Правовой режим товарных знаков и наименования места происхождения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы всесторонне изучить особенности правового режима указанных средств индивидуализации в Республике Беларусь.
Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
– охарактеризовать товарные знаки и наименования мест происхождения товаров с позиций правовой теории и норм действующего национального законодательства;
– изучить особенности процедуры регистрации товарных знаков;
– выделить специфику правового регулирования полномочий владельца товарного знака;
– проанализировать ключевые аспекты международного и национального права в отношении средств индивидуализации субъектов хозяйствования;
– выделить проблемные аспекты правового регулирования указанных правоотношений и предложить возможные пути их решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТОВАРНЫЙ ЗНАК И НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ КАК СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБОРОТА 7
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 7
1.2 МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 11
1.3 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА КАК ЭЛЕМЕНТА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ 15
2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ И ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 19
2.1 ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТА ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК ПО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 19
2.2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 23
2.3 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Файлы: 1 файл

Правовой режим товарных знаков.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Отдельно следует отметить, что общеизвестные товарные знаки, в отличие от обычных, пользуются высокой степенью известности у потребителей товаров, что предопределяет наличие специальных условий их охраны. При этом под общеизвестностью товарного знака понимается степень известности обозначения, служащего для индивидуализации товаров, кругу их действительных или потенциальных потребителей, а фактор известности товарного знака в сочетании с его репутацией автоматически делает популярными товары, на которых применены данные знаки, в том числе и в странах, где они не были зарегистрированы. Как следствие, особый режим использования общеизвестных товарных знаков необходим для целей пресечения фактов недобросовестной конкуренции, которые могут причинить значительный экономический ущерб правообладателю, опорочить его деловую репутацию и, кроме того, ввести потребителей в заблуждение относительно товара и (или) его производителя.

Подчеркнем, что в Республике Беларусь правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

Ключевым моментом правового режима товарного знака является его регистрация. При этом соответствие заявленного обозначения условиям регистрации означает, что такое обозначение способно служить юридически признанным средством, позволяющим отличать однородную продукцию разных изготовителей или производителей. Соответственно, существует ряд оснований, препятствующих регистрации товарных знаков. При этом абсолютные основания для отказа позволяют без сопоставления с другими объектами прав третьих лиц оценить существо заявленного на регистрацию в качестве товарного знака обозначения, его способность выполнять функции товарного знака. Относительные же основания для отказа должны дать ответ на вопрос, не будет ли заявленное обозначение (даже если оно, обладая различительной способностью, способно вводить потребителя в заблуждение) в случае его регистрации в качестве товарного знака нарушать права третьих лиц на другие объекты, в том числе на охраняемые товарные знаки.

Что касается правомочий владельца товарного знака, то он имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца.

Не смотря на развитие и оптимизацию законодательства, определяющего правовой режим товарных знаков и наименования мест происхождения товаров, на основе проведенного анализа можно также сделать вывод о том, что на сегодняшний по-прежнему имеют место коллизии между нормами национального права и международными соглашениями Республики Беларусь в рассматриваемой сфере. Кроме того, можно утверждать, что развитие электронной торговли также обусловило наличие определенных проблем, связанных с правовым режимом средств индивидуализации субъектов хозяйствования. Все это заслуживает внимания законодателя с целью оптимизации законодательства в соответствии с требованиями объективно существующих общественных отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  2. Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности от 9 декабря 2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  3. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З: текст по сост. на 28.09.2014. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  4. О географических указаниях: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. № 127-З: текст по сост. на 28.09.2014. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  5. О товарных знаках и знаках обслуживания: Закон Республики Беларусь от 5 февраля 1993 г. № 2181-XII: текст по сост. на 28.09.2014. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  6. Об утверждении Положения о порядке регистрации товарного знака и знака обслуживания и о внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 1719: текст по сост. на 28.09.2014. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  7. О регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности, договоров о залоге имущественных прав, удостоверяемых свидетельством на товарный знак, знак обслуживания, и договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга): постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2009 г. № 346: текст по сост. на 28.09.2014. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  8. Правила признания товарного знака общеизвестным в Республике Беларусь: утв. постановлением Государственного патентного комитета Республики Беларусь от 9 августа 2001 г. № 2: текст по сост. на 28.09.2014. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  9. Амельченя, Ю.А. К вопросу о правоспособности юридического лица / Ю.А. Амельченя. – [Электронный ресурс] / Комментарии законодательства.// Справочно–правовая система «Консультант Плюс Беларусь». Мн.: ООО «ЮрСпектр», 2013.
  10. Ананько А.В. Бизнес-право: Учеб. пособие / А.В.Ананько, С.Н.Ильич. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2009. – 238 с.
  11. Вабищевич, С.С. Хозяйственное право / С.С. Вабищевич, И.А. Маньковский. – Минск: Молодежное, 2009. – 296 с.
  12. Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментарием и обзором практики хозяйственных судов / под общ. ред. В.С.Каменкова. – Мн.: Дикта, 2004.– 1134 с.
  13. Гражданское право: учебник. Ч. 3 / Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. – М.: Проспект, 2001. – 587 с.
  14. Гульбин, Ю.Т. Исключительные права на средства индивидуализации товаров – товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров: гражданско-правовой аспект / Ю.Т. Гульбин // СПС «КонсультантПлюс: Версия Проф» [Электронный ресурс]. – Москва, 2014.
  15. Заблоцкая, О.С. Процедура национальной регистрации товарного знака в Национальном центре интеллектуальной собственности/ О.С. Заблоцкая // СПС «КонсультантПлюс: Версия Проф» [Электронный ресурс]. – Москва, 2014.
  16. Иванова, Д.В. В Республике Беларусь вводится региональное исчерпание прав на товарные знаки: теория исчерпания исключительного права и практика ее применения / Д.В. Иванова // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2014.
  17. Козорезова, Р.В. Доменные имена и средства индивидуализации / Р.В.Козорезова // Промышленно-торговое право. – 2009. – № 07. – С. 37-44.
  18. Латышев, И.С. Товарные знаки / И.С. Латышев // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2014.
  19. Лосев, С.С. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 09.07.2012 № 389-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правовой охраны объектов промышленной собственности» / С.С.Лосев // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2014.
  20. Маевская Т. Формы использования товарных знаков в Интернете / Т. Маевская // Юрист. – 2004. – № 1 (32). – С. 27.
  21. Навойчик, Ю.Ф. Правовое регулирование использования средств индивидуализации / Ю.Ф. Навойчик // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2014.
  22. Невзоров, И.В. Правовая природа доменного имени и его соотношение с объектами интеллектуальной собственности / И.В.Невзоров // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2014.
  23. Подгруша, В.В. Гражданское право: справочник–комментарий // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2014.
  24. Попова, И.В., Свадковская, Е.А., Чигир, В.Ф. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь. Раздел V. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность) (статьи 979-1030) // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2014.
  25. Рачковский, В.В. Проблемные аспекты охраны и использования товарных знаков в условиях Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России / В.В. Рачковский // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2014.
  26. Сидорчук, В.К. Использование в хозяйственной деятельности прав интеллектуальной собственности / В.К.Сидорчук // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2014.
  27. Федорова, Ю.А., Иванова, Д.В. Основы управления интеллектуальной собственности. – Минск: Издательство Гревцова, 2011. – 214 с.
  28. Чигир, В.Ф. Юридические лица: пособие / В.Ф. Чигир // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. – Минск, 2014.

 

 

 

 


Информация о работе Правовой режим товарных знаков и наименования места происхождения товаров