Для восстановления платежеспособности
должника могут принимать меры:
- Ликвидации дебиторской задолженности;
- Меры об исполнении обязательств
должника собственником имущества или
третьих лиц;
- Предоставление финансовой
помощи.
Суд прекращает производство
по делу по банкротству:
- Восстановление платежеспособности
должника в процессе санации;
- Заключение мирового соглашения;
- Удовлетворение всех предъявленных
требований кредиторов до принятия судом
решения по делу о банкротстве;
- Установления ложного банкротства;
- Отсутствие оснований, предусмотренных
законодательством о банкротстве.
2.2Ликвидационное
производство – это процедура конкурсного
производства, применяемая к должнику,
признанному банкротом в целях ликвидации
должника – ЮЛ или прекращения деятельности
должника – ИП, и освобождения его от долгов,
продажей имущества должника и соразмерного
удовлетворения требований кредиторов.
Срок не может превышать 1 года. Суд вправе
продлить не более, чем на 6 месяцев.
Мировое соглашение – это процедура банкротства
в виде соглашения между должником и конкурсными
кредиторами об уплате долгов или уменьшении
долгов или рассрочки, их уплаты, а также
изменение срока уплаты долгов и т.д.
Может быть заключено с момента
возбуждения судом производства по делу
об экономической несостоятельности (банкротстве)
после погашения задолженности по требованиям
кредиторов первой и второй очереди, но
не ранее проведения первого собрания
кредиторов. Мировое соглашение подлежит
удовлетворению судом. Может быть заключено
на условиях:
- Отсрочки или рассрочки исполнения
обязательств должника;
- Уступки требования должника;
- Исполнения обязательств должника
третьими лицами и др.
37.Понятие и значение
приватизации государственной собственности.
Законодательство о приватизации.
Приватизация государственного
имущества – продажа объектов приватизации
субъектам приватизации в порядке и на
условиях, установленные законодательством
о приватизации.
Цель
приватизации состоит в передаче
части государственных предприятий в
частные руки, тем самым это освобождает
государство от финансового бремени перед
государственными предприятиями, что
будет способствовать повышению эффективности
производства и заинтересованности частного
собственника в результатах своего труда.
Для достижения этой цели необходимо
решить следующие задачи:
- сформировать экономику, основанную
на многообразии форм собственности, что
служит условием организации товарно-денежных
отношений, при которых в результате купли-продажи
осуществляется смена собственника на продукт;
- обеспечить конкурентную среду и активную
конкуренцию, что возможно при многообразии
форм собственности и большом количестве
экономически обособленных хозяйствующих
субъектов. В условиях монополии государственной
собственности подлинная конкуренция
между двумя предприятиями, принадлежащими
одному собственнику, невозможна;
- создать основы для экономической свободы
граждан;
- разграничить функции государственного
регулирования и непосредственного руководства
производственно-хозяйственной деятельностью.
Правовые основы приватизации
государственного имущества в Республике
Беларусь определены законом «О приватизации
государственного имущества и преобразовании
государственных унитарных предприятий
в открытые акционерные общества» №172-3
от 19 января 1993г.
Под приватизацией понимается приобретение
ФЛ и ЮЛ права собственности на объекты,
принадлежащие государству. В результате
приватизации государство полностью или
частично утрачивает права владения, пользования
и распоряжения государственной собственностью,
а государственные органы утрачивают
права непосредственного управления этим
имуществом.
38.Субъекты и объекты
приватизации.
Орган приватизации – это республиканский
орган государственного управления по
управлению государственным имуществом,
его территориальные органы, местные исполнительные
(распорядительные) органы, выступающие
при приватизации и преобразовании государственных
унитарных предприятий в открытые акционерные
общества от имени РБ или АТЕ, как собственники
государственного имущества.
Субъект приватизации (покупатель)
– ФЛ, в том числе ИП, иностранные граждане,
лица без гражданства, ЮЛ, за исключением
государственных организаций и хозяйственных
обществ, в уставных фондах которых количество
акций, принадлежащих РБ и ее АТЕ, превышает
50%, а также иностранные государства и
их АТЕ, международные организации и др.
Объект приватизации – это
предприятия, как имущественные комплексы,
государственные унитарные предприятия,
акции хозяйственных обществ, находящихся
в собственности РБ или в собственности
АТЕ РБ,
39.Формы и способы
приватизации государственного
имущества.
Приватизация осуществляется путем продажи:
- акций (долей в уставных фондах) на аукционе;
- акций (долей в уставных фондах) по конкурсу;
- предприятий как имущественных комплексов
на аукционе;
- предприятий как имущественных комплексов
по конкурсу;
- акций открытого акционерного общества
по результатам доверительного управления.
Продажа объекта приватизации без проведения
аукциона (конкурса) осуществляется в
случае продажи акций открытого акционерного
общества по результатам доверительного
управления и в иных случаях, установленных
Президентом Республики Беларусь.
Методы = формы приватизации:
- Возмездный (выкуп государственного
имущества);
- Безвозмездный (бесплатная
передача госимущества).
- Передача собственности трудовым коллективам;
- Раздача гражданам республики
при помощи приватизационных чеков.
40.Организация и порядок
проведения приватизации государственного
имущества.
Для приватизации предприятия как имущественного
комплекса путем его продажи на аукционе
(по конкурсу) орган приватизации создает
комиссию по приватизации, которая:
- определяет состав подлежащего приватизации
предприятия как имущественного комплекса;
- выявляет дебиторов и кредиторов государственного
унитарного предприятия;
- готовит предложения по дальнейшему
использованию объектов социального назначения,
объектов, составляющих исключительную
собственность государства, объектов,
находящихся только в собственности государства,
и жилых помещений государственного жилищного
фонда;
- определяет оценочную стоимость предприятия
как имущественного комплекса;
- составляет заключение о начальной цене
продажи, условиях продажи (в случае продажи
по конкурсу) предприятия как имущественного
комплекса;
- организует выполнение других работ,
связанных с приватизацией предприятия
как имущественного комплекса.
С момента создания комиссии по приватизации
руководитель государственного унитарного
предприятия согласовывает с ней совершение
сделок, влекущих изменение состава и
стоимости имущества государственного
унитарного предприятия. Решения комиссии
по приватизации по этим сделкам обязательны
для выполнения руководителем и работниками
государственного унитарного предприятия.
Орган приватизации назначает своего
представителя председателем комиссии
по приватизации. Члены комиссии несут
ответственность за соблюдение законодательства
о приватизации, в том числе за объективность
материалов, подготовленных для принятия
решения о приватизации предприятия как
имущественного комплекса, в соответствии
с законодательными актами.
После определения состава подлежащего
приватизации предприятия как имущественного
комплекса и до принятия решения о его
приватизации руководитель государственного
унитарного предприятия обеспечивает
в соответствии с актами законодательства
осуществление государственной регистрации
создания предприятия как имущественного
комплекса и возникновения прав на него.
Продавцами объектов приватизации выступают
в отношении объектов приватизации, находящихся
в собственности:
- РБ, – республиканский
орган гос. управления по управлению государственным имуществом;
- АТЕ, – соответствующие
местные исполнительные и распорядительные
органы.
Продажа объектов приватизации осуществляется
на открытых аукционах (конкурсах) только
за денежные средства.
Участвовать в аукционах (конкурсах)
по продаже объектов приватизации имеют
право субъекты приватизации.
Орган приватизации устанавливает размер
задатка (не более 10 % от начальной цены
продажи объекта приватизации), принимает
заявления на участие в аукционе (конкурсе),
создает комиссию по проведению аукциона
(конкурса) по продаже объектов приватизации.
Комиссия по проведению аукциона (конкурса)
по продаже объектов приватизации определяет
участника, выигравшего торги, и оформляет
протокол о результатах аукциона (конкурса)
по продаже объекта приватизации (далее –
протокол).
Аукцион (конкурс) считается несостоявшимся,
если:
- заявление на участие в аукционе (конкурсе)
подано только одним участником;
- для участия в аукционе (конкурсе) не
было подано ни одного заявления;
- на аукцион (конкурс) явился один из участников
или ни один из участников не явился.
Участником, выигравшим аукцион, признается
участник, который предложил в ходе аукциона
наиболее высокую цену за объект приватизации.
Участником, выигравшим конкурс, признается
участник, все предложения которого по
заключению комиссии по проведению конкурса
по продаже объектов приватизации соответствуют
условиям конкурса или содержат лучшие
условия по сравнению с условиями конкурса.
Участник, выигравший аукцион (конкурс),
и комиссия по проведению аукциона (конкурса)
по продаже объекта приватизации в день
проведения аукциона (конкурса) подписывают
протокол.
Участнику, выигравшему аукцион (конкурс),
а также единственному участнику аукциона
(конкурса), с которым заключается договор
купли-продажи объекта приватизации, сумма
внесенного им задатка учитывается в счет
исполнения обязательств по договору
купли-продажи объекта приватизации.
41.Понятие, признаки
и функции хозяйственных договоров.
Статья 390 ГК дает понятие «договор».
Договором признается соглашение двух
или нескольких лиц об установлении, изменении
или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор – это всегда сделка.
Отличительные признаки хозяйственного
договора:
- Хотя одной из сторон должно
быть субъект хозяйственной деятельности;
- Хозяйственный договор является
плановым;
- Хозяйственный договор всегда
направлен на достижение основной хозяйственной
цели – получение прибыли.
Под хозяйственным договором
понимается соглашение двух или нескольких
субъектов хозяйствования об установлении,
изменении или прекращении гражданских
прав и обязанностей в процессе осуществления
хозяйственной деятельности.
При заключении хозяйственного
договора необходимо соблюдать следующие
правила:
- Наличие выраженной согласованной
воли (действий) двух или более сторон
для заключения договора;
- Форма договора (В простой письменной
форме должны совершаться сделки ЮЛ между
собой и с гражданами);
- Договор должен соответствовать
обязательным для сторон правилам, установленным
законодательством;
- Договор считается заключенным,
если между сторонами в требуемой в подлежащих
случаях форме достигнуто соглашение
по всем существенным условиям договора.