Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:57, контрольная работа
Институт банкротства – комплексный институт права. Отсюда большая часть проблем: противоречия в судебной практике, «формальные» противоречия законодательных актов направленных на регулирование несостоятельности (банкротства).
В данной работе рассмотрены такие вопросы как: история законодательного регулирования банкротства предприятий; понятие банкротства в его развитии; современное законодательное регулирование банкротства предприятий; общие вопросы банкротства предприятий; особенности и проблематика отдельных процедур банкротства предприятий.
Введение 3
1. История законодательного регулирования несостоятельности предприятий 5
2. Современное законодательное регулирование банкротства предприятий 8
3. Общие вопросы банкротства предприятий 11
4. Процедуры банкротства 18
Заключение 27
Список литературы 29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ
И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Кафедра хозяйственного права
Контрольная работа
«Хозяйственное право»
По теме: «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предприятий».
Выполнила: студентка 4 курса ФЭМ
Специальность 080502
Уч. шифр С-408059
Колчина В.В.
Серпухов 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. История законодательного регулирования
несостоятельности предприятий
2. Современное законодательное регулирование банкротства предприятий 8
3. Общие вопросы банкротства предприятий
4. Процедуры банкротства
Заключение
Список литературы
Введение
Банкротство – один из базисных элементов
рыночного государства и
Несмотря на то, что банкротство, на первый взгляд, это «карательный» институт, при должном внимании можно сделать только единственно правильный вывод: институт банкротства – комплекс гарантий для хозяйствующих субъектов. «Институт несостоятельности (банкротства) является важным инструментом активизации экономической деятельности неплатежеспособных организаций, повышения производительности труда, решения социальных вопросов».
Легальный институт банкротства гарантирует нормальные условия рыночного оборота, способствует разрешению кризисов, поддерживает экономику страны в целом.
Казалось бы, что все просто: необходимо только создать законодательную основу легального института банкротства - и рынок процветает! Но на практике, все далеко не так просто. История института банкротства в России недолговечна и пропитана «искусственными» процессами (фиктивные банкротства – банкротство как способ уклонения от долгов и т. д.), противоречивой судебной практикой (применение судами вплоть до доктринальных источников), противоречивым законодательством, которое за последние двенадцать лет трижды принималось вновь.
Институт банкротства –
В данной
работе рассмотрены такие вопросы
как: история законодательного регулирования
банкротства предприятий; понятие
банкротства в его развитии; современное
законодательное регулирование
банкротства предприятий; общие
вопросы банкротства
1. История законодательного регулирования несостоятельности предприятий
В
развитии института несостоятельности
(банкротства) можно выделить три
содержательных этапа. Первый – «имперский»,
связан с зарождением цивилизованных
норм о несостоятельности, второй –
«советский» связан с их искоренением.
Третий – современный этап, олицетворяет
собой возрождение и
Зарождение цивилизованных норм направленных
на регулирование банкротства
В этот период огромное значение приобретают иностранные нормы, привносимые в Россию вместе с иностранными торговцами.
В XVIII веке нормы о несостоятельности включаются в Вексельный устав 1729 г.; в Устав благочиния 1782 г.; в городовое Положение 1785 г. и др. Однако это еще не кодифицированные акты о банкротстве, а лишь отдельные разрозненные нормы.
Первый, безусловно действующий Устав о банкротах появился в России 18 декабря 1800 г., т.е. в самом конце последнего года XVIII в.
19 век можно охарактеризовать
как время бурного
Устав 1832 г. действовал до 1917 г., хотя конкурсное законодательство в течение этого периода претерпело некоторые изменения. Кроме того, в конце века готовилась серьезная реформа конкурсного законодательства. Однако задуманным реформам так и не удалось осуществиться, грянули более серьезные реформы – власть и закон перешли Советам.
До 1922 года критерии и правовые последствия несостоятельности (банкротства) не были урегулированы. Имперское законодательство о банкротстве было ликвидировано. Страна переживала кризис, на грани банкротства было абсолютное число предприятий.
Как подчеркивают современники, «фактически несостоятельность — довольно обычное явление, и судебная практика стала вводить одну за другой статьи старого устава о несостоятельности с их паразитическим учреждением — конкурсными управлениями. Верховный Суд РСФСР дважды разъяснял, что у нас общего конкурсного порядка нет и что необходимо ограничиться ст. 266 ГПК и назначением солидарных ликвидаторов в порядке примечания к ст. 309 ГК. В то же время Верховный Суд дважды просил ускорить издание особого закона, ибо иначе изжить волокиту традиции старого конкурсного порядка не удастся.
В последующем, постановлением ВЦИК и СНК РСФСР 28 ноября 1927 в ГПК было включено Положение «О несостоятельности частных лиц, физических и юридических» и постановлением ВЦИК и СНК РСФСР 20 октября 1929 – Положения «О несостоятельности государственных предприятий и смешанных акционерных обществ и «О несостоятельности кооперативных организаций». (ГПК гл. 37, 38, 39). С течением времени данные нормативные акты потеряли свое значение и не применялись.
Таким образом, в советский период государства и права институт несостоятельности (банкротства) утратил свое значение и был ликвидирован.
Возрождение института банкротства можно связать со становлением в России основ рыночных отношений в конце 80-х начале 90-х г., когда встала необходимость законодательного урегулирования оснований и последствий несостоятельности.
Первым законодательным актом стал Закон РФ от 19 ноября 1992 г. №3929-I "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". Закон действовал шесть лет. За время его правоприменения были приняты десятки разноуровневых актов, выработалась огромная практика, показавшая множество недостатков действующего акта; параллельно велась разработка нового законодательного акта.
8 ноября 1998 года был принят Федеральный
закон №6-ФЗ «О
Процедуры банкротства были значительно упрощены, теперь банкротом можно было сделать практически любую организацию. Этим активно начали пользоваться недобросовестные конкуренты и другие заинтересованные лица. Они могли начать процедуру банкротства организации по незначительным суммам и довести ее до конца. При этом процедуру банкротства нельзя было остановить, даже если должник готов был погасить свой долг. В результате менялись собственники предприятий - должников, продавалось за бесценок дорогостоящее оборудование и недвижимость, останавливалось производство и т.д.
Уже в 1999 году возникли высказывания о необходимости дальнейшего реформирования.
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" принес новые нормы, новые правила и порядок банкротства.
При формировании Закона о несостоятельности (банкротстве) 2002 г. были учтены выводы Конституционного Суда РФ по проверке отдельных положений Закона о несостоятельности 1998 г., а именно полностью гарантированы законные интересы должника на момент возбуждения производства по делу.
2. Современное законодательное
регулирование банкротства
В качестве основной тенденции эволюции законодательства о несостоятельности (банкротстве) следует признать, что оно развивается по схеме: общий закон - специальный закон - другие нормативные акты.
Общие положения о банкротстве
содержатся в Гражданском кодексе
РФ. Специальный закон –
В число «других нормативных актов» можно включить ряд специальных законодательных актов, полностью или в части, регулирующих особенности банкротства тех или иных видов юридических лиц. Это:
- Федеральный закон от 25 февраля
1999 г. №40-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве) кредитных
- Федеральный закон от 24 июня 1999
г. №122-ФЗ "Об особенностях
- Федеральный закон от 8 мая 1996 г. №41-ФЗ "О производственных кооперативах" (с изм. и доп. от 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г.);
- Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изм. и доп. от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля 2004 г.).
Вкупе с названными, действуют акты,
устанавливающие особенности
К правоотношениям по возбуждению банкротства применимы положения Арбитражно-процессуального кодекса РФ от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ (с изменениями от 28 июля 2004 г.)
Наряду с нормами, регулирующими
особенности возбуждения и
Наряду с законодательными актами
можно выделить целую группу подзаконных
актов (преимущественно
- Постановление Правительства
РФ от 9 июля 2004 г. №345 "Об утверждении
Общих правил ведения
- Постановление Правительства
РФ от 29 мая 2004 г. №257 "Об обеспечении
интересов Российской
- Постановление Правительства
РФ от 6 февраля 2004 г. №56 "Об
Общих правилах подготовки, организации
и проведения арбитражным
- Постановление Правительства
РФ от 25 июня 2003 г. №367 "Об утверждении
Правил проведения арбитражным
управляющим финансового
Информация о работе Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предприятий