Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 12:25, контрольная работа
Основные экологические проблемы, с которыми приходится сталкиваться каждому современному человеку – это загрязнение окружающей среды вредными веществами (выбросы в атмосферу химических соединений, аэрозолей, различных смесей, сбросы в водную среду всевозможных производственных и коммунально-бытовых отходов, нефтяных продуктов, засорение полей, лугов, лесов, рек, озер и т.п. пестицидами, минеральными удобрениями, тяжелыми металлами), повышенный уровень шума, вибрации, радиационное и электромагнитное загрязнение.
Таблица 2. Расчет валового выброса i-гo вещества для каждого периода года (легковые автомобили выпуска до 01.01.94 г)
Вещество |
mnpi, г/мин |
tnp мин |
mLik, г/км |
L1, км |
L2, км |
mxxik, г/мин |
txx1, мин |
txx2 мин |
M1ik, г |
M2ik, г |
Mji, т/год |
Теплый период |
|||||||||||
СО |
5 |
3 |
17,0 |
0,0745 |
0,0825 |
4,5 |
1 |
1 |
20,7665 |
5,9025 |
0,0213352 |
CH |
0,65 |
3 |
1,7 |
0,0745 |
0,0825 |
0,40 |
1 |
1 |
2,47665 |
0,54025 |
0,00241352 |
NOx |
0,05 |
3 |
0,40 |
0,0745 |
0,0825 |
0,05 |
1 |
1 |
0,2298 |
0,083 |
0,00025024 |
SO2 |
0,013 |
3 |
0,070 |
0,0745 |
0,0825 |
0,012 |
1 |
1 |
0,056215 |
0,017775 |
0,000059152 |
Холодный период |
|||||||||||
CO |
9,1 |
20 |
21,3 |
0,0745 |
0,0825 |
4,5 |
1 |
1 |
188,08685 |
6,25725 |
0,31095056 |
CH |
1 |
20 |
2,5 |
0,0745 |
0,0825 |
0,40 |
1 |
1 |
20,58625 |
0,60625 |
0,033908 |
NOx |
0,07 |
20 |
0,40 |
0,0745 |
0,0825 |
0,05 |
1 |
1 |
1,4798 |
0,083 |
0,00250048 |
SO2 |
0,016 |
20 |
0,090 |
0,0745 |
0,0825 |
0,012 |
1 |
1 |
0,338705 |
0,019425 |
0,33873608 |
Переходный период |
|||||||||||
СО |
8,19 |
15 |
19,17 |
0,0745 |
0,0825 |
4,5 |
1 |
1 |
128,328165 |
5,631525 |
0,16744961 |
CH |
0,9 |
15 |
2,25 |
0,0745 |
0,0825 |
0,36 |
1 |
1 |
14,027625 |
0,545625 |
0,01821656 |
NOx |
0,07 |
15 |
0,40 |
0,0745 |
0,0825 |
0,05 |
1 |
1 |
1,0248 |
0,083 |
0,00150475 |
SO2 |
0,016 |
15 |
0,081 |
0,0745 |
0,0825 |
0,072 |
1 |
1 |
0,2328345 |
0,0174825 |
0,0003128962 |
Расчет выброса i-го вещества для каждого периода года (иностранные грузовые автомобили выпуска после 01.01.94 г.):
Теплый период:
M1ik(CO) |
=0,58*4+2,9*0,0745+0,36*1=2, |
M2ik(CO) |
=2,9*0,0825+0,36*1=0,59925(г.) |
M1ik(СH) |
=0,70*4+0,5*0,0745+0,18*1=3, |
M2ik(СH) |
=0,5*0,0825+0,18*1=0,22125(г.) |
M1ik(NOx) |
=0,30*4+2,2*0,0745+0,2*1=1, |
M2ik(NOx) |
=2,2*0,0825+0,2*1=0,3815(г.) |
M1ik(C) |
=0,22*4+0,13*0,0745+0,008*1=0, |
M2ik(C) |
=0,13*0,0825+0,008*1=0,018725( |
M1ik(SO2) |
=0,26*4+0,34*0,0745+0,065*1=1, |
M2ik(SO2) |
=0,34*0,0825+0,065*1=0,09305( |
Холодный период:
M1ik(CO) |
=0,87*30+3,5*0,0745+0,36*1=26, |
M2ik(CO) |
=3,5*0,0825+0,36*1=0,64875(г.) |
M1ik(СH) |
=0,25*30+0,6*0,0745+0,18*1=7, |
M2ik(СH) |
=0,6*0,0825+0,18*1=0,2295(г.) |
M1ik(NOx) |
=0,27*30+2,2*0,0745+0,2*1=8, |
M2ik(NOx) |
=2,2*0,0825+0,2*1=0,3815(г.) |
M1ik(C) |
=0,33*30+0,2*0,0745+0,008*1=9, |
M2ik(C) |
=0,2*0,0825+0,008*1=0,0245(г.) |
M1ik(SO2) |
=0,008*30+0,43*0,0745+0,0745+ |
M2ik(SO2) |
=0,43*0,0825+0,065*1=0,100475( |
Переходный период:
M1ik(CO) |
=0,783*20+3,15*0,0745+0,324*1= |
M2ik(CO) |
=3,15*0,0825+0,324*1=0,583875( |
M1ik(СH) |
=0,225*20+0,54*0,0745+0,162*1= |
M2ik(СH) |
=0,54*0,0825+0,162*1=0,20655( |
M1ik(NOx) |
=0,27*20+2,2*0,0745+0,2*1=5, |
M2ik(NOx) |
=2,2*0,0825+0,2*1=0,3639(г.) |
M1ik(C) |
=0,297*20+0,18*0,0745+0,0072* |
M2ik(C) |
=0,18*0,0825+0,0072*1=0,02205( |
M1ik(SO2) |
=0,0072*20+0,387*0,0745+0, |
M2ik(SO2) |
=0,387*0,0825+0,585*1=0, |
NKB |
= 8 (шт.) |
NK |
= 8 (шт.) |
αB |
= 1 |
……………………………………………………………………..
Теплый период:
Mji(CO) |
=1,0*(16,218675+0,583875)*8* |
Mji(СH) |
=1,0*(4,70223+0,20655)*8*80*10 |
Mji(NOх) |
=1,0*(5,7639+0,3639)*8*80*10-6 |
Mji (C) |
=1,0*(5,96061+0,02205)*8*80*10 |
Mji(SO2) |
=1,0*(0,2313315+0,6169275)*8* |
Холодный период:
Mji (CO) |
=1,0*(26,720075+0,64875)*8* |
Mji (СхHх) |
=1,0*(7,7247+0,2295)*8*160*10- |
Mji (NOх) |
=1,0*(8,4639+0,3815)*8*160*10- |
Mji (C) |
=1,0*(9,9229+0,0245)*8*160*10- |
Mji (SO2) |
=1,0*(0,330535+0,100475)*8* |
Переходный период:
Mji (CO) |
=1,0*(16,218675+0,583875)*8* |
Mji (СH) |
=1,0*(4,70223+0,20655)*8*125* |
Mji (NOх) |
=1,0*(5,7639+0,3639)*8*125*10- |
Mji (C) |
=1,0*(5,96061+0,02205)*8*125* |
Mji (SO2) |
=1,0*(0,2313315+0,6169275)*8* |
Результаты расчетов приведены в форме табл. 3 для каждого периода года.
Таблица 3. Расчет валового выброса i-гo вещества для каждого периода года (иностранные грузовые автомобили выпуска после 01.01.94 г.).
Вещество |
mnpi, г/мин |
tnp мин |
mLik, г/км |
L1, км |
L2, км |
mxxik, г/мин |
txx1, мин |
txx2 мин |
M1ik, г |
M2ik, г |
Mji, т/год | ||
Теплый период |
|
||||||||||||
СО |
0,58 |
4 |
2,9 |
0,0745 |
0,0825 |
0,36 |
1 |
1 |
2,89605 |
0,59925 |
0,01075363 | ||
CH |
0,70 |
4 |
0,5 |
0,0745 |
0,0825 |
0,18 |
1 |
1 |
3,01725 |
0,22125 |
0,00314619 | ||
NOx |
0,30 |
4 |
2,2 |
0,0745 |
0,0825 |
0,2 |
1 |
1 |
1,5639 |
0,3815 |
0,003921792 | ||
C |
0,22 |
4 |
0,13 |
0,0745 |
0,0825 |
0,008 |
1 |
1 |
0,897685 |
0,018725 |
0,003828902 | ||
SO2 |
0,26 |
4 |
0,34 |
0,0745 |
0,0825 |
0,065 |
1 |
1 |
0,09305 |
0,09305 |
0,00054228858 | ||
Холодный период |
|||||||||||||
CO |
0,87 |
30 |
3,5 |
0,0745 |
0,0825 |
0,36 |
1 |
1 |
26,720075 |
0,64875 |
0,0350321 | ||
CH |
0,25 |
30 |
0,6 |
0,0745 |
0,0825 |
0,18 |
1 |
1 |
7,7297 |
0,2295 |
0,01018138 | ||
NOx |
0,27 |
30 |
2,2 |
0,0745 |
0,0825 |
0,2 |
1 |
1 |
8,4639 |
0,2815 |
0,01132211 | ||
C |
0,33 |
30 |
0,2 |
0,0745 |
0,0825 |
0,008 |
1 |
1 |
9,9229 |
0,0245 |
0,01273267 | ||
SO2 |
0,008 |
30 |
0,43 |
0,0745 |
0,0825 |
0,065 |
1 |
1 |
0,330535 |
0,100475 |
0,0005516928 | ||
Переходный период |
|||||||||||||
СО |
0,783 |
20 |
3,15 |
0,0745 |
0,0825 |
0,324 |
1 |
1 |
16,218675 |
0,583875 |
0,01677062 | ||
CH |
0,225 |
20 |
0,54 |
0,0745 |
0,0825 |
0,162 |
1 |
1 |
4,70223 |
0,20655 |
0,00490878 | ||
NOx |
0,27 |
20 |
2,2 |
0,0745 |
0,0825 |
0,2 |
1 |
1 |
5,7639 |
0,3639 |
0,0061278 | ||
C |
0,297 |
20 |
0,18 |
0,0745 |
0,0825 |
0,0072 |
1 |
1 |
5,96061 |
0,02205 |
0,00598266 | ||
SO2 |
0,0072 |
20 |
0,387 |
0,0745 |
0,0825 |
0,0585 |
1 |
1 |
0,2313315 |
0,6169275 |
0,000848259 |
………………………………………………………………………………
Расчет для каждого периода года (автобусы, произведенные в странах СНГ):
Теплый период:
M1ik(CO) |
=15,0*4+24,7*0,0745+10,2*1=72, |
M2ik(CO) |
=24,7*0,0825+10,2*1=12,23775( |
M1ik(СH) |
=1,50*4+5,5*0,0745+1,70*1=8, |
M2ik(СH) |
=5,5*0,0825+1,70*1=2,15375(г.) |
M1ik(NOx) |
=0,20*4+0,8*0,0745+0,20*1=1,- |
M2ik(NOx) |
=0,8*0,0825+0,20*1=0,266(г.) |
M1ik(SO2) |
=0,020*4+0,15*0,0745+0,020*1= |
M2ik(SO2) |
=0,15*0,0825+0,020*1=0,032375( |
Холодный период:
M1ik(CO) |
=3,1*30+37,2*0,0745+10,2*1= |
M2ik(CO) |
=37,3*0,0825+10,2*1=13,27725( |
M1ik(СH) |
=3,80*30+6,9*0,0745+1,70*1= |
M2ik(СH) |
=6,9*0,0825+1,70*1=2,26925(г.) |
M1ik(NOx) |
=0,30*30+0,8*0,0745+0,20*1=9, |
M2ik(NOx) |
=0,8*0,0825+0,20*1=0,266(г.) |
M1ik(SO2) |
=0,025*30+0,19*0,0745+0,020*1= |
M2ik(SO2) |
=0,19*0,0825+0,020*1=0,035675( |
Переходный период:
M1ik(CO) |
=2,79*20+33,57*0,0745+9,18*1= |
M2ik(CO) |
=33,57*0,0825+9,18*1=11, |
M1ik(СH) |
=3,42*20+6,21*0,0745+1,53*1= |
M2ik(СH) |
=6,21*0,0825+1,53*1=2,042325( |
M1ik(NOx) |
=0,30*20+0,8*0,0745+0,20*1=6, |
M2ik(NOx) |
=0,8*0,0825+0,20*1=0,266(г.) |
M1ik(SO2) |
=0,00225*20+0,171*0,0745+0, |
M2ik(SO2) |
=0,171*0,0825+0,018*1=0, |
NKB |
= 7 (шт.) |
NK |
= 7 (шт.) |
αB |
= 1 |
Теплый период:
Mji(CO) |
=1,0*(72,04015+12,23775)*7*80* |
Mji(СH) |
=1,0*(8,10975+2,15375)*7*80*10 |
Mji(NOх) |
=1,0*(1,0596+0,266)*7*80*10-6= |
Mji(SO2) |
=1,0*(0,111175+0,032375)*7*80* |
Холодный период:
Mji (CO) |
=1,0*(105,97885+13,27725)*7* |
Mji (СH) |
=1,0*(116,21405+2,26925)*7* |
Mji (NOх) |
=1,0*(9,2596+0,266)*7*160*10-6 |
Mji (SO2) |
=1,0*(0,784155+0,035675)*7* |
Переходный период:
Mji (CO) |
=1,0*(67,480965+11,949525)*7* |
Mji (СH) |
=1,0*(70,392645+2,042325)*7* |
Mji (NOх) |
=1,0*(6,2596+0,266)*7*125*10-6 |
Mji (SO2) |
=1,0*(0,0757395+0,0321075)*7* |
Результаты расчетов приведены в форме табл. 4 для каждого периода года.
Таблица 4. Расчет валового выброса i-гo вещества для каждого периода года (автобусы, произведенные в странах СНГ).
Вещество |
mnpi, г/мин |
tnp мин |
mLik, г/км |
L1, км |
L2, км |
mxxik, г/мин |
txx1, мин |
txx2 мин |
M1ik, г |
M2ik, г |
Mji, т/год | ||
Теплый период |
|
||||||||||||
СО |
15,0 |
4 |
24,7 |
0,0745 |
0,0825 |
10,2 |
1 |
1 |
72,04015 |
12,23775 |
0,04719562 | ||
CH |
1,50 |
4 |
5,5 |
0,0745 |
0,0825 |
1,70 |
1 |
1 |
8,10975 |
2,15375 |
0,00596246 | ||
NOx |
0,20 |
4 |
0,8 |
0,0745 |
0,0825 |
0,20 |
1 |
1 |
1,0596 |
0,266 |
0,000742336 | ||
SO2 |
0,020 |
4 |
0,15 |
0,0745 |
0,0825 |
0,020 |
1 |
1 |
0,111175 |
0,032375 |
0,000080388 | ||
Холодный период |
|||||||||||||
CO |
3,1 |
30 |
37,3 |
0,0745 |
0,0825 |
10,2 |
1 |
1 |
105,97885 |
13,27725 |
0,13356683 | ||
CH |
3,80 |
30 |
6,9 |
0,0745 |
0,0825 |
1,70 |
1 |
1 |
116,21405 |
2,26925 |
0,1327013 | ||
NOx |
0,30 |
30 |
0,8 |
0,0745 |
0,0825 |
0,20 |
1 |
1 |
9,2596 |
0,266 |
0,01066867 | ||
SO2 |
0,025 |
30 |
0,19 |
0,0745 |
0,0825 |
0,020 |
1 |
1 |
0,784155 |
0,035675 |
0,0009182096 | ||
Переходный период |
|||||||||||||
СО |
2,79 |
20 |
33,57 |
0,0745 |
0,0825 |
9,18 |
1 |
1 |
67,480965 |
11,949525 |
0,06950168 | ||
CH |
3,42 |
20 |
6,21 |
0,0745 |
0,0825 |
1,53 |
1 |
1 |
70,392645 |
2,042325 |
0,06159356 | ||
NOx |
0,30 |
20 |
0,8 |
0,0745 |
0,0825 |
0,18 |
1 |
1 |
6,2596 |
0,266 |
0,0057099 | ||
SO2 |
0,0225 |
20 |
0,171 |
0,0745 |
0,0825 |
0,018 |
1 |
1 |
0,0757395 |
0,0321075 |
0,000094366125 |
Информация о работе Автотранспортная система как источник химического загрязнения городской среды