Министерство финансов Российской Федерации: основные задачи и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

В любом государстве распределение и перераспределение национального дохода происходит в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. finance — совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования. По своему материальному содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств.

Содержание работы

1. Введение.
2. Министерство финансов Российской Федерации: основные задачи и функции.
3. Состав доходов и расходов бюджета.
4. Тест.
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

фиансовое право.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3.4 Расходы  бюджета на управление

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

  • На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда;
  • На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
  • На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
  • На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
  • Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

Наличие специфической управленческой деятельности государства и выполнение им хозяйственно-организаторской функции вызывают к жизни расходы федерального бюджета на управление. Эти расходы являются материально-финансовой базой деятельности государственных органов, которые осуществляют руководство экономикой. Эта статья государственных расходов является наиболее противоречивой, ведь расходы на управление отличаются постоянным возрастанием, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки их результативности, с другой. Фактически же расходы на управление значительно превышают бюджетные назначения за счет привлечения различных внебюджетных фондов, включая фонды политических партий. За счет этих средств также создаются исследовательские центры, параллельные управленческие и охранные структуры и т.п.

Сюда же можно отнести расходы на международную деятельность, которые включают затраты по неторговым операциям, в том числе - содержание российских учреждений и представительств за границей, уплата членских взносов в международные организации и другое.

 

3.5 Расходы  на науку и на охрану окружающей  среды

Финансирование НИОКР за счет средств бюджета остается важнейшей составной частью государственного управления научно-техническим прогрессом. Однако в последние годы произошло сокращение выделения средств на эти цели.

Для более рационального использования бюджетных средств приоритетное финансирование расходов на науку предусмотрено в части осуществления фундаментальных исследований, проводимых Российскими академиями наук, а также расходов, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ. В качестве приоритетных программ определены:

* Федеральная космическая программа России;

* Развитие гражданской  авиации до 2000 г.;

* Индустрия детского питания;

* Развитие медицинской  промышленности;

* и ряд других.

Предусматриваются ассигнования на укрепление берегов рек и других водоемов, противопаводковые работы, ремонт дамб, расчистку устья рек, очистку водохранилищ, содержание насосных станций и гидротехнических сооружений, а также на другие мероприятия по воспроизводству, охране и восстановлению водных объектов и обеспечению на этой основе населения и предприятий и организаций качественной водой.

3.6 Финансирование  жилищно-коммунального хозяйства

Как отрасль включает ряд подотраслей:

  • Жилищное хозяйство
  • Водопроводно-канализационное хозяйство
  • Топливно-энергетическое хозяйство
  • Городской пассажирский транспорт
  • Гостиницы
  • Благоустройство населенных мест

Источниками финансирования расходов на содержание и развитие ЖКХ являются, в том числе, бюджетные средства. Бюджетные средства коммунальным предприятиям поступают в виде дотаций:

  • на покрытие разницы в ценах за предоставляемые населению услуги и продукцию (тепло для жилых домов и транспортные услуги);
  • на капитальные вложения (водопроводно-канализационное хозяйство, городской пассажирский транспорт, дороги);
  • на оплату производственных работ и оказанных населенным местам услуг (санитарная очистка, освещение, озеленение территорий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

  1. Какое из нижеприведенных определений финансов используется в финансовом праве:

 

а) Финансы – одна из экономических категорий, связанных с товарно-денежными отношениями;

б) финансы – это общественные отношения по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств;

в) финансы – это денежные фонды государства.

Ответ: б

 

  1. Финансы выполняют функции:

 

а) распределительную;

б) контрольную;

в) распределительную и контрольную.

Ответ: в

 

  1. Финансовый институт, как элемент финансовой системы представляет собой:

 

а) группу однородных экономических отношений;

б) взаимосвязанные и взаимообусловленные группы правовых норм.

 

Ответ: б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Белов, В. А. Финансово-правовые институты зарубежных стран : учеб. пособие / В. А. Белов, М. М. Прошунин. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2012. – 298 с.
  2. Грачева, Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Проспект, 2013. – 110 с.
  3. Евстигнеев Е., Викторова Н. Финансовое право: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2011 г. — 272 с.
  4. Карасёва М.В. - Отв. ред. Финансовое право России 4-е изд. Учебное пособие для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 369 с.
  5. Петрова Г.В. Международное финансовое право. Учебник для магистров. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 457 с.
  6. Сребник, Б. В. Финансовые рынки: профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг : учеб. пособие / Б. В. Сребник, Т. В. Вилкова. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 365 с.
  7. Управление финансами. Финансы предприятий : учебник / под ред. А. А. Володина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 509 с.
  8. Финансовое право России : учеб. пособие для бакалавров / отв. ред. М. В. Карасева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 369 с.
  9. Финансы и кредит : учеб. пособие / под ред. О. И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2012. – 315 с.
  10. Шапкин, А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций : [учеб. пособие] / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. – 9-е изд. – М. : Дашков и К, 2013. – 543 с. – 5 экз. 

 

 

 


 



Информация о работе Министерство финансов Российской Федерации: основные задачи и функции