Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 09:34, контрольная работа
Федеральное Собрание и Министерство финансов РФ. Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
Важнейшим органом,,осуществляющим управление финансами РФ, являются Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
. Управление финансами в Российской Федерации
Федеральное Собрание и Министерство финансов РФ. Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
Важнейшим органом,,осуществляющим управление финансами РФ, являются Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
Основные задачи Министерства финансов РФ:
Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции;
В настоящее время в
центральном аппарате Министерства
функционируют следующие
1) департамент бюджетной политики, разрабатывающий политику в области доходов и расходов бюджетной системы, составляющий проект федерального бюджета и организующий его исполнение и др.;
2) департамент отраслевого
финансирования, созданный на базе
упраздненных департаментов
3) департамент межбюджетных отношений, который регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;
4) департамент управления
государственным внутренним
5) департамент управления
государственным внешним
6) департамент оборонного
комплекса и
Важное подразделение Министерства финансов — Главное управление федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.
Министерство РФ по налогам и сборам. Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах — налоговые инспекции.
Налоговые инспекции обязаны:
С деятельностью Министерства РФ по налогам и сборам тесно связана работа Департамента налоговой полиции РФ, созданного в июле 1993 г. Сфера Департамента налоговой полиции — предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Права и обязанности налоговых полицейских определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.
Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в установленном порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, и осуществлять проверки, оформляя их актами.
В конце декабря 1995 г. Департамент налоговой полиции РФ был переименован в Федеральную службу налоговой полиции РФ, которая получила новые полномочия: право возбуждать уголовное дело, проводить по нему дознание, предварительное следствие и передавать материалы непосредственно в суд. Такие изменения направлены на уменьшение числа правонарушений и преступлений в области налогообложения и должны повысить собираемость налогов.
Государственный таможенный комитет РФ. За поступление таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ, который обязан:
В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.
Основная задача финансового менеджмента в условиях перехода на рыночные отношения — эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.
В условиях административно-командной системы, централизованно планируемой социалистической экономики финансовый менеджмент не получил должного развития. При переходе к рыночным механизмам финансовый менеджмент приобретает первостепенное значение.
Основными методами финансового менеджмента являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система амортизационных отчислений, вопросы стимулирования, система финансовых санкций.
Грязнова:
Необходимость и содержание
управления финансами
Экономическое развитие общества представляет собой мно
гофакторный и противоречивый процесс, в основе которого зало
жена эволюция производительных сил и производственных отно
шений, происходящая, как правило, на основе расширенного
воспроизводства. На процесс общественного воспроизводства, с
одной стороны, влияет множество факторов: количество и каче
ство материальных, финансовых, трудовых ресурсов, предприни
мательские способности субъектов хозяйствования, ускорение
научно-технического прогресса, степень развития рыночных
отношений и другие факторы. Но с другой стороны, этот процесс
представляет собой
ство различных сил природного и общественного характера,
которые в совокупности создают объективные условия для прояв
ления различного рода непредвиденных событий, нарушающих
условия функционирования и развития экономики в целом и
отдельных субъектов хозяйствования, что влияет на финансовые
показатели их деятельности и обуславливает необходимость регу
лирования финансовых отношений между ними. В целях поддер
жания стабильности финансового положения государства, финан
совой устойчивости субъектов хозяйствования используются раз
личные инструменты
деятельности организаций,
распределения и
средств между уровнями бюджетной системы государства.
Для обеспечения непрерывного и бесперебойного воспроиз-
нодственного процесса органы государственной власти и мест
ного самоуправления и субъекты хозяйствования применяют и
различные инструменты финансового механизма для воздействия
па финансовые отношения с целью сохранения стабильности фи-
нансово-хозяйственной деятельности в складывающихся условиях,
т.е. управляют финансовыми потоками как на макроуровне, так
и в рамках отдельной организации. При этом под управлением
понимается совокупность
приемов и методов
воздействия на объект для достижения поставленной цели или
определенного результата. Поскольку в финансовой сфере объ
ектами управленияявляются разнообразные виды финансовых
отношений, то управление финансами представляет собой процесс
целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и
методов на финансовые отношения и соответствующие им виды
финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и
субъектов хозяйствования, целей и задан их деятельности.
В ходе управления финансами они выступают как объект
управления.Рассматривая их в таком качестве, следует учиты
вать, что они являются объективной экономической категорией,
поэтому управлять ими необходимо через познание, изучение
специфических свойств и возможностей этой категории. В то
же время без управления финансовыми отношениями, конкрет
ными формами проявления категории финансов невозможно
эффективно развивать экономику государства. Под субъектами
управленияфинансами в финансовой науке традиционно понима
ется совокупность организационных структур, непосредственно
осуществляющих управление (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Элементы системы управления финансами
На макроуровне к таким структурам относятся органы госу
дарственной власти, органы местного самоуправления и другие
участники бюджетного процесса, осуществляющие управление
государственными и
ческих и некоммерческих организациях управление финансами
осуществляют финансовые управления, отделы или службы.
Структура органов управления финансами организации зависит
от ее размера (холдинг, среднее, малое предприятие и т.д.), вида
деятельности (страховая, инвестиционная, банковская деятель
ность и др.), а в ряде случаев и от организационно-правовой фор
мы (например, бюджетное учреждение, унитарное предприятие).
Совокупность всех организационных структур, осуществляю
Информация о работе Управление финансами в Российской Федерации