Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:34, дипломная работа
Целью дипломной работы стоит: найти характерные особенности, отличия функционирования института непосредственного управления собственниками многоквартирного дома от других институтов (форм) управления многоквартирным домом.
Определить круг проблем и способы разрешения проблем возникающих в процессе управления многоквартирными домами
Задача дипломной работы:
изучить появление и изменение правового института непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
представить исчерпывающие сведения о правах и обязанностях, возникающих у собственников помещений на общее имущество многоквартирного дома;
исследовать порядок организации и компетенцию органа управления многоквартирного дома;
Введение 7
1 Правовые основы института непосредственного управления
многоквартирным домом 11
1.1 Исторические этапы развития и становления
института непосредственного управления МКД в России 11
1.2 Современный этап развития института
непосредственного управления многоквартирным домом 16
2 Общее имущество собственников помещений в
многоквартирном доме 24
2.1 Права и обязанности собственников помещений в МКД 24
2.1.1 Право собственности на общее имущество МКД 25
2.1.2 Содержание общего имущества МКД 27
2.1.3 Доли собственника на объекты общей собственности в МКД 30
2.2 Общее собрание собственников помещений как орган
управления МКД 31
2.2.1 Компетенция общего собрания собственников МКД 32
2.2.2 Порядок организации и общего собрания МКД 33
3 Управление многоквартирными домами 38
3.1 Опосредованное управление МКД, товариществом собственников
жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным
потребительским кооперативом 38
3.2 Непосредственное управление МКД собственниками помещений
в многоквартирном доме 45
3.3 Проблемы управления многоквартирным домом 50
Заключение 55
Библиографический список 62
Таким образом институт непосредственного управления предполагает две модели управления.
При осуществлении управления МКД через товарищество собственников жилья имеет, два варианта управления МКД. Один из вариантов предполагает передачу собственниками помещений, функции, финансово-хозяйственного и технического управления, товариществу собственников жилья. Таким образом правление или председатель ТСЖ берёт на себя обязанность вести бухгалтерскую отчётность, осуществлять содержание многоквартирного дома.
Другой вариант предполагает передачу технических функций управления ТСЖ, профессиональной организации. При таком варианте управления, собственники помещений обладают распорядительными функциями управления, правление ТСЖ ведёт финансово-хозяйственное управление, а профессиональная организация осуществляет техническое управление.
Каждая из моделей имеет свои достоинства и недостатки, всё зависит от конкретного дома, его величины, количества собственников и занимаемых жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В процессе изучения форм управления многоквартирными домами, в дипломной работе были описаны некоторые типичные проблемы возникающие в процессе непосредственного управления многоквартирным домом собственниками жилых и нежилых помещений.
Первая проблема:
возникает из за невозможности осуществить
текущий и капитальный ремонт,
сделать реконструкцию
Вторая проблема:
Невозможности совершить
Третья проблема: Невозможно распоряжение общим имуществом, связанного с передачей общего имущества собственников МКД, третьим лицам, арендаторам, рекламодателям, и иным пользователям общего имущества, не являющимися собственниками помещений в МКД, предоставление общего имущества для проведения дополнительных инженерных коммуникаций и конструкций.
Четвёртая проблема: Превышение полномочий, представителем собственников МКД.
Причинами этих проблем стали обстоятельства: социально - экономического, организационного, правового характера.
В дипломной работе рассмотрена проблема, невозможности осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества собственников помещений при непосредственном форме управления МКД.
Для решения этой проблемы, в дипломной работе мной было предложено выделить состав общего имущества, которое обладает свойствами необходимыми для благоприятного и безопасного проживания в МКД, это кровля, несущие конструкции здания, лифтовое оборудование, коммунальные коммуникации. Указанное имущество должно быть отремонтировано в безусловном порядке, при обнаружении существенных дефектов этого имущества. Это необходимо сделать для того чтобы избежать необходимости созывать общее собрание собственников МКД, для решения вопроса касающегося ремонта этого имущества.
Для того чтобы норма не приобрела императивного характера, а у собственников осталось право свободно определять судьбу общего имущества МКД. Необходимо собственникам дать право отказаться производить ремонт этого имущества. Реализовать это право собственники смогут, приняв решение на общем собрании собственников МКД. Таким образом нормы ч.1, ст.46; п.1, ч.2, ст.44 ЖК РФ, нормы постановления Правительства Российской Федерации (О правилах содержания общего имущества МКД) «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» должны приобрести другое содержание. Предлагаемое изменение позволит избежать молчаливого бездеятельного поведения собственников МКД, устранит социально-экономические и правовые причины, проблем возникающие в процессе организации общего собрания. Такое решение в меньшей части будет ущемлять права собственников, так как, такое решение всегда можно обжаловать в суде, это сделать проще, чем обжаловать без деятельное поведение собственников многоквартирного дома.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I Правовые акты