Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:49, контрольная работа
Вопрос об экологическом налогообложении актуален во всех странах, ведь современная налоговая система — комбинация налогов и льгот — отражает цели традиционной экономики, когда эксплуатация природных ресурсов наиболее быстрыми темпами в условиях самой широкой конкуренции была бы выгодна всем странам без исключения. А инновационная экономика со своей системой платежей, налогообложения и стимулирования должна быть организована таким образом, чтобы природопользователям было выгоднее изменять технологию, осваивать менее природоемкие процессы, нежели платить экологические налоги и штрафы. Но для этого как суммы платежей, так и суммы штрафов должны быть не символическими, а ощутимыми.
По обоснованной просьбе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, предоставившие земельные участки в аренду для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, в том числе по результатам аукциона, имеют право принять решение о предоставлении рассрочки внесения платы (ее части) за право заключения договоров аренды земельных участков. Размер платы (ее части) за земельный участок в случае предоставления рассрочки ее внесения корректируется указанными исполнительными комитетами, предоставившими земельный участок в аренду, в соответствии с законодательством.
Не взимается плата
за право заключения договоров аренды
земельных участков, находящихся
в государственной
- государственным органам,
иным государственным
- сельскохозяйственным
- научным организациям, учреждениям
образования – для
- государственным
- религиозным организациям,
иным юридическим лицам и
- в случаях, установленных
Президентом Республики
- гражданам Республики
Беларусь – для ведения
- отдельным категориям граждан Республики Беларусь для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей;
- садоводческим товариществам, гражданам Республики Беларусь – для ведения коллективного садоводства;
- гражданам, индивидуальным
предпринимателям и
- гражданам, индивидуальным
предпринимателям и
- иным лицам в случаях,
установленных Президентом
Арендаторы земельных
участков, находящихся в государственной
собственности, до предоставления арендуемых
земельных участков в субаренду,
передачи своих прав и обязанностей
по договорам аренды земельных участков
другим лицам, передачи права заключения
договора аренды земельного участка, на
которых отсутствуют
Можно сказать, что нормативная
цена земли в современном
Такой вывод можно сделать даже исходя из того, что нормативная цена земли предусматривает льготный размер, составляющий 5-кратный размер земельного налога на этот, конкретно определенный земельный участок.
Таким образом, анализируя ситуацию в сфере платежей за землю можно сделать вывод, что в настоящее время эти правоотношения получили толчок к своему развитию и ввиду постоянно повышающейся цены на земельные ресурсы, надо думать, значение качественного уровня регулирования этого вопроса будет принимать все больший статус, поскольку именно введению платы за землю государство обязано повышением уровня ее использования.
1. Земельный налог
В соответствии со ст. 32 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008г. № 425-З пользование земельными участками в Республике Беларусь является платным. Формами платы за пользование земельными участками являются земельный налог или арендная плата.
За пользование земельными участками, предоставленными в частную собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное или временное пользование, уплачивается земельный налог в соответствии с налоговым законодательством.
В настоящее время
- Закон Республики Беларусь от 18 декабря 1991 года «О платежах за землю» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 49);
- Закон Республики Беларусь
от 23 декабря 1991 года «О налоге
за использование природных
Введение в действие такого нормативно-правового акта, следует предполагать, приведет к упрощению системы всего налогового законодательства страны, в том числе и упорядочило нормы, касающиеся уплаты земельного налога.
Теперь, именно в рамках Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенной его части) содержатся все нормы, касающиеся любого и республиканских и местных налогов. Именно здесь определены налоговые базы, объекты налогообложения, круг плательщиков налогов и лиц, имеющих право на определенные льготы.
Земельному налогу посвящена гл. 18 Налогового кодекса Республики Беларусь «Земельный налог» (ст.ст.192-203).
Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность.
Физические лица, которым
предоставлены служебные
За земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком признается крестьянское (фермерское) хозяйство.
Отсутствие у организаций
или физических лиц документов, либо
отсутствие предусмотренной
Объектами налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся:
- в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) физических лиц;
- в собственности, постоянном или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) организаций.
Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель. При этом налоговая база земельного налога определяется на 1 января календарного года в отношении:
- земельного участка,
предоставленного для одной
- земельного участка,
предоставленного для
- земельного участка,
предоставленного для
- доли в праве на
земельный участок,
Функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется их целевым назначением согласно действующему законодательству.
Налоговая база земельного
налога на сельскохозяйственные земли
сельскохозяйственного
Площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы для:
- сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения;
- земельных участков, используемых для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;
- земельных участков, предоставленных
гражданам в садоводческих
- земельных участков, входящих
в состав земель лесного фонда
и предоставленных для
- земельных участков, входящих
в состав земель водного фонда
и предоставленных для
Налоговым периодом земельного налога признается календарный год.
Сумма земельного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога.
Основаниями для исчисления земельного налога являются:
- государственный акт
на земельный участок,
- сведения о наличии
земель (в том числе сведения,
содержащиеся в регистре
- сведения о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных земельных участках, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению.
Действующим законодательством предусмотрены льготы по земельному налогу для отдельных категорий граждан и отдельных категорий земель. Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь (ст. 194) от земельного налога освобождаются: