Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:49, контрольная работа
Вопрос об экологическом налогообложении актуален во всех странах, ведь современная налоговая система — комбинация налогов и льгот — отражает цели традиционной экономики, когда эксплуатация природных ресурсов наиболее быстрыми темпами в условиях самой широкой конкуренции была бы выгодна всем странам без исключения. А инновационная экономика со своей системой платежей, налогообложения и стимулирования должна быть организована таким образом, чтобы природопользователям было выгоднее изменять технологию, осваивать менее природоемкие процессы, нежели платить экологические налоги и штрафы. Но для этого как суммы платежей, так и суммы штрафов должны быть не символическими, а ощутимыми.
Вопрос №1: Анализ изменения нормативно-правовой базы Республики Беларусь в области уплаты экологического налога в период с 2007 по 2011 годы.
Экологический
налог – это разновидность
ресурсного налога. По своей сути –
это плата за природопользование.
Под природопользованием в
Предназначение экологического налога заключается в сборе средств для финансирования мероприятий, связанных с поддержанием экологического благополучия в государстве.
Наряду с реализацией фискальной функции экологический налог широко используется в государстве как инструмент организации эффективного природопользования, предполагающего экономную добычу природных ресурсов и минимальное загрязнение окружающей среды.
Вопрос об экологическом налогообложении актуален во всех странах, ведь современная налоговая система — комбинация налогов и льгот — отражает цели традиционной экономики, когда эксплуатация природных ресурсов наиболее быстрыми темпами в условиях самой широкой конкуренции была бы выгодна всем странам без исключения. А инновационная экономика со своей системой платежей, налогообложения и стимулирования должна быть организована таким образом, чтобы природопользователям было выгоднее изменять технологию, осваивать менее природоемкие процессы, нежели платить экологические налоги и штрафы. Но для этого как суммы платежей, так и суммы штрафов должны быть не символическими, а ощутимыми. И тогда экологические налоги и субсидии будут направлены не только на природоохранные мероприятия современности, но и на защиту интересов будущих поколений.
Вопрос №2: Платежи за пользование земельными ресурсами в республике
Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил.
В силу своих природных
свойств земля выступает
Ценность земли как ресурса заключается в том, что земля может выступать как средство производства (посевные площади, сады и пр.), как объект отраслевого законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, как определенная территория и в других качествах.
Плата за землю обязательна
для всех землевладельцев, земле
пользователей, в том числе арендаторов,
и собственников земли за исключением
случаев, предусмотренных настоящим
законом и иными
Размер платы за землю зависит от качества и месторасположения земельного участка. Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.
Целью платы за землю является
обеспечение экономические
Экономическая оценка природных
ресурсов - это денежное выражение
их общественной полезности, народнохозяйственной
значимости в виде экономического эффекта,
получаемого от их эксплуатации. Отсутствие
экономической (денежной) оценки природных
ресурсов стало одной из причин экстенсивного
характера природопользования, отрицательно
сказывающегося как на эффективности
производства, так и на состоянии
природных богатств. Устранение бесплатного
использования природных
Первый - это "затратный принцип", когда величина оценки природных ресурсов связывается с общественно необходимыми затратами на их выявление, освоение и воспроизводство.
Эта концепция основывается на том очевидном факте, что в настоящее время практически нет природных ресурсов, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот без предшествующих этому затрат. Однако она обладает рядом недостатков, делающих ее неприменимой для определения цены природных ресурсов. Во-первых, получаемая величина выражает их стоимость уже после приложения к ним определенных трудозатрат, без учета стоимости природных ресурсов, пребывающих в естественном состоянии. Во-вторых, затраты на освоение и охрану экономически менее эффективного природного ресурса (низкокачественного, труднодоступного), как правило, больше, чем на более эффективные. Таким образом, получается, что объект, обладающий большей потребительной стоимостью, имеет меньшую цену. А ведь это явное противоречие. И в-третьих, управляющая роль цены заключается в том, чтобы оценить величину общественно оправданных затрат на вовлечение природного ресурса в хозяйственный оборот или расширение его эксплуатации. Согласно же "затратному" принципу цена будет определяться по затратам и тем самым оправдываются любые, даже самые неэффективные вложения в его освоение и охрану.
Альтернативой затратной концепции является "результативный принцип" определения цены природных ресурсов, которая определяется экономическим эффектом от их использования, безотносительно к прошлым затратам на освоение этих ресурсов, что в конечном итоге, является признанием дифференциальной ренты как основы экономических оценок.
Так как наше государство
перешло на качественно новые
отношения, то изменились и земельные
отношения и появились
Цель введения платы за
землю оправдана. Это и стимулирование
рационального использования
Действующее законодательство Республики Беларусь определяет несколько форм платы за землю. Это: земельный налог, арендная плата.
В соответствии со ст. 32 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008г. № 425-З пользование земельными участками в Республике Беларусь является платным. Формами платы за пользование земельными участками являются земельный налог или арендная плата.
За пользование земельными участками, предоставленными в частную собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное или временное пользование, уплачивается земельный налог в соответствии с налоговым законодательством.
За пользование земельными участками, предоставленными в аренду, уплачивается арендная плата.
Размер арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности, частной собственности граждан, частной собственности негосударственных юридических лиц Республики Беларусь, определяется договором аренды земельного участка.
Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, устанавливается Президентом Республики Беларусь.
Таким образом, рассмотрение такого вопроса как плата за землю можно начать с земельного налога и арендной платы как наиболее часто встречающиеся в земельных отношениях.
Земельный налог это определенная
сумма, которую обязан ежегодно вносить
(уплачивать) собственник земли, а
также землепользователь и
Земельным налогом и арендной
платой облагаются практически все
земельные участки, находящиеся
как в аренде, так и собственности
у граждан и юридических лиц.
Это и сельскохозяйственные угодья,
земельные участки, наделы и участки
для жилищного и дачного
Сейчас не для кого не секрет, что наша страна находится в тяжелом экологическом положении и это прослеживается практически во всех странах. И тут особую роль играет плата за землю, имеется в виду та ее часть, которая идет в бюджет страны. Очевиден также и тот факт, что на финансирование различных мероприятий по землеустройству нужны деньги. А средства на эти нужды существенно урезаны в последнее время или не выделяются вообще, так как арендная плата и земельный налог идут в бюджет страны отдельной строкой то в ближайшее время можно с уверенностью сказать, что земельная отрасль сможет хоть как-нибудь, но поддерживать сама себя и даже развиваться.
Нормативная цена земли - это показатель, характеризующий стоимость земельного участка определенного качества и местоположения. Данный показатель введен для обеспечения экономического регулирования земельных правоотношений при передаче земельных участков в собственность или залог. Право устанавливать нормативные цены принадлежит Совету Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
При этом, районные, поселковые, сельские исполнительные комитеты при передаче земельных участков, предоставленных гражданам Республики Беларусь для ведения личного подсобного хозяйства, в частную собственность по ходатайству граждан могут понижать нормативные цены на эти земельные участки, но не более чем на 50% в зависимости от их мелиоративного состояния, каменистости, уклона.
Районные и городские исполнительные комитеты могут понижать или повышать нормативные цены на передаваемые в частную собственность граждан Республики Беларусь земельные участки в городах, но не более чем в два раза, в зависимости от оценки территории городов, произведенной на основе генерального плана, и обеспеченности земельного участка инженерными коммуникациями, его близости к центру города, объектам культурно-бытового назначения, ландшафтной ценности территории, состояния окружающей среды, санитарно-гигиенических условий.
За земельные участки,
находящиеся в государственной
собственности и
Если иное не установлено
Президентом Республики Беларусь, земельные
участки предоставляются из государственной
собственности в частную
При предоставлении земельных участков в частную собственность по результатам аукциона их стоимость определяется по результатам аукциона и не может быть ниже кадастровой стоимости.
За равноценные земельные
участки, находящиеся в государственной
собственности и
По обоснованной просьбе
гражданина Республики Беларусь, негосударственного
юридического лица Республики Беларусь
государственные органы, осуществляющие
государственное регулирование
и управление в области использования
и охраны земель, предоставившие земельные
участки в частную
Стоимость земельных участков,
находящихся в частной
Выкуп земельных участков,
находящихся в частной
За право заключения договоров
аренды земельных участков, находящихся
в государственной
Плата за право заключения
договоров аренды земельных участков,
находящихся в государственной
собственности и