Анализ изменения нормативно-правовой базы Республики Беларусь в области уплаты экологического налога в период с 2007 по 2011 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Вопрос об экологическом налогообложении актуален во всех странах, ведь современная налоговая система — комбинация налогов и льгот — отражает цели традиционной экономики, когда эксплуатация природных ресурсов наиболее быстрыми темпами в условиях самой широкой конкуренции была бы выгодна всем странам без исключения. А инновационная экономика со своей системой платежей, налогообложения и стимулирования должна быть организована таким образом, чтобы природопользователям было выгоднее изменять технологию, осваивать менее природоемкие процессы, нежели платить экологические налоги и штрафы. Но для этого как суммы платежей, так и суммы штрафов должны быть не символическими, а ощутимыми.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ.docx

— 72.84 Кб (Скачать файл)

1) земельная полоса, проходящая  непосредственно вдоль Государственной  границы Республики Беларусь  по суше, а при необходимости  – по берегу белорусской части  вод пограничной реки, озера или  иного водного объекта и предназначенная  для обозначения и содержания  Государственной границы Республики  Беларусь, строительства инженерно-технических  сооружений, линий связи и коммуникаций, размещения техники и вооружения;

2) земельные участки, занятые  материальными историко-культурными  ценностями, включенными в Государственный  список историко-культурных ценностей  Республики Беларусь, по перечню  таких ценностей, утвержденному  Президентом Республики Беларусь, при условии выполнения их  собственниками обязательств, обусловленных  законодательством об охране историко-культурного наследия;

3) земли заповедников, национальных  и дендрологических парков, ботанических  садов (кроме входящих в их  состав сельскохозяйственных земель), опытные поля, используемые для  научной деятельности;

4) земельные участки, занятые  автомобильными дорогами общего  пользования и железнодорожными  путями (включая земляное полотно,  верхнее строение пути, искусственные  сооружения), а также полоса отвода;

5) земельные участки, предоставленные  государственным эксплуатационно-строительным  организациям и занятые прибрежными  полосами, которые являются природными  территориями, подлежащими специальной охране;

6) земельные участки, переданные  организациям по строительству  и эксплуатации водохозяйственных  систем на период производства  строительных и ремонтно-эксплуатационных работ;

7) земельные участки организаций,  осуществляющих социально-культурную  деятельность и получающих субсидии  из бюджета на возмещение убытков  от этой деятельности, организаций  Федерации профсоюзов Беларуси, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций и детско-юношеских спортивных школ независимо от формы собственности, предоставленные им в пользование для осуществления уставной деятельности;

8) земельные участки аэроклубов, содержащихся за счет средств  бюджета, а также земельные  участки, занятые аэродромами,  посадочными площадками, аэропортами  и объектами единой системы  организации воздушного движения;

9) сельскохозяйственные  земли сельскохозяйственного назначения, земли других категорий земель, предоставленные для ведения  сельского хозяйства, подвергшиеся  радиоактивному загрязнению, на  которых введены ограничения  по ведению сельского хозяйства,  а также земли, на которых  расположены захоронения радиоактивных  отходов, продуктов, материалов  и других веществ, загрязненных  радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

10) земли общего пользования населенных пунктов;

11) земельные участки,  занятые кладбищами;

12) земли лесного фонда  (за исключением земель, предоставленных  для ведения сельского хозяйства,  и земель, занятых зданиями, сооружениями  и другими объектами, не связанными с ведением лесного хозяйства);

13) земли водного фонда  (за исключением земель, предоставленных  для ведения сельского хозяйства  и другой предпринимательской деятельности);

14) земельные участки,  занятые спортивными сооружениями, являющимися основными базами  подготовки национальных и сборных  команд Республики Беларусь по  видам спорта;

15) земельные участки,  предоставленные в пользование  республиканским унитарным производственным  предприятиям исправительных учреждений  уголовно-исполнительной системы  и лечебно-трудовых профилакториев;

16) земельные участки,  предоставленные в пользование  Академии управления при Президенте  Республики Беларусь, учреждениям  образования потребительской кооперации, а также учреждениям образования  Национального банка Республики Беларусь;

17) земельные участки,  предоставленные для строительства  жилых домов – на период их строительства;

18) земельные участки бюджетных  организаций, религиозных организаций;

19) земельные участки общего  пользования садоводческих товариществ, дачных кооперативов;

20) земельные участки,  находящиеся в стадии сельскохозяйственного  освоения или улучшения их  состояния на период, предусмотренный проектом производства работ;

21) земельные участки,  занятые объектами и установками  по использованию нетрадиционных  и возобновляемых источников энергии;

22) земельные участки общественных  объединений инвалидов (их частных  унитарных предприятий и учреждений), занятые принадлежащими им объектами  здравоохранения, туризма, физической  культуры и спорта, социального  обеспечения, образования, культуры и искусства;

23) земельные участки,  предоставленные для строительства  и (или) обслуживания многоквартирных  жилых домов, строительства и  эксплуатации гаражей, автомобильных  стоянок для хранения транспортных  средств граждан, если они являются жилищно-строительными кооперативами, гаражными кооперативами, кооперативами, осуществляющими эксплуатацию автомобильных стоянок, в части площади земель, приходящейся на граждан, имеющих право на льготы по земельному налогу. При этом расчет площади земель, приходящейся на граждан, имеющих право на льготы по земельному налогу производится:

- пропорционально занимаемым  в доме площадям квартир (изолированных  жилых помещений), принадлежащих таким гражданам;

- пропорционально площади,  занимаемой гаражами, местами автомобильных  стоянок таких граждан в общей площади земельного участка;

24) земельные участки,  предоставленные военнослужащим  срочной военной службы, участникам  Великой Отечественной войны  и иным лицам, имеющим право  на льготное налогообложение  в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;

25) земельные участки,  предоставленные пенсионерам по  возрасту, инвалидам I и II группы  и другим нетрудоспособным гражданам,  – при отсутствии трудоспособных  лиц, совместно проживающих или  числящихся по месту постоянного  проживания согласно данным похозяйственного учета или домовых книг.

Если земельные участки, предоставленные указанным категориям граждан, расположены не по месту  их постоянного проживания и предоставлены  им для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации  недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном  жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного и гаражного строительства, освобождение от земельного налога таких земельных участков (кроме земельных участков, предоставленных им для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, расположенных в населенном пункте по месту их постоянного проживания) производится независимо от наличия трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся по месту постоянного проживания согласно данным похозяйственного учета, домовых книг и (или) сведениям уполномоченного органа.

При этом не учитываются (при  наличии подтверждающих документов) в составе трудоспособных лиц физические лица:

- постоянно проживающие  в сельской местности и работающие  в организациях, расположенных в  сельской местности и осуществляющих  сельскохозяйственное производство, в производящих сельскохозяйственную  продукцию филиалах или иных  обособленных подразделениях организаций,  приобретших в порядке, установленном  законодательными актами в результате  реорганизации, приобретения (безвозмездной  передачи) предприятия как имущественного  комплекса, права и обязанности  убыточных сельскохозяйственных  организаций, а также в организациях  здравоохранения, культуры, системы  образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности;

- числящиеся по месту  постоянного проживания согласно  данным похозяйственного учета, домовых книг и (или) сведениям уполномоченного органа, но временно не проживающие военнослужащие срочной военной службы, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;

26) земельные участки,  предоставленные физическим лицам:

- эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории  радиоактивного загрязнения из  зоны эвакуации (отчуждения), зоны  первоочередного отселения и  зоны последующего отселения  (включая детей, находившихся  во внутриутробном состоянии), за  исключением прибывших в указанные  зоны после 1 января 1990 года, переселившимся  в сельские населенные пункты, в первые три года после  принятия решения о предоставлении им земельных участков;

- постоянно (преимущественно)  проживающим на территории радиоактивного  загрязнения в зоне последующего  отселения или в зоне с правом на отселение;

27) земельные участки,  предоставленные одному (нескольким) членам многодетной семьи (семьи,  имеющей трех и более несовершеннолетних детей);

28) земли запаса.

Освобождения от земельного налога, предусмотренные вышеуказанными основаниями, не распространяются на земельные участки:

А) предоставленные лицам, если они используются для ведения  крестьянского (фермерского) хозяйства  или для установки объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

Б) предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению.

Освобождение от земельного налога предоставляется с месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение календарного года права на льготу исчисление и  уплата земельного налога производятся начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права.

Действующим законодательством, а именно Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь предусмотрены  различные ставки для исчисления земельного налога в зависимости  от категории предоставляемого земельного участка.

Размеры соответствующих  ставок определяются ст.ст. 196-201 данного нормативно-правового акта и различаются для земель сельскохозяйственного назначения (ст. 196), для земель населенных пунктов (ст. 197), для земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, земли садоводческих товариществ и дачных кооперативов (ст. 198), для земель лесного фонда (ст. 199), для земель водного фонда (ст. 200), для земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (ст. 201). При этом для их исчисления применяются соответствующие приложения к Кодексу.

Уплата земельного налога производится:

- организациями (за исключением  садоводческих товариществ) –  в течение налогового периода  ежеквартально равными частями  не позднее 22-го числа второго  месяца каждого квартала, а за  земли сельскохозяйственного назначения  не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере одной  четвертой годовой суммы земельного налога;

- садоводческими товариществами  – ежегодно не позднее 22 августа;

- физическими лицами –  не позднее 15 ноября. В случае  вручения извещения налоговыми  органами по истечении указанного  срока уплаты земельный налог  уплачивается физическими лицами  не позднее тридцати дней со  дня вручения им извещения.

Суммы земельного налога включаются организациями (кроме бюджетных  организаций) и индивидуальными  предпринимателями в затраты  по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

В настоящее время уплата землепользователями земельного налога видится как необходимость, поскольку  его уплата предусматривает заинтересованность землепользователя в повышении  качества его земельного участка, использование его для полезных целей, что, в свою очередь, уменьшает риск бесполезного простоя земли – одного из ценнейших природных ресурсов.

3. Арендная плата  за земельный участок

Ранее действовавшее законодательство не допускало аренды земли и других средств производства. Существование аренды было невозможным в условиях монополизма государства в отношении земли, других средств производства. Реформация общественных отношений способствовала созданию условий для эффективного использования земли, природных ресурсов и имущества, усилению заинтересованности в развитии производства, более полному удовлетворению социальных потребностей, появлению новых форм использования земли. Одной из них является аренда земли.

Арендные отношения - самостоятельный вид земельных отношений.

Аренда земли - это и  один из видов обязательств и обязательственных  правоотношений. Как институт права  аренда представляет собой совокупность норм права, регулирующих отношения  по аренде земли, т.е. основанному на договоре срочному возмездному владению и пользованию ею. Основные положения  законодательства по аренде земли закреплены в Гражданском кодексе (глава 34), Кодексе Республики Беларусь о земле, Законе об аренде (1990г.), Примерном договоре аренды земли и других нормативных актах.

Информация о работе Анализ изменения нормативно-правовой базы Республики Беларусь в области уплаты экологического налога в период с 2007 по 2011 годы