Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 16:34, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы всесторонне изучить особенности правового режима указанных средств индивидуализации в Республике Беларусь.
Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
– охарактеризовать товарные знаки и наименования мест происхождения товаров с позиций правовой теории и норм действующего национального законодательства;
– изучить особенности процедуры регистрации товарных знаков;
– выделить специфику правового регулирования полномочий владельца товарного знака;
– проанализировать ключевые аспекты международного и национального права в отношении средств индивидуализации субъектов хозяйствования;
– выделить проблемные аспекты правового регулирования указанных правоотношений и предложить возможные пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТОВАРНЫЙ ЗНАК И НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ КАК СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБОРОТА 7
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 7
1.2 МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 11
1.3 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА КАК ЭЛЕМЕНТА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ 15
2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ И ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 19
2.1 ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТА ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК ПО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 19
2.2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 23
2.3 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Отдельно следует отметить, что общеизвестные товарные знаки, в отличие от обычных, пользуются высокой степенью известности у потребителей товаров, что предопределяет наличие специальных условий их охраны. При этом под общеизвестностью товарного знака понимается степень известности обозначения, служащего для индивидуализации товаров, кругу их действительных или потенциальных потребителей, а фактор известности товарного знака в сочетании с его репутацией автоматически делает популярными товары, на которых применены данные знаки, в том числе и в странах, где они не были зарегистрированы. Как следствие, особый режим использования общеизвестных товарных знаков необходим для целей пресечения фактов недобросовестной конкуренции, которые могут причинить значительный экономический ущерб правообладателю, опорочить его деловую репутацию и, кроме того, ввести потребителей в заблуждение относительно товара и (или) его производителя.
Подчеркнем, что в Республике Беларусь правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.
Ключевым моментом правового режима товарного знака является его регистрация. При этом соответствие заявленного обозначения условиям регистрации означает, что такое обозначение способно служить юридически признанным средством, позволяющим отличать однородную продукцию разных изготовителей или производителей. Соответственно, существует ряд оснований, препятствующих регистрации товарных знаков. При этом абсолютные основания для отказа позволяют без сопоставления с другими объектами прав третьих лиц оценить существо заявленного на регистрацию в качестве товарного знака обозначения, его способность выполнять функции товарного знака. Относительные же основания для отказа должны дать ответ на вопрос, не будет ли заявленное обозначение (даже если оно, обладая различительной способностью, способно вводить потребителя в заблуждение) в случае его регистрации в качестве товарного знака нарушать права третьих лиц на другие объекты, в том числе на охраняемые товарные знаки.
Что касается правомочий владельца товарного знака, то он имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца.
Не смотря на развитие и оптимизацию законодательства, определяющего правовой режим товарных знаков и наименования мест происхождения товаров, на основе проведенного анализа можно также сделать вывод о том, что на сегодняшний по-прежнему имеют место коллизии между нормами национального права и международными соглашениями Республики Беларусь в рассматриваемой сфере. Кроме того, можно утверждать, что развитие электронной торговли также обусловило наличие определенных проблем, связанных с правовым режимом средств индивидуализации субъектов хозяйствования. Все это заслуживает внимания законодателя с целью оптимизации законодательства в соответствии с требованиями объективно существующих общественных отношений.
Информация о работе Правовой режим товарных знаков и наименования места происхождения товаров