н» 38
2.1 Экономическая характеристика ООО «Галс-Н» 38
2.2 Финансовое состояние ООО «Галс-Н» 41
3 Учет основных средств на предприятии ООО «Галс-Н» 47
3.1. Анализ внутренних документов ООО «Галс-Н» 47
3.2 Учет поступления и наличия основных средств в ООО «Галс-Н» 49
3.3 Учет амортизации основных средств в ООО «Галс-Н» 53
3.4 Учет ремонта основных средств 56
3.5 Учет выбытия основных средств 57
3.6 Учет основных средств, сданных в аренду 59
3.7 Инвентаризация основных средств в ООО «Галс-Н» 61
3.8 Налоговый учет основных средств в ООО «Галс-Н» 62
3.9 Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности 66
4 Анализ основных средств на предприятии ООО «ГАЛС-Н» 68
4.1 Анализ динамики и структуры основных средств предприятия 68
4.2 Анализ движения и технического состояния основных средств 70
4.3 Анализ эффективности использования основных средств 73
4.4 Пути улучшения использования основных средств 79
Заключение 83
Список использованных источников 86

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)

Инвентарная карточка объекта  основных средств представлена в  приложении Z. Анализ счета 01 представлен в приложении 1. Карточка счета 01 представлена в приложении 2.

Кроме того, при продаже  объектов основных средств могут возникнуть расходы, связанные с ней, которые оформляются проводкой: Дебет сч. 91.2.1      Кредит сч. 70, 69, 60, 71, 76, 10.

При списании основных средств по причине стихийных бедствий могут остаться материалы, пригодные для их дальнейшего использования. Данные материалы приходуются проводкой: Дебет сч. 10   Кредит сч. 91.

 

 

 

 

Таблица 11 - Отражение операции по продаже объекта основных средств в ООО «Галс-Н»

 

№ п/п

Дата

Содержание операции

Первичный документ

Сумма

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

7

1

10.02.09

Поступили деньги на расчетный  счет от покупателя

Платежное поручение, выписка  банка

150000,00

51

62.1

2

10.02.09

Отражена выручка от продажи автомобиля ЗИЛ-431412, причитающаяся с покупателя

Товарная накладная №317 от 10.02.2009 (см. приложение V)

150000,00

62.1

91.1.1

3

10.02.09

Начислена сумма НДС с продажной стоимости объекта основных средств

Счет-фактура №317 от 10.02.2009

22881,36

91.2.1

68

4

10.02.09

Списана первоначальная стоимость реализуемого объекта

Акт о приеме-передаче объекта основных средств(ф. № ОС-1) №2 от 10.02.2009 (см. приложение W)

280261,00

01.2

01.1

5

10.02.09

Списывается сумма амортизации, начисленная на реализуемый объект основных средств

Справка бухгалтерии

270135,00

02

01.2

6

10.02.09

Списана остаточная стоимость  реализованного объекта основных средств

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. № ОС-1) №2 от 10.02.2009 (см. приложение W)

10126,00

91.2.1

01.2

7

28.02.09

Выявлен финансовый результат (прибыль) от реализации объекта основных средств (в составе общего финансового результата)

Справка бухгалтерии

116992,64

91.9

99


 

 3.6 Учет основных средств, сданных в аренду

 

В последнее время все большее распространение в хозяйственной практике приобретают арендные отношения. Многие организации часто не имеют финансовой возможности для приобретения зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств. ООО «Галс-Н» сдает основные средства в аренду, но само не арендует основные средства. То есть выступает только арендодателем. В ООО «Галс-Н» аренда относится к прочим видам деятельности.

Основные средства, переданные арендодателем в аренду, должны отражаться в бухгалтерском учете обособленно, например, на отдельном субсчете, открываемом к счету 01.

Аналитический учет сданных  в аренду основных средств ведется  на счете 01.1.2 «Основные средства» по каждому объекту основных средств, сданному в аренду по стоимости согласно договору, и по каждому арендатору. И амортизация начисляется на счете 02.1.2 «Амортизация основных средств».

Пример 6. Организация 01.04.2009г. передала ККМ Штрих-ФР-К фискальный регистратор в текущую аренду ООО "Элит". Первоначальная стоимость объекта 36271,19 руб. Сумма начисленной амортизации по объекту 5084,70руб. Ежемесячное начисление амортизации по объекту составляет 338,98. Арендная плата установлена 800 руб. в месяц, в т. ч. НДС. Согласно учетной политике сдача имущества в аренду относится к обычным видам деятельности.

Операции по передаче объекта основных средств в оперативную  аренду представлены в таблице 12. Анализ счета представлен в приложении 4. Карточка счета 01 представлена в приложении 5.

 

Таблица 12 - Отражение операции по передаче объекта основных средств в оперативную аренду в ООО «Галс-Н»

№ п/п

Дата

Содержание операции

Первичный документ

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

7

1

01.04.09

Передан объект в текущую  аренду ООО "Элит"

Договор аренды, акт о приеме-передаче объекта основных средств

36271,19

01.1.2

01.1.1

2

01.04.09

Списана сумма амортизации, начисленная на объект

Справка бухгалтерии

5084,70

02.1.2

02.1.1

3

01.04.09

Начислена арендная плата

Справка бухгалтерии,

счет-фактура № 358 от 01.04.2009 (см. приложение 3)

800,00

62

91.1

4

01.04.09

Начислен НДС с арендной платы

Счет-фактура № 358 от 01.04.2009

122,03

91.2

68


 

Продолжение таблицы 12

 

1

2

3

4

5

6

7

5

15.04.09

Поступление арендной платы

Выписка банка, платежное поручение

800,00

51

62

6

30.04.09

Начислена амортизация  по сданному в аренду объекту

Справка бухгалтерии

338,98

91.2

02

7

30.04.09

Выявлен финансовый результат (в составе общего финансового результата)

Справка бухгалтерии

338,99

91.9

99


3.7 Инвентаризация основных средств в ООО «Галс-Н»

 

В соответствии с Федеральным  законом "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить периодическую проверку наличия числящегося на балансе имущества, его сохранности и правильности хранения, т.е. инвентаризацию, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации (форма N ИНВ-22) назначается инвентаризационная комиссия в составе представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов.

Для учета результатов  инвентаризации объектов основных средств  используется инвентаризационная опись (форма N ИНВ-1, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г.). При этом стоимостная оценка объектов основных средств в указанную опись вносится из акта о приеме-передаче объекта основных средств, разработочной таблицы по переоценке объектов основных средств, инвентарной карточки учета основных средств (форма N ОС-6).

Если в ходе инвентаризации выявлены объекты основных средств, которые непригодны к эксплуатации и не подлежат восстановлению, комиссия составляет отдельную опись с  указанием времени их принятия к  бухгалтерскому учету, причин, приведших  указанные объекты к непригодности (порча, полная изношенность и т.п.).

Предложения инвентаризационной комиссии обобщаются в ведомости  учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26). На заключительном этапе  инвентаризации ведомость подписывают  руководитель и главный бухгалтер организации одновременно с изданием приказа (распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации. Материалы работы инвентаризационной комиссии передаются в бухгалтерскую службу организации, где их хранят не менее 5 лет (ст.17 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

Излишки основных средств  подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты организации  с последующим установлением  причин возникновения излишка и  виновных лиц.

В бухгалтерском учете  оприходование излишков активов по рыночным ценам отражается следующей записью:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 91/1 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»

Сумма недостач основных средств, выявленная в процессе инвентаризации, учитывается по их остаточной стоимости (первоначальная стоимость за минусом суммы начисленной амортизации).

3.8 Налоговый учет основных средств в ООО «Галс-Н»

Согласно пункту 1 ст.257 НК РФ, под основным средством, понимается часть имущества со сроком полезного использования, превышающем 12 месяцев, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров или для управления организацией.

К амортизируемым основным средствам относятся основные средства, которые находятся у налогоплательщика  на праве собственности, используемые им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации (ст. 256 НК РФ). Согласно НК РФ амортизируемыми основными средствами признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 руб., используемое для производства и реализации продукции или для управления организацией (ст. 257 НК РФ).

Первоначальная стоимость  основного средства определяется как  сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.

Первоначальная стоимость  объектов основных средств в бухгалтерском и налоговом учете может не совпадать. Это объясняется спецификой налогового учета. В налоговом учете предусмотрена вариантность включения прочих расходов (таможенных пошлин, консультационных, юридических, информационных) либо в первоначальную стоимость актива, либо в состав прочих расходов, а бухгалтерский учет предусматривает только включение подобных расходов в первоначальную стоимость объекта; проценты по кредитам и займам в налоговом учете не включаются в первоначальную стоимость объекта (как в бухгалтерском учете), а относятся к внереализационным расходам (ст. 265 НК).

В НК РФ предусмотрено  два метода начисления амотризации: линейный и нелинейный.

Линейный метод начисления амортизации применяется в обязательном порядке объектом основных средств  входящим в 8-10 амортизационные группы. По остальным объектам основных средств налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать один из двух разрешенных методов.

При применении линейного  метода норма амортизации определяется по каждому объекту по формуле:

К = (1/n) х 100%,     (1) 

где К — норма амортизации  в % к первоначальной стоимости;

n — срок полезного  использования в месяцах.

Сумма амортизационных  отчислений при нелинейном методе существенно изменилась с 01 января 2009 года. На 1-е число налогового периода для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется суммарный баланс, который рассчитывается как суммарная стоимость всех объектов амортизируемого имущества, отнесенных к данной амортизационной группе (подгруппе). В дальнейшем суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется на 1-е число месяца, для которого определяется сумма начисленной амортизации.

Суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) ежемесячно уменьшается на суммы  начисленной по этой группе (подгруппе) амортизации.

Сумма начисленной за один месяц амортизации определяется исходя из произведения суммарного баланса  соответствующей амортизационной  группы (подгруппы) на начало месяца и  норм амортизации по следующей формуле:

A = B*k/100,     (2) 

где A - сумма начисленной за один месяц амортизации;

B - суммарный баланс  соответствующей амортизационной  группы (подгруппы);

k - норма амортизации  для амортизационной группы (подгруппы).

В целях применения нелинейного метода начисления амортизации применяются нормы амортизации, в зависимости от амортизационной группы:

При начислении амортизации  предприятия имеют право на применение специальных коэффициентов, которые устанавливаются к основной норме амортизации. Повышающие коэффициенты в размере не выше 2 предусмотрены для основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, и в размере не выше 3 для объектов, являющихся предметом лизинга. Однако данные положения не распространяются на основные средства, относящиеся к 1-3-й амортизационным группам, в случае если организация применяет нелинейный метод.

Понижающие коэффициенты могут использоваться всеми организациями по решению руководителя, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения (ст. 259 НК РФ).

Налоговый учет допускает следующие варианты в отношении расходов на ремонт основных средств:

- расходы на ремонт  основных средств рассматривать  как прочие расходы и признавать в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат;

- создавать резерв  для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта.

Информация о работе Анализ основных средств