Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 12:25, контрольная работа
Основные экологические проблемы, с которыми приходится сталкиваться каждому современному человеку – это загрязнение окружающей среды вредными веществами (выбросы в атмосферу химических соединений, аэрозолей, различных смесей, сбросы в водную среду всевозможных производственных и коммунально-бытовых отходов, нефтяных продуктов, засорение полей, лугов, лесов, рек, озер и т.п. пестицидами, минеральными удобрениями, тяжелыми металлами), повышенный уровень шума, вибрации, радиационное и электромагнитное загрязнение.
Введение
На современном этапе развития общества угроза окружающей среде приняла глобальный характер. Воздействие промышленности, транспорта и сельского хозяйства на природную (окружающую) среду постоянно растет.
Увеличение и накопление в окружающей среде различных загрязнителей способны нарушить сложившиеся естественные процессы в биосфере.
Основные экологические проблемы, с которыми приходится сталкиваться каждому современному человеку – это загрязнение окружающей среды вредными веществами (выбросы в атмосферу химических соединений, аэрозолей, различных смесей, сбросы в водную среду всевозможных производственных и коммунально-бытовых отходов, нефтяных продуктов, засорение полей, лугов, лесов, рек, озер и т.п. пестицидами, минеральными удобрениями, тяжелыми металлами), повышенный уровень шума, вибрации, радиационное и электромагнитное загрязнение.
Все названные физические агенты объединяются понятием загрязнитель.
Основным признаком загрязнителя следует считать его опасность для биосферы, т.е. для людей, животных и растений.
Загрязнитель – это любое химическое вещество, энергетическое воздействие, отходы и прочее, выходящие за рамки безопасного уровня для человека и вызывающие нежелательные изменения в среде обитания.
Поведение загрязнителя в среде обитания характеризует загрязнение. Источники загрязнения – это объекты, вырабатывающие загрязнитель. Один и тот же объект может одновременно создавать несколько видов загрязнителей. Например, автомобиль генерирует шум, вибрацию, и загрязняет атмосферу токсичными газами.
Автотранспорт является одним из основных источников загрязнения среды обитания. Автомобильные выхлопные газы - смесь 1200 химических элементов и более 280 соединений. В основном это газообразные вещества и небольшое количество твердых частиц, находящихся во взвешенном состоянии. Газовая смесь состоит из инертных газов, проходящих через камеру сгорания. В выхлопных газах содержатся углеводороды, альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим действием, неразложившиеся углеводороды топлива (сажа, содержащая смолистые вещества), соединения неорганического свинца.
Возможные варианты источников загрязнения:
- стоянка автомобилей;
- автозаправка;
- автомагистраль (за городом и в черте города).
Цель работы: исследование автотранспортных систем как источников химического загрязнения городской среды.
Объект исследования: автостоянка.
Задачи работы:
1. Карта-схема объекта исследования.
2. Определение валового выброса и мощности выброса расчетной модели.
3. Список веществ и его анализ.
4. Инвентаризация источников загрязнения.
В табл. 1 приведен вариант задания на курсовую работу.
Табл. 1. Вариант задания на курсовую работу.
Состав автотранспорта |
Рабочий объем ДВС (для легковых), грузоподъемность (для грузовых), класс автобуса |
Тип ДВС |
Количество автомобилей |
L1Б, L1Д, L2Б, L2Д км |
легковые автомобили выпуска до 01.01.94 г иностранные грузовые автомобили выпуска после 01.01.94 г. автобусы, произведенные в странах СНГ |
от 1, до 3,5 л от 2 т до 5 т
малый |
Б Д
Б |
10 8
7 |
0,009 |
0,14 | ||||
0,005 | ||||
0,16 | ||||
Примечание. Д - дизельный тип двигателя; Б - бензиновый тип двигателя; L1Б, L1Д - пробег автомобиля от ближайшего к выезду и наиболее удаленного от выезда места стоянки до выезда со стоянки, км; L2Б, L2Д - пробег автомобиля от ближайшего к въезду и наиболее удаленного от въезда места стоянки автомобиля до въезда на стоянку, км. |
1. Описание объекта исследования и его карта-схема
Стоянка автомобилей - это территория или помещение, предназначенное для хранения автомобилей в течение определенного периода времени. Автомобили могут размещаться:
- на обособленных
открытых стоянках или в
- на открытых
стоянках или в зданиях и
сооружениях, не имеющих непосредственный
въезд и выезд на дороги
общего пользования и
Опишите, какие вещества учитываются при расчете в зависимости от типа двигателя автомобиля.
Рис.1. Варианты размещения стоянок: 1 - территория или помещение стоянки; 2 - дороги общего пользования; 3 - въезд с дороги общего пользования; 4 - выезд на дороги общего пользования; 5 - внутренние проезды; 6 - здания и сооружения, не предназначенные для стоянки автомобилей
2. Расчет валового выброса и мощности выброса
В курсовой работе необходимо рассчитать валовый выброс и мощность выброса вредных веществ, выбрасываемых с территории открытой стоянки (расчетная схема 1, рис.2).
Рис. 2. Вариант размещения стоянки для расчета
При проведении экологического контроля удельные выбросы загрязняющих веществ автомобилями снижаются, поэтому mnpik и mxxik (единица измерения этих величин - г/мин) должны пересчитываться по формулам:
где ki - коэффициент, учитывающий снижение выброса i-го загрязняющего вещества при проведении экологического контроля.
В данной курсовой работе удельные выбросы загрязняющих веществ автомобилями mnpik и mxxik будут приниматься в соответствии с рассчитанными нормами без учета коэффициента, учитывающего снижение выброса i-го вещества.
Средний пробег автомобилей по территории или помещению стоянки L1 и L2 определяется по формулам:
где L1Б L1Д - пробег автомобиля от ближайшего к выезду и наиболее удаленного от выезда места стоянки до выезда со стоянки, км; L2Б L2Д - пробег автомобиля от ближайшего к въезду и наиболее удаленного от въезда места стоянки автомобиля до въезда на стоянку, км.
L1 |
=(0,009+0,14)/2=0,075 |
L2 |
=(0,005+0,16)/2=0,0825 |
Выброс i-го вещества одним автомобилем k-й группы в день при выезде с территории M1ik или помещения стоянки и возврате М2ik рассчитывают по формулам:
где M1ik, М2ik - выброс i-гo вещества одним автомобилем k-й группы в день при выезде с территории или помещения стоянки и возврате, г; mnpik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-й группы, г/мин; mLik - пробеговый выброс i-гo вещества автомобилем k-й группы г/км; mxxik - удельный выброс i-го вещества автомобилем к-й группы г/мин; tпр - время прогрева двигателя, мин; L1, L2 - пробег автомобиля по территории стоянки, км; txx1, txx2 - время работы двигателя на холостом ходу при выезде (возврате) на территорию или в помещение стоянки, мин.
Периоды года (холодный, теплый, переходный) условно определяются по величине среднемесячной температуры. Для Хабаровского края месяцы, в которых среднемесячная температура ниже -25°С, относятся к холодному периоду, месяцы со среднемесячной температурой выше +5 °С - к теплому периоду, и с температурой от +5 °С до -15 °С - к переходному.
Длительность расчетных периодов и среднемесячные температуры определяются в соответствии со «Справочником по климату». Для Хабаровского края длительность холодного периода – 160 дней в году, теплого периода – 80 дней, переходного периода – 125 дней.
Время подогрева двигателя tпр зависит от температуры воздуха и в соответствии с табл. 10.3 методического пособия принято для легковых автомобилей: в теплом периоде – 3 мин., в холодном периоде – 20 мин., в переходном периоде – 15 мин.; для грузовых автомобилей и автобусов: в теплом периоде – 4 мин., в холодном периоде – 30 мин., в переходном периоде – 20 мин.
Продолжительность работы двигателя на холостом ходу при выезде (въезде) автомобиля со стоянки txx1 = tхх2 = 1 мин.
Расчет выброса i-го вещества для каждого периода года (легкового автомобиля, выпуска до 01.01.1994 г.)
Теплый период:
M1ik(CO) |
=5*3+17,0*0,0745+4,5*1=20,7665 (г.) |
M2ik(CO) |
=17,0*0,0825+4,5*1=5,9025 (г.) |
M1ik(СH) |
=0,65*3+1,7*0,0745+0,40*1=2, |
M2ik(СH) |
=1,7*0,0825+0,40*1=0,54025 (г.) |
M1ik(NOx) |
=0,05*3+0,40*0,0745+0,05*1=0, |
M2ik(NOx) |
=0,40*0,0825+0,05*1=0,083 (г.) |
M1ik(SO2) |
=0,013*3+0,070*0,0745+0,012*1= |
M2ik(SO2) |
=0,070*0,0825+0,012*1=0,017775 (г.) |
Холодный период:
M1ik(CO) |
=9,1*20+21,3*0,0745+4,5*1=188, |
M2ik(CO) |
=21,3*0,0825+4,5*1=6,25725 (г.) |
M1ik(СH) |
=1*20+2,5*0,0745+0,40*1=20, |
M2ik(СH) |
=2,5*0,0825+0,40*1=0,60625 (г.) |
M1ik(NOx) |
=0,07*20+0,40*0,0745+0,05*1=1, |
M2ik(NOx) |
=0,40*0,0825+0,05*1=0,083(г.) |
M1ik(SO2) |
=0,016*20+0,090*0,0745+0,012* |
M2ik(SO2) |
=0,090*0,0825+0,012*1=0, |
Переходный период:
M1ik(CO) |
=8,19*15+19,17*0,0745+4,05*1= |
M2ik(CO) |
=19,17*0,0825+4,05*1=5,631525 (г.) |
M1ik(СH) |
=0,9*15+2,25*0,0745+0,36*1=14, |
M2ik(СH) |
=2,25*0,0825+0,36*1=0,545625( |
M1ik(NOx) |
=0,07*15+0,40*0,0745+0,05*1=1, |
M2ik(NOx) |
=0,40*0,0825+0,05*1=0,083(г.) |
M1ik(SO2) |
=0,0144*15+0,081*0,0745+0, |
M2ik(SO2) |
=0,081*0,0825+0,0108*1=0, |
Валовый выброс i-гo вещества автомобилями рассчитывается раздельно для каждого периода по формуле
где Mji- валовый выброс i-го вещества автомобилями, т/год; αВ - коэффициент выпуска (выезда) (αВ ≤ 1); Nk - количество автомобилей k-й группы на территории или в помещении стоянки за расчетный период; Dp - количество дней работы в расчетном периоде (холодном, теплом, переходном); J - период года (Т - теплый, П - переходный, X - холодный); для холодного периода расчет Mi выполняется для каждого месяца.
где NКВ - среднее за расчетный период количество автомобилей k-й группы, выезжающих в течение дня со стоянки, шт. (определяется самостоятельно).
NKB |
= 10(шт.) |
NK |
= 10(шт.) |
αB |
= 1 |
Теплый период:
Mji(CO) |
=1,0*(20,7665+5,9025)*10*80*10 |
Mji(СH) |
=1,0*(2,47665+0,54025)*10*80* |
Mji(NOх) |
=1,0*(0,2298+0,083)*10*80*10-6 |
Mji(SO2) |
=1,0*(0,056215+0,017725)*10* |
Холодный период:
Mji (CO) |
=1,0*(188,08685+6,25725)*10* |
Mji (СH) |
=1,0*(20,58625+0,60625)*10* |
Mji (NOх) |
=1,0*(1,4798+0,083)*10*160*10- |
Mji (SO2) |
=1,0*(0,338705+0,019425)*10* |
Переходный период:
Mji (CO) |
=1,0*(128,328165+5,631525)*10* |
Mji (СH) |
=1,0*(14,027625+0,545625)*10* |
Mji (NOх) |
=1,0*(1,1208+0,083)*10*125*10- |
Mji (SO2) |
=1,0*(0,2328345+0,0174825)*10* |
Результаты расчетов приведены в форме табл. 2 для каждого периода года.
Информация о работе Автотранспортная система как источник химического загрязнения городской среды