Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:57, контрольная работа
Институт банкротства – комплексный институт права. Отсюда большая часть проблем: противоречия в судебной практике, «формальные» противоречия законодательных актов направленных на регулирование несостоятельности (банкротства).
В данной работе рассмотрены такие вопросы как: история законодательного регулирования банкротства предприятий; понятие банкротства в его развитии; современное законодательное регулирование банкротства предприятий; общие вопросы банкротства предприятий; особенности и проблематика отдельных процедур банкротства предприятий.
Введение 3
1. История законодательного регулирования несостоятельности предприятий 5
2. Современное законодательное регулирование банкротства предприятий 8
3. Общие вопросы банкротства предприятий 11
4. Процедуры банкротства 18
Заключение 27
Список литературы 29
- федеральные органы
- лицо, предоставившее обеспечение
для проведения финансового
Важно подчеркнуть, что порядок
предъявления требований по обязательствам
перед Российской Федерацией в делах
о банкротстве и в процедурах
банкротства утвержден
Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. №56.
4. Процедуры банкротства
В соответствии с п.1 ст.27 Закона, при
рассмотрении дела о банкротстве
должника юридического лица применяются
следующие процедуры
- наблюдение;
- финансовое оздоровление;
- внешнее управление;
- конкурсное производство;
- мировое соглашение.
Каждая из этих процедур имеет свою цель, каждой посвящена отдельная глава (главы IV-VIII Закона). Центральной фигурой в деле о несостоятельности является арбитражный управляющий, который, в зависимости от стадии банкротства, может быть временным, административным, конкурсным управляющим. В качестве арбитражного управляющего на утверждение суда представляются три кандидатуры из числа членов саморегулирующейся организации арбитражных управляющих (СРО). В настоящее время каждый арбитражный управляющий обязан состоять в одной из саморегулирующихся организаций арбитражных управляющих (СРО).
Наблюдение. Период наблюдения начинается
с момента возбуждения
Не позднее пяти дней до установленной
даты заседания арбитражного суда,
которая указана в определении
введении наблюдения, временный управляющий,
по окончании наблюдения, предоставляет
в арбитражный суд сведения о
финансовом состоянии должника, отчет
о своей деятельности и предложения
о возможности или
В п. 2 ст. 58 Закона говориться, что лишь с согласия временного управляющего органы управления должника могут принимать решение, которые касаются участия организации-должника в объединениях юридических лиц, финансово-промышленных группах, холдинговых компаниях
Не смотря на согласие или несогласие с решениями и сделками должника, временный управляющий следит, чтобы органами управления должника не были приняты решения, указанные в п.3 ст.58 Закона: а) о ликвидации должника; б) о реорганизации должника (во всех пяти формах - слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования); в) о выходе из состава участников должника - юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций. г) о создании представительств и филиалов; д) об участии в иных юридических лицах (за исключением ассоциаций (союзов)) или создании юридических лиц; е) о размещении должником разных эмиссионных ценных бумаг и облигаций; ж) о выплате дивидендов;
Управляющий изучает финансовое состояние должника и делает такие выводы: а) имеет ли должник возможность покрыть судебные расходы за счет своего имущества. б) будет ли восстановлена платежеспособность должника.
Обычно временный управляющий в процессе заключения о состоянии должника, предлагает варианты которые могли бы восстановить его финансовое состояние. Эти варианты являются эффективными и применяются для конкретного должника. Заключение имеет рекомендательный характер, но ни как не обязательный. Любое заключение (как положительное, так и отрицательное) может быть отвергнуто кредиторами. Первое собрание кредиторов, которое созывает временный управляющий, представляет интересы всех кредиторов при проведении процедур банкротства. На собрании временный управляющий дает возможность кредиторам ознакомиться с возможными вариантами перспективами должника. Главным образом рассматривается экономический потенциал предприятия и состояние активов.
Финансовое оздоровление. Особое внимание в Законе N 127-ФЗ уделено новой процедуре банкротства - финансовому оздоровлению. Процедура финансовое оздоровление регулируется главой V Закона N 127-ФЗ "Финансовое оздоровление". Согласно статье 2 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
Ходатайствовать о введении финансового
оздоровления перед первым собранием
кредиторов, а в случаях, установленных
Законом N 127-ФЗ, непосредственно перед
арбитражным судом могут: 1) должник
на основании решения своих
При обращении к собранию кредиторов
с ходатайством о введении финансового
оздоровления вышеуказанные лица обязаны
представить ходатайство и
Согласно пункту 1 статьи 79 Закона
N 127-ФЗ исполнение должником обязательств
в соответствии с графиком погашения
задолженности может быть обеспечено:
залогом (ипотекой); банковской гарантией;
государственной или
Правовое регулирование
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 80 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2-х лет. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности, а в случае предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения. При этом судом должнику назначается административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления.
Важную роль при финансовом оздоровлении играют план финансового оздоровления и график погашения задолженности. В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Закона N 127-ФЗ план финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления.
Не позднее, чем за 1 месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, к которому прилагаются следующие документы:
Административный управляющий
рассматривает отчет должника о
результатах финансового
В свою очередь арбитражный суд на основании пункта 1 статьи 92 Закона N 127-ФЗ по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника.
Внешнее управление. Кредиторы в основном принимают участие в решении вопроса о назначении самого внешнего управления.
Их решение состоит в том что: произведется ли получение максимальной суммы в установленный срок; или же она поступит на счет моментально, но в значительно меньшем количестве.Делами должника занимается исключительно управляющий, а старое руководство подлежит увольнению.
При введении внешнего управления, автоматически начинают идти проценты на сумму требуемою кредитором или же обязательным платежам.
Порядок и ведение процентов предусматривается в статье 395 ГК Российской Федерации. По окончании внешнего управления, все суммы связанные с нанесением какого-либо ущерба и неустойки быть представлены к оплате, в размере, оговоренном на момент введения внешнего управления.
Внешний управляющий имеет право: озвучивать отказы должника, если он отказывается от исполнения оговоренных пунктов;
с некоторыми ограничениями распоряжаться имуществом должника;
в праве, заключать мировое соглашение от имени должника.
В обязанности внешнего управляющего входит : 1) ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и отчетности;
2) разработка и представление плана внешнего управления для утверждения на собрании кредиторов; 3)выносить возражения в установленном порядке, по предъявляемым к должнику требованиям кредиторов; 4) использовать большое количество способов для дальнейшего взыскания задолженности; 5) принимать для дальнейшего рассмотрения требования кредиторов; 6) вести учет требованием кредиторов. 7) выполнить и представить отчет кредиторам по итогам реализации плана внешнего управления; 8)осуществлять другие полномочия связанные с законом.
В обязательном порядке, план внешнего управления, предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника.
Платежеспособность должника считается восстановленной, при наличии полного отсутствия симптомов банкротства. И на основании рассмотренного отчета внешнего управляющего, собрание кредиторов выносят вердикт, который заключается в следующем:
а) внешнее управление прекращает свою деятельность, так как платежеспособность должника восстановлена и переходит к расчетам с кредиторами;
б) подается прошение в арбитражный суд, о продлении установленного срока внешнего управления;
в) так же есть вероятность, подачи ходатайства в арбитражный суд, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
Отчет по внешнему управлению подлежит утверждению в арбитражном суде.
Конкурсное производство. Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)», в случае нецелесообразности введения внешнего управления, арбитражный суд по ходатайству собрания кредиторов или самостоятельно принимает заключение о банкротстве должника и открывает конкурсное производство.
Конкурсным производством
Информация о работе Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предприятий